Новые Правила паспортизации отходов I-IV классов опасности
Номер журнала:
Рубрика:
С 1 августа 2014 года вступят в силу Правила проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности. Обновленный порядок регламентирован Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 года № 712.
Паспорт отходов I-IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности.
Утверждена типовая форма паспорта отходов I-IV классов опасности. Следует отметить, что паспорт действует бессрочно. Внесение в него изменений не допускается.
Для составления паспорта подтверждение отнесения отходов к конкретному классу опасности осуществляется в порядке, установленном Минприроды России.
Постановление Правительства РФ от 26 октября 2000 года № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» признано утратившим силу.
На сегодняшний день в России необходимо кардинально менять ситуацию, сложившуюся в секторе управления отходами. Глава государства четко называет проблему нетривиальной. По мнению Владимира Путина, обстановка может стабилизироваться, прежде всего, за счет создания системы рыночных и административных инструментов, которые обеспечат эффективное обращение с отходами. Соответствующие законопроекты направляются для рассмотрения в Государственную думу РФ.
Однако, по словам Президента РФ, необходимо тщательно оценить все последствия любых нововведений. «В частности, важно учитывать, как принятие закона отразится на стоимости товаров и конкурентоспособности российских производителей». Глава государства отмечает, что в случае реализации предлагаемых изменений, касающихся создания системы рыночных и административных инструментов, затраты бизнеса, очевидно, вырастут, но экономить на состоянии окружающей среды недопустимо.
В настоящее же время, пользуясь правовыми пробелами в законодательстве, недобросовестные компании извлекают из мусорного бизнеса многомиллионные прибыли, без уплаты налогов, складируя отходы, а не решая должны образом существующие проблемы, нанося таким образом колоссальный ущерб окружающей среде.
На уровне субъекта Российской Федерации вместо открытия мусорных полигонов следует открывать современные мусороперерабатывающие комплексы по утилизации и переработке бытовых отходов или экологические кластеры, в том числе для вторичной переработки отходов и создания новых производств по выпуску высокотехнологичных материалов.
Также, выстраивая экологический менеджмент в этой среде, важно учитывать зарубежный опыт. В большинстве стран система утилизации бытовых отходов строится по принципу сортировки и глубокой переработки. Все бытовые отходы разделяются по фракциям, затем отправляются на вторичную переработку, и лишь неперерабатываемые остатки утилизируются. При этом действуют законы, запрещающие складировать на свалках необработанные отходы. Использование таких прогрессивных технологий и современных решений определяются Правительством РФ как наиболее качественный инструмент, лоббирующий политику защиты экологии от существующих рисков.