Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Между контролем и конкуренцией

 

Номер журнала: 

В условиях роста игроков рынка пассажироперевозок неизменно повышается и риск увеличения количества дорожно-транспортных происшествий с участием лицензируемого транспорта. На минимизацию ДТП и человеческих жертв направлен конструктивный диалог Управления Госавтодорнадзора по УР и хозяйствующих субъектов.

Грязнов Александр Васильевич, начальник Управления
Госавтодорнадзора по УР
На убыль
 По данным Управления Госавтодорнадзора по УР, общее количество  дорожно-транспортных происшествий за 8 месяцев 2009 г. составило 1047. При этом погибли 179 человек, были ранены 1358, в том числе погибли 5 и ранены 105 детей до 16 лет. Из общего количества зафиксировано 10 ДТП  с участием лицензируемого транспорта, в которых погиб 1 человек и ранено 13. По сравнению с аналогичным периодом 2008 г., количество происшествий с участием лицензируемого транспорта сократилось на 45%.
Основными нарушениями автотранспортных предприятий Удмуртии, выявляемыми в ходе инспекторских проверок и способными повлиять на возникновение дорожно-транспортных происшествий, являются:
- нарушения режима труда и отдыха водителей,
- нарушения в области проведения предварительных медицинских осмотров водителей,
- допуск к управлению автотранспортом водителей с нарушением норм стажировки,
- использование на должностях неаттестованных специалистов,
- нарушения требований проведения техосмотров автобусов при выпуске на линию, проведения периодичности техосмотров, техобслуживания,
- отсутствие актов обследования дорог на маршрутах движения автобусов и др.
Среди основных нарушений, выявляемых Управлением Госавтодорнадзора по УР в ходе проведения инспекторских проверок, фигурируют:
- нарушения технических осмотров при выпуске транспорта на линию,
- нерегулярный контроль над работой водителей на линии,
- непроведение инструктажей по каждому случаю ДТП,
- необеспеченность информирования пассажиров в пути следования о необходимости соблюдения мер личной безопасности.

Меры воздействия
На контроле Управления Госавтодорнадзора по УР сегодня находятся порядка 2400 автотранспортных предприятий республики, занимающихся лицензируемыми видами деятельности, из них 2 крупных – ОАО «ИПОПАТ» и ОАО «Удмуртавтотранс». В связи с выходом Федерального закона от 26.12.08 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» надзор над осуществлением деятельности субъектов малого и среднего бизнеса будет осуществляться в сроки с более длительным интервалом между проверками. Также в определенных случаях проведение проверок потребует согласования с прокуратурой.
Основными мерами воздействия при выявлении нарушений в работе автотранспортных предприятий являются предупреждения, административные штрафы, дисквалификация руководителя предприятия, приостановление действия лицензии, аннулирование лицензии. 
По результатам контрольно-надзорной деятельности Управления Госавтодорнадзора по УР за 8 месяцев 2009 г. было выявлено 181 предприятие-нарушитель и выдано 346 предписаний. Из данного количества Управлением Госавтодорнадзора по УР к ответственности привлечено 111 нарушителей, в суд направлено 70 материалов. Для сравнения, за аналогичный период 2008 г. было выявлено 129 предприятий-нарушителей, из них по 80 нарушениям юридические и должностные лица были привлечены к ответственности Управлением Госавтодорнадзора по УР, дела по 49 нарушениям направлены в суд.
В 2009 г. 21 должностное лицо привлечено к ответственности за нарушение требований экологической безопасности (на сумму 40 тыс. руб.), 90 водителей – за отсутствие при себе лицензионных карточек (9000 руб.), за нарушение условий лицензирования и препятствование проведению проверки оформлено 4 дела, 39 нарушителей привлечены к ответственности судом за невыполнение предписаний Управления Госавтодорнадзора по УР. 
К такой жесткой мере воздействия, как приостановление лицензии, могут привести грубые нарушения, среди которых:
а) нарушение, в результате которого произошло ДТП, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
б) использование транспортного средства, не допущенного в установленном порядке к эксплуатации и не прошедшего предрейсовый технический осмотр.
Решение о приостановлении действия лицензии выносит суд.
 
Повышение безопасности
Как свидетельствуют статистические данные, количество происшествий на лицензированном транспорте в 2009 г. существенно сократилось. Это связано как с надзорной деятельностью Управления Госавтодорнадзора по УР, так и с повышением культуры обслуживания и ответственности к организации пассажирских перевозок участниками транспортного рынка в условиях конкуренции.
В последние годы автотранспортными предприятиями республики выносятся инициативы повышения безопасности пассажирских перевозок с использованием современных технологий. В таких организациях, как ОАО «ИПОПАТ», ОАО «Удмуртавтотранс», широко распространена практика использования тахографов, позволяющих контролировать режим труда и отдыха водителей, а также время и скорость движения, продолжительность нахождения в дороге.
Также положительное влияние на сокращение ДТП с участием лицензируемого транспорта оказывает ежегодное совместное с Управлением ГИБДД по УР проведение Федеральной оперативно-профилактической операции «Автобус». В 2009 г. первый этап операции был прошел с 28 апреля по 8 мая. В рамках операции были проверены такие организации, как ОАО «ИПОПАТ», Глазовское АТП, ИП «Аитов», ИП «Козлов», ИП «Каркина», ИП «Карпов», ИП «Мышкин» и др. Основанием для проверки тех или иных предприятий служит рост ДТП с участием лицензируемого транспорта данной организации.
С 30 сентября по 10 октября Управлением ГИБДД МВД по УР совместно с Управлением Госавтодорнадзора по УР был проведен 2-й этап Федеральной оперативно-профилактической операции «Автобус».

Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "Альфа PR"