Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Росприроднадзор: разъяснение Порядка производственного контроля в области обращения с отходами

 
КИРИЛЛОВ Владимир Владимирович, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

КИРИЛЛОВ Владимир Владимирович
руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Номер журнала: 

Рубрика: 

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования для урегулирования вопросов, возникающих при предоставлении территориальными органами Росприроднадзора государственной услуги по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, разъясняет ситуацию.
В соответствии с Положением о Росприроднадзоре, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 400, Росприроднадзор согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (далее — Порядок).
Вместе с этим содержание Порядка определяется исходя из требований, установленных природоохранным законодательством к деятельности в области обращения с отходами, с учетом особенностей и условий осуществляемой юридическими лицами деятельности в области обращения с отходами.
Однако анализ Порядков, поступивших на согласование в Службу за время предоставления указанной услуги, свидетельствует о необходимости дополнительных разъяснений ввиду отсутствия законодательно закрепленных требований в части содержания и структуры Порядка.
В связи с этим Росприроднадзор считает возможным рекомендовать придерживаться структуры и содержания Порядка, представленных ниже. Отступление от данной формы не может являться поводом для отказа в предоставлении юридическому лицу услуги по согласованию Порядка.
На титульном листе приводится название Порядка с указанием наименования юридического лица, для которого он разработан, а также сведения, кем и когда указанный Порядок был утвержден.
В разделе «Содержание» приводится наименование и последовательность расположения разделов с указанием номеров страниц.
В разделе «Общие положения» раскрывается информация об организации, для которой разработан Порядок: наименование юридического лица, юридический и фактический адрес, реквизиты, профиль деятельности. Также в разделе следует обозначить требования обязательности применения и исполнения Порядка филиалами, структурными подразделениями юридического лица и привлекаемыми сторонними организациями.
Раздел «Нормативно-правовые акты» составляется из перечня нормативных правовых актов, в соответствии с требованиями которых разработан Порядок и на основании которых осуществляется деятельность по обращению с отходами: ФЗ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и т.д.
Раздел «Термины и определения» составляется на основании используемых по тексту Порядка определений и/или сокращений, специфических для юридического лица, а также терминов, приведенных в соответствие с нормативно-правовыми документами.
В разделе «Цели и задачи ПК» цели и задачи ПК должны быть сформулированы с учетом положений ст. 26 Закона № 89-ФЗ и ст. 67 Закона № 7-ФЗ.
В разделе «Организационная структура юридического лица» приводится информация об общей структуре организации, а также о ее структурных подразделениях и должностных лицах, ответственных за организацию и проведение ПК в области обращения с отходами, с указанием возложенных функциональных обязанностей и полномочий персонала.
В разделе «Объекты ПК в области обращения с отходами» указываются виды деятельности по обращению с отходами, осуществляемыми юридическим лицом, в соответствии со ст. 1 Закона № 89-ФЗ. Также в разделе отражается наличие/отсутствие объектов временного хранения отходов на промышленных площадках (складирования), объектов размещения отходов, систем обезвреживания и уничтожения отходов, находящихся в ведении природопользователя. 
Для юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, подлежащих лицензированию, указывается наименование всех видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с Положениями Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Также указывается наличие необходимых для выполнения работ объектов (в том числе объектов размещения отходов), без их конкретизации и перечисления.
В разделе «Состав ПК в области обращения с отходами» указывается, какие виды производственного контроля в области обращения с отходами осуществляются юридическим лицом. В разделе описываются организация и процедура проведения инспекционного контроля, а также мероприятия производственного контроля и положения нормативных правовых актов, подлежащих контролю. 
При наличии объектов размещения отходов прописывается обязательность соблюдения требований к объектам размещения отходов, определенных ст. 12 Закона № 89-ФЗ, а также правил инвентаризации таких объектов, утвержденных приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 49 и т.д. Также целесообразно указать наименование службы, проводящей контроль, требования к документарному оформлению результатов контроля, порядок и сроки устранения выставленных замечаний, условия проведения внепланового контроля. В случае необходимости проведения экоаналитического контроля следует указать информацию о лаборатории, силами которой осуществляется данный вид контроля.
Если для проведения экоаналитического контроля привлекается сторонняя организация, то необходимо указать на наличие у привлекаемых лабораторий соответствующих документов, подтверждающих право проведения конкретных работ.
Раздел «Контроль лицензионных требований» заполняется по аналогии с предыдущим разделом в случае осуществления деятельности по обращению с отходами I - IV класса опасности, подлежащей лицензированию в соответствии с Законом № 99-ФЗ. В противном случае в Порядке следует указать на отсутствие необходимости проводить соответствующий вид контроля в связи с отсутствием объектов такого контроля.
В разделе «Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации ЧС, возникающих при обращении с отходами» следует указать, возможно ли возникновение ЧС, связанных с деятельностью по обращению с отходами. В случае возможности возникновения ЧС в разделе приводится описание соответствующего вида контроля.
В случае, если мероприятия по соблюдению как лицензионных требований, так и требований предупреждения и ликвидации ЧС, учтены в разделе «Состав ПК в области обращения с отходами», разделы «Контроль лицензионных требований» и «Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации ЧС, возникающих при обращении с отходами» в состав Порядка не включаются.
В разделе «Ответственность должностных лиц за ненадлежащую организацию производственного контроля в области обращения с отходами» определяются меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение положений нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность юридического лица в области обращения с отходами.
В разделе «Требования к ведению и хранению документации по ПК в области обращения с отходами» следует указать список документации, подлежащей хранению, а также ответственные структуры, сроки и способы хранения документации. Сроки хранения документации юридического лица регламентируются, в частности, ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Национальный стандарт РФ. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования». 

Все статьи рубрики