Компонент успешного развития
Номер журнала:
Одним из показателей успешного социально-экономического развития Удмуртской Республики является состояние транспортной инфраструктуры. Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется строительство новых автомагистралей, мостовых переходов, обходов городов, реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, приведение их в соответствие с нормативными требованиями, обеспечение автомобильных подъездов к сельским населенным пунктам.
Об этом редакции журнала «Промышленная и экологическая безопасность» рассказал начальник ГУ «Управтодор» Денис Васильевич Абрамов.
- Денис Васильевич, как вы оцениваете результаты работы в сфере дорожного строительства за 2009 год?
- Подводя итоги за девять месяцев текущего года, можно с уверенностью сказать, что мы выполнили значительный объем запланированных работ. Размер финансирования на 2009 год составил 1 896,770 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета 320,898 млн. рублей, и 1 575,872 млн. рублей – средства бюджета Удмуртской Республики.
Данные средства направлены на содержание автомобильных дорог общего пользования и сооружения на них в размере 799,622 млн. рублей, из них 47,765 млн. рублей – на содержание автомобильных дорог местного значения, по которым проходят маршруты школьных автобусов. Помимо этого, на проведение комплекса работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в размере 690,145 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета 140,478 млн. рублей и 549,145 млн. рублей – из бюджета УР.
На реализацию республиканской целевой программы «Приведение в нормативное состояние сельских автомобильных дорог Удмуртской Республики (2009-2013 гг.)» были выделены средства в размере 22,0 млн. рублей, улично-дорожной сети населенных пунктов нашей республики – 56,692 млн. рублей.
Кроме этого, были учтены расходы на приобретение дорожной техники, необходимой для содержания, ремонта, реконструкции, строительства автомобильных дорог, в размере 75,766 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета 32,736 млн. рублей и на кредиторскую задолженность за 2008 год в размере 54,879 млн. рублей.
За 9 месяцев освоено 78,8% бюджетных средств. При этом в числе основных объектов можно назвать строительство автомобильной дороги «Обход города Ижевска на подъездной дороге к г. Перми» на участке общей протяженностью 11,286 км, реконструкцию автомобильной дороги Ижевск - Сарапул протяженностью 16,635 км. Помимо этого, была выполнена реконструкция автомобильной дороги Игра - Глазов протяженностью 14,989 км. Всего в эксплуатацию было введено 43 км дорожного полотна.
В 2009 г. мы продолжали работу по содержанию школьных маршрутов. В настоящее время ведутся работы по реконструкции автомобильной дороги Ижевск - Воткинск, где будет проложено14,74 км. Сегодня построено 7,1 км, из них на 4,6 км уложен верхний слой ЩМА (щебеночно-мастичного асфальта). А также возведены два моста общей протяженностью 84,3 п. м через реки Позимь и Вотка.
В настоящее время освоение денежных средств продолжается, в рамках программы по безопасности дорожного движения остались завершающие строительно-монтажные работы: установка знаков, устройства барьерного ограждения. На следующий год по программе приведения в нормативное состояние мы проектируем для ввода 80 км сельских автодорог.
- Как условия финансово-экономического кризиса отразились на деятельности предприятий транспортной инфраструктуры? Сказалось ли это на качестве производимых дорожно-строительных работ?
- На качестве исполнения работ это никак не отразилось. Мы продолжаем использовать в работе проверенные материалы и технологии. Более того, при укладке дорожного полотна применяем асфальтобетонные смеси высокого качества, что позволяет повысить технические характеристики и износостойкость покрытия. Также в 2009 г. мы обновили технический парк предприятия, на что из федерального бюджета были выделены субсидии. Новая техника была направлена на эксплуатацию и предназначена для совершенствования зимнего содержания автомобильных дорог, а также для укладки нового полотна. Так, например, приобретена машина холодного ресайклинга, которая позволяет значительно сократить затраты при укладке за счет использования материалов, которые лежали в основе старого дорожного полотна. Подобный опыт активно используется в соседних регионах, в частности, в Республике Татарстан.
- Как в Удмуртии развивается практика государственно-частного партнерства? Каковы перспективы данного направления?
- На основе государственно-частного партнерства в настоящее время ведутся проектные работы по строительству моста через р. Каму. Расчетная пропускная способность переправы порядка 20 тысяч единиц транспортных средств в сутки, при этом окупаемость проекта с учетом строительства составляет 28 лет. По окончании возведения данный объект будет находиться в собственности Удмуртской Республики. Но при этом в течение 28 лет концессионер сохраняет за собой право регулирования тарифных ставок по использованию объекта. Такое урегулирование отношений будет происходить в рамках официального документа УР (конституционного комплекса).
Думаю, что и в дальнейшем без привлечения частных инвестиций не обойтись. На основе концессий будут строиться платные автодороги с высокой интенсивностью движения, подъездные пути к месторождениям полезных ископаемых и дороги, способствующие созданию промышленных и энергетических комплексов. Частный бизнес при поддержке государства должен помочь в создании новых транспортных связей и реализации проектов повышения пропускной способности существующей дорожной сети.