По мировым стандартам: развитие транспортной инфраструктуры РТ
Номер журнала:
Рубрика:
На сегодняшний день проработан перечень необходимых для проведения Универсиады-2013 объектов улично-дорожной сети г. Казани, затраты на реализацию которых составляют 39 млрд руб. До 2013 г. планируется построить и реконструировать около 60 км автодорог, 12 транспортных развязок и путепроводов, 15 пешеходных переходов.
Международный аэропорт «Казань»
Одним из важнейших проектов в рамках подготовки транспортной инфраструктуры к проведению Универсиады-2013 является модернизация международного аэропорта «Казань», которая предусматривает строительство новых пассажирских терминалов, реконструкцию объектов аэродромной инфраструктуры, а также организацию скоростного пассажирского сообщения от железнодорожного вокзала до аэропорта.
На сегодняшний день аэровокзальный комплекс «Казань» включает Терминал-1, пропускная способность которого составляет 640 чел./ч, и Бизнес-терминал-2, обслуживающий 100 чел./ч. Аэропорт связывает Республику Татарстан воздушными линиями с Уралом, Сибирью, Крымом, центральными районами России и является транзитным на внутренних и международных линиях, осуществляя перевозки пассажиров и грузов стран Ближнего Востока и Европейского Союза.
Проект модернизации и развития международного аэропорта «Казань», разработанный немецкой компанией «Фрапорт», предусматривает несколько этапов. К 2011 г. (первый этап) планируется сдать в эксплуатацию Терминал-1А пропускной способностью 1,2 млн пассажиров в год (600 чел./ч). Его строительство начато в сентябре 2009 г. Площадь здания аэровокзала составит 19200 кв. м, где будут расположены залы ожидания, оборудованы стойки регистрации, кабины паспортного контроля, выходы на посадку, пункты контроля безопасности. В коммерческой зоне планируется разместить пункты обмена валюты, туристические агентства, стойки заказа такси. К тому же на первом этапе планируется строительство многоуровневой крытой автостоянки. К Универсиаде-2013 (второй этап) на месте существующего предполагается возвести еще один терминал на 2 млн пассажиров в год площадью примерно 25 500 кв. м.
На сегодняшний день существует оптимальный перечень объектов, которые необходимо построить в рамках подготовки к проведению Всемирных студенческих игр, чтобы обес-печить передвижение по городу с минимальными временными затратами.
В рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010-2015 годы» с 2012 г. предусмотрена реконструкция искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы аэропорта «Казань», рулежных дорожек и перрона с устройством водосточно-дренажной системы, замена светосигнального оборудования, систем водо- и электроснабжения, установка очистных сооружений. Общий объем финансирования из федерального бюджета составляет 5,9 млрд руб. Однако, учитывая сжатые сроки подготовки к Универсиаде-2013, Правительством РТ было инициировано, а Министерством транспорта РФ поддержано внесение изменений в данную целевую программу в части переносов сроков реконструкции на 2010-2013 гг. Таким образом, в текущем году из федерального бюджета выделено 100 млн руб. на проведение проектных работ в рамках реконструкции объектов аэродромной инфраструктуры международного аэропорта «Казань».
Одним из важнейших проектов подготовки транспортного обеспечения Универсиады-2013 является организация скоростного пассажирского сообщения от железнодорожного вокзала до аэропорта. Общий объем финансовых средств, необходимый для реализации данного проекта, составляет 7 885, 3 млн руб. Перевозить пассажиров по скоростной магистрали будут современные электропоезда Siemens Desiro Rus, способные развивать скорость до 160 км в час. Время поездки от вокзала до аэропорта составит 20 мин.
Автодороги и транспортные развязки
В дорожную составляющую Универсиады-2013 входят как автомобильные дороги, так и многоуровневые транспортные развязки. На сегодняшний день существует оптимальный перечень объектов, которые необходимо построить в рамках подготовки к проведению Всемирных студенческих игр, чтобы обеспечить передвижение по городу с минимальными временными затратами, в том числе от деревни Универсиады до мест проведения спортивных состязаний.
Начаты строительные работы на 7 транспортных развязках города, 14 дорожных участках, 13 пешеходных переходах. В том числе ведется активное строительство развязок на перекрестке Декабристов – Ямашева, двухуровневая развязка на перекрестке Ямашева – Амирхана.
В сентябре текущего года начато строительство транспортных развязок на Проспекте Победы с пересечением улиц Зорге и Сахарова, на перекрестке Фермерского шоссе и Оренбургского тракта, возле Танкового кольца, на пересечении улиц Амирхана – Чистопольская, на Ямашева – Гаврилова.
Сегодня функционирует 6 станций метрополитена: «Проспект Победы», «Горки», «Аметьево», «Суконная слобода», «пл. Тукая» и «Кремлевская». К началу проведения соревнований планируется завершить строительные работы на станциях «Козья Слобода», «Заводская», «Московская» и «Декабристов».
Метрополитен
Для повышения эффективности пассажироперевозок республика уделяет большое внимание строительству метро. Сегодня функционирует 6 станций метрополитена: «Проспект Победы», «Горки», «Аметьево», «Суконная слобода», «пл. Тукая» и «Кремлевская». К началу проведения соревнований планируется завершить строительные работы на станциях «Козья Слобода», «Заводская», «Московская» и «Декабристов», которые свяжут не только отдаленные районы города с центром, но и объекты студенческих игр. Таким образом, первая линия метрополитена будет состоять из 10 станций общей протяженностью 17,303 км. Всего из бюджета республики в текущем году на строительство метро предусмотрено 2 млрд руб. Средства из федерального бюджета на этот год не предусмотрены.
Автомагистраль «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)»
В настоящее время одним из приоритетных проектов дорожного строительства в республике, реализация которого осуществляется с 2005 г., остается строительство платной автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» в развитие нового маршрута федеральной автомобильной дороги «Казань-Оренбург».
Реализация данного проекта, направленного на формирование единой транспортной системы РФ, позволит обеспечить соединение федеральных автомобильных дорог М-7 «Волга», «Казань – Оренбург», М-5 «Урал», создаст условия для проезда транзитного транспорта в объезд Казани, п. Алексеевское, Альметьевска, Бугульмы и ускоренного движения транспортных потоков по направлениям «Казань – Уфа» и «Казань – Оренбург».
К концу 2010 г. планируется открытие движения на участке «Сорочьи Горы – Шали», а в 2013 г. будет введена в эксплуатацию II очередь мостового перехода через р. Кама у с. Сорочьи Горы. Важно отметить, что данная магистраль поможет разгрузить столицу Татарстана от движения транзитного автотранспорта, а значит, увеличить пропускную способность улично-дорожной сети Казани.
Подготовлено совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ