Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Реперная точка энергетического комплекса

 

Номер журнала: 

Одной из основных проблем регулирования технологической безопасности в области энергетического надзора является постоянное увеличение парка оборудования, отработавшего расчетный ресурс. Сроки эксплуатации значительной части основных фондов составляют 20 и более лет, коэффициент обновления в 4 раза ниже минимально необходимого, ввод в действие новых производственных мощностей во всех отраслях энергетического комплекса сократился за 90-е годы от 2 до 6 раз.

ЛОГИНОВ Вячеслав Васильевич,
начальник Удмуртского территориального отдела по надзору в энергетике и котлонадзору Западно-Уральского управления Ростехнадзора
Тенденция быстрого износа и старения основных фондов сохраняется, и практика продления ресурса оборудования закладывает будущее отставание в эффективности производства.
Так, оборудование источников генерации на Ижевской ТЭЦ-1 (находится в эксплуатации с 1950-1970-х гг.) выработало свой ресурс, морально и физически устарели турбины №№5,6 типа АПТ-12, которые эксплуатируются более 50 лет, а их наработка составляет свыше 320 тыс. часов. Система регулирования турбин №№5,6 не надежна ввиду того, что главный масляный насос на валу турбины демонтирован, а взамен него установлены выносные насосы. На Ижевской ТЭЦ-2 имеется разрыв между располагаемой и установленной мощностями. В летний период из-за недостатка циркуляционной воды он составляет 60 МВт, а зимой из-за недостатка паровой мощности около 30 МВт. Аккумуляторная батарея №1 типа СК-32 введена в эксплуатацию в 1976 г. и находится в аварийном состоянии. Емкость батареи составляет 75%. При этом ЗАО «КЭС» в инвестиционную программу станций не включает модернизацию оборудования, зданий, сооружений и коммуникаций энергообъектов.
Весьма актуально повышение безопасности эксплуатации энергетического оборудования. Значительный физический и моральный износ основного производственного оборудования ведет не только к низкой производительности, но и обуславливает высокий уровень аварийности этого оборудования, а также низкую безопасность производства. Из-за отсутствия резерва трансформаторной мощности на ПС 220 кВ и введения новых генерирующих мощностей в условиях роста нагрузок вызывает опасение появление режимных ограничений в Ижевском энергоузле при прохождении ОЗП 2015-2021.
Одним из условий безопасности следует считать обеспечение мероприятий по техническому перевооружению оборудования электрических станций и сетей, продление срока службы этого оборудования на основании результатов технического освидетельствования.
Все технологические системы, оборудование, здания и сооружения должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию. Задачами технического освидетельствования являются оценка состояния, выявление аварийно-опасных дефектов и повреждений, принятие технических решений по восстановлению надежной и безопасной эксплуатации, а также определение мер, необходимых для обеспечения установленного ресурса энергоустановки. На основании действующих нормативно-технических документов в объемы периодического технического освидетельствования должны быть включены наружные и внутренние осмотры, проверка технической документации, профилактические испытания и измерения и т.п.
Одновременно с техническим освидетельствованием должна осуществляться проверка выполнения ранее выданных предписаний органов государственного энергетического надзора  и мероприятий, намеченных по результатам расследования технологических нарушений и несчастных случаев, а также мероприятий, разработанных при предыдущем техническом освидетельствовании. Результаты технического освидетельствования должны быть занесены в паспорт энергоустановки.
Исходя из вышесказанного, следуют определенные выводы. Во-первых, такое ключевое направление, как модернизация и техническое освидетельствование основных фондов, является одной из реперных точек энергетического комплекса. Во-вторых, модернизация основных фондов из ряда стратегических задач переводится в плоскость практического применения с организацией системы государственного учета и контроля.


СОЛОВЬЕВ Андрей Борисович,
заместитель руководителя
Западно-Уральского управления
Ростехнадзора (Удмуртская Республика)
Основная проблема энергетической системы Удмуртской Республики  — высокая степень износа основных производственных фондов. По ряду объектов этот показатель составляет 70-80%. Отработали нормативный срок службы и морально устарели 80% отопительных котлов, тепловых установок и сетей.
Второй системной проблемой отрасли стало снижение управляемости региональными предприятиями. В результате структурных изменений собственники предприятий и руководство оказались практически недосягаемы для органов власти субъекта федерации, хотя законодательно их ответственность и ответственность наемных руководителей и персонала за техническое состояние объектов установлена.
Еще один вопрос — рост неплатежей со стороны потребителей энергоресурсов, что также снижает надежность энергосистемы в целом.
В совокупности все вышеперечисленные факторы формируют недопустимо высокий уровень риска наступления аварий на объектах энергетики республики, создают угрозу для окружающей среды, работников поднадзорных объектов и населения. Они же являются и серьезным препятствием для решения государственных стратегических задач по модернизации и повышению энергоэффективности экономики.