Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Обращения граждан могут стать механизмом воздействия на экологически безответственный бизнес

 
НАЗАРОВ Андрей Иванович,прокурор Республики  Башкортостан

НАЗАРОВ Андрей Иванович
прокурор Республики Башкортостан

Номер журнала: 

Рубрика: 

Форма взаимодействия «гражданин-государство» имеет множество ресурсов для решения острозначимых вопросов, относящихся в том числе к сфере защиты прав на благоприятную окружающую среду, техногенную безопасность. Однако этот потенциал, расширенный сегодня за счет принципов Открытого Правительства, используется в ограниченном режиме. По большей части это связано с правовой неграмотностью граждан, которые при наличии возможности обращения в органы власти — для решения проблем — не используют имеющийся и весьма эффективный рычаг.

Говоря о порядке, касающемся рассмотрения обращений граждан, важно отметить следующее. Каждое обращение должно получить своевременное, объективное и окончательное разрешение в городской (районной), специализированной прокуратуре, к компетенции которой относится решение вопроса. Прокуроры на местах несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями и приемом граждан, должностных лиц и представителей юридических лиц. Непосредственные исполнители несут ответственность при разрешении конкретных обращений.

Первичные жалобы и заявления граждан рассматриваются, как правило, прокурорами районов (городов) по территориальному принципу.

Действующим законодательством установлены основные требования к обращениям. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Жалобы, заявления и обращения могут быть поданы самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Решение, принятое территориальной (специализированной) прокуратурой, может быть обжаловано в прокуратуре Республики Башкортостан (г. Уфа, ул. Крупской, д. 19). 

Весьма показателен пример восстановления права граждан на благоприятную окружающую среду — по обращению, направленному в Башкирскую природоохранную межрайонную прокуратуру. Орджоникидзевский районный суд г. Уфы удовлетворил требования Башкирского природоохранного межрайонного прокурора к одной из генерирующих компаний об обязании разработать и осуществить мероприятия по снижению уровня шума от сбросного канала ТЭЦ, расположенного в районе водного объекта.

Основанием для обращения в суд послужили результаты прокурорской проверки по жалобе жителя г. Уфы, которой было установлено, что генерирующая компания сбрасывает сточные воды прямоточной системы охлаждения ТЭЦ через водосбросное сооружение в озеро, сопровождающиеся сильным шумом. Жилой дом, в котором проживает заявитель, находится на расстоянии 70 метров от места сброса.

Измерение уровня шума показало превышение допустимых значений. В связи с этим природоохранная прокуратура направила в суд заявление с требованием обязать предприятие разработать и провести мероприятия по снижению уровня шума от сбросного канала  ТЭЦ. Суд согласился с требованиями прокурора и удовлетворил их в полном объеме.

В Республике Башкирия во многом благодаря обращениям граждан решаются такие значимые вопросы, как соблюдение крупнейшими предприятиями нефтехимического комплекса законодательства об охране атмосферного воздуха. На основе поступающих жалоб о химическом запахе в местах жительства проводятся проверки, к работе привлекаются аналитические лаборатории, фиксирующие нарушения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосфере.

Проводимая работа стимулирует предприятия нефтехимического комплекса к внедрению проектов, минимизирующих негативное воздействие производств на атмосферный воздух. 

Важно, чтобы в перспективе граждане изменили свое отношение к взаимодействию с контрольно-надзорными структурами по важным природоохранным вопросам, более активно применяли механизм обращений соответствующие структуры и службы. Очевидно, что это повысит эффективность воздействия на экологически безответственный бизнес. Кроме того, обеспечит обращениям граждан характер традиционной модели решения проблем — пока же эта форма работы носит репутацию прецедента. 

Все статьи рубрики