Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Экономика должна быть энергоэкономной

 

Номер журнала: 

Рубрика: 


Медведев Дмитрий Анатольевич, Президент Российской Федерации:

«Напомню, что задача по повышению энергоэффективности и снижению энергоемкости на 40 процентов была поставлена одним из первых указов, которые были мною подписаны. По экспертным оценкам, Россия в состоянии решить эту задачу даже за счет существующих передовых технических решений и наверстать отставание от развитых стран. Главное – этим заниматься не на бумаге, а по-настоящему, по-серьезному».

«Я не буду пугать вас цифрами. По энергоэффективности цифры давным-давно всеми сказаны. У нас ситуация удручающая, еще раз хотел бы это констатировать. Энергоемкость валового внутреннего продукта в России в разы превышает показатели развитых стран. Потери в системе теплоснабжения – более 50 процентов». Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев в жесткой форме сформулировал перед бизнесом, наукой и чиновниками   необходимость повышения энергоэффективности социально-экономической системы России. Он потребовал не формального подхода, а реализации комплексной программы, с использованием новейших технологий.
В своем выступлении на совместном заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию и Президиума Совета по науке, технологиям и образованию Дмитрий Медведев сказал: «Напомню, что задача по повышению энергоэффективности и снижению энергоемкости на 40 процентов была поставлена одним из первых указов, которые были мною подписаны. По экспертным оценкам, Россия в состоянии решить эту задачу даже за счет существующих передовых технических решений и наверстать отставание от развитых стран. Главное – этим заниматься не на бумаге, а по-настоящему, по-серьезному.
Принципиальное значение по этому вопросу имеет разработка необходимой нормативной базы, прежде всего, закона о повышении энергоэффективности и энергосбережении, подзаконных актов, которые вытекают из этого документа. Законопроект в ближайшее время будет рассмотрен Государственной Думой во втором чтении.
Безусловно, важно, чтобы развитие его положений сопровождалось современными техническими регламентами, пересмотром норм и правил, которые действуют в жилищно-коммунальном хозяйстве, в строительном комплексе. Все эти документы, которые необходимы для начала работы закона со следующего года, должны быть подготовлены до 1 декабря текущего года, как и было запланировано в рамках решений Госсовета.
Главная задача Комиссии заключается в том, чтобы продавливать сложные решения, и я говорю об этом без всякого стеснения. В противном случае не было бы смысла ее создавать: у нас есть правительство, там много министерств и ведомств, которые свои задачи обязаны решать. Но с учетом того, что мы не со всеми задачами способны справиться, у нас огромное количество рутинных обязанностей, в которых все мы киснем, Комиссия как раз должна делать именно такую работу. В этой связи нам нужно реализовать несколько проектов, которые должны реально показать, как внед-рять энергоэффективные технологии на уровне самых разных секторов экономики и социальной сферы. Речь идет о бюджетном секторе, о промышленности, о социальной сфере, о жилищном секторе – так, как мы и договаривались. Стимул должен быть абсолютно или предельно простым: кто достигает более высокой энергоэффективности – платит меньше.
Эти проекты должны касаться системы учета энергоресурсов, внедрения и производства энергоэффективных световых устройств. Нам сегодня нужно  принять решение по поводу того, как мы их будем внедрять, – не забегая вперед, но в то же время задавая такие стандарты, которые будут обязательны для нашей промышленности, с тем чтобы мы не оказались на свалке. Должны разработать типовые мероприятия для модернизации жилых кварталов, учреждений социального сектора. И такие проекты, если мы их подготовим, впоследствии должны тиражироваться повсеместно, потому что они должны иметь такое матричное значение.
Всей этой работе должна сопутствовать яркая информационная кампания – такая, как идет во всем мире. Для этого нужно использовать все возможные информационные ресурсы, потому что задача заключается не только в том, чтобы найти деньги на эту программу, и даже не только в том, чтобы простимулировать промышленность, хотя и это очень сложно, но – что, может быть, еще более сложно – изменить саму модель поведения, изменить привычные подходы к расходованию энергии. Такая тема для многих из нас, может быть, не кажется столь важной, но, по сути, если мы сможем добиться результата, будет тектонический сдвиг в сознании.
Отдельно остановлюсь на необходимости инновационных решений в сфере энергоэффективности. Сегодня здесь будет представлен ряд проектов. Мы только что, гуляя по институту, тоже посмотрели некоторые разработки. Они, конечно, выглядят очень вдохновляюще. Основная проблема заключается в том, что их пока нигде нет. А это пока, в лучшем случае, опытные производства. У нас в прикладном плане на данный момент это не работает. Нам нужно определиться с приоритетами, чтобы решить, каким из этих проектов должна быть оказана государственная поддержка.
Речь идет и о биотопливе, я имею в виду конверсию возобновляемой растительной биомассы. Это та тема, в которой мы имеем свои заделы, но по которой не преуспели. Есть страны, которые, по сути, на карту поставили очень многое и достигли серьезных успехов: я смотрел ряд интересных объектов в Бразилии, и в других странах этим занимаются. Идея, несомненно, требует детальной отладки, но, тем не менее, важная для нашей страны. Речь, конечно, идет и о создании сверхпроводящих кабелей для транспортировки, накопления и потребления энергии, а также о водородном топливе». 


 

 Кондалов А.Н., руководитель Зпадно-Уральского управления Ростехнадзора:

Задача Ростехнадзора - добиваться устранения узких мест в технических процессах на опасных производственных объектах, в том числе и на объектах энергетики, тестировать персонал на знание норм и правил промбезопасности и тем самым снижать риски возникновения опасных ситуаций. «Болевой точкой» я бы назвал не конкретный объект (или объекты), а износ основных фондов и устаревшие технологии производства. Особенно это касается тех предприятий с опасным производством, куда собственники или топ-менеджеры пришли ненадолго и их интересует сию-минутная прибыль. Вкладываться в модернизацию оборудования и в промбезопасность они не хотят. Было бы разумным, если бы гарантированный фонд средств, предназначенных на экологическую и промышленную безопасность, был обеспечен на предприятиях в законодательном порядке по типу страховых сумм в банках.


 

 Петров Б.Г., руководитель Приволжского управления Ростехнадзора:

Состояние промышленной безопасности на опасных производственных объектах региона, в том числе и на объектах энергетики, остается сложным. Изношенность основных фондов отдельных отраслей промышленности превышает 70 процентов, большой объем машин и оборудования эксплуатируется сверх нормативного срока эксплуатации. После проведения соответствующих экспертиз сотрудники Ростехнадзора вынуждены продлевать установленные заводами-изготовителями нормативные сроки эксплуатации объектов. В то же время на государственном уровне необходимо принять решение, что по истечении определенного периода работы оборудования никакие экспертизы и продления недопустимы. Это будет способствовать техническому обновлению и модернизации производств, что приведет, в том числе, и к повышению их энергоэффективности.


 

 Соловьев А.Б., заместитель руководителя Зпадно-Уральского управления Ростехнадзора:

Анализируя результаты надзорной деятельности, остановлюсь на наиболее общих проблемах и факторах риска, оказывающих влияние на состояние энергетической безопасности опасных производственных объектов. Один из основных - высокая степень износа основных производственных фондов, оборудования и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах. Из числа зарегистрированных в Управлении технических устройств отработали нормативный срок службы 80% отопительных котлов, тепловых установок и сетей. Наибольшую озабоченность вызывает состояние теплоэнергетического оборудования. Учитывая сроки ввода энергомощностей и факт ускоренного старения действующего оборудования в электроэнергетике, требуется принятие мер по заблаговременному строительству новых генерирующих мощностей и модернизации действующих. В этой ситуации, учитывая большие затраты на модернизацию, возрастает роль инвестиционных программ. Деятельность Ростехнадзора направлена на оказание содействия в определении грамотной согласованной инвестиционной политики предприятий. 

Все статьи рубрики