Бережливое производство молочной продукции
ПАВЛОВ Денис Петрович
заместитель вице-президента — управляющий ПП «Сарапул-Молоко» ОАО «Милком»
Номер журнала:
Рубрика:
Технология бережливого производства внедряется в настоящее время на многих предприятиях не только Удмуртии, но и России в целом: она позволяет минимизировать производственные потери, оптимизировать многие процессы на предприятии.
Своим опытом в сфере внедрения бережливого производства делится завод «Сарапул-молоко». Завод «Сарапул-молоко» ОАО «МИЛКОМ» входит в состав агропромышленного холдинга «КОМОС ГРУПП» (он объединяет 12 крупнейших производителей продуктов питания Удмуртии, Пермского края и Башкирии). «Сарапул-молоко» занимает шестое место в стране по количеству произведенных пакетов ультрапастеризованного молока (по данным экспертов ТetraPak). Это единственное предприятие в Удмуртии, оснащенное современными линиями ТetraPak.
Ультрапастеризованное молоко производства «Сарапул-молоко» поставляется в школы Удмуртской Республики в рамках РЦП «Детское и школьное питание» с 2009 года. Ассортимент «Сарапул-молоко» насчитывает более 100 наименований, выпускаемых под торговыми марками «Село Зеленое», «Молочная речка», «Топтыжка». Продукция реализуется в 59 регионах РФ. С 2012 года стартовали экспортные поставки в Казахстан и Туркменистан, с 2013 года — в Белоруссию. В октябре 2013 года на заводе запущен в работу логистический комплекс площадью 3000 м2. За последние пять лет в завод агрохолдинг «Комос групп» инвестировал более 1 миллиарда рублей.
Внедрение новых технологий
На заводе «Сарапул-молоко» совместно с компанией Tetra Pak с 2013 года приступили к реализации проекта по внедрению бережливого производства для повышения производственной и экологической эффективности. На предприятии реализован проект «Снижение операционных расходов».
Для реализации проекта были привлечены сотрудники предприятия: производственной и технической служб, службы качества с целью использования коллективных знаний.
По мнению большинства специалистов предприятия, удалось добиться больших результатов:
- экономия времени доступного производства составила 101,4 часа в месяц;
- дополнительный объем производства — 4 732 000 пакетов/ в год;
- увеличение общей эффективности производства на 11 %;
- механическая эффективность линии выросла до 92 %;
- сокращены потери упаковочного материала на 55 % и составляют 234 пакета на выпущенных 100 000 пакетов.
Этот проект позволил повысить эффективность и увеличить объемы производства в целом, а также расширить географию продаж.