Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

ЖКХ: слагаемые успеха

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Жилищно-коммунальное хозяйство Удмуртии может и должно быть современным и перспективным. Так компания «Удмуртские коммунальные системы» думала почти четыре года назад, когда только начала свою работу, сейчас эта уверенность подкрепилась достойными успехами, оцененными на российском уровне. В этом году предприятие кардинально поменяло систему управления, введя институт тепловых менеджеров, полностью отказалось от металлических труб на горячем водоснабжении, продолжило замену морально и технически устаревшей «начинки» ЦТП и ТНС на эффективное и энергоэкономное оборудование.

Трухин Сергей Александрович, генеральный директор ООО «Удмуртские коммунальные системы»

Техническое перевооружение и инновацииФокус на техническом перевооружении в настоящее время определяет стратегическую цель «Удмуртских коммунальных систем». В этом году руководством компании принято решение прокладывать трассы горячего водоснабжения, используя только новые современные материалы. В течение этой летней ремонтной кампании проложены трубы из материалов нового поколения - хризотиловые, полипропиленовые, трубы из сшитого полиэтилена. В 2009 году, исходя из опыта г. Сарапула, в Ижевске на трассах горячего водоснабжения использован уникальный материал – стеклобазальтопластик. Эти трубы не подвержены коррозии и зарастанию, они экономят электроэнергию на прокачку воды и к тому же не требуют особых затрат, а срок их службы превышает 100 лет. За 2 года работы компания заменила 12% металлических труб на нержавеющие.
Также большое внимание компания уделяет реконструкции ЦТП и теплонасосных станций - устанавливает современные скоростные четырехходовые водоподогреватели из нержавеющей стали, автоматику, частотные регуляторы, современные насосы и электродвигатели. На одном из ЦТП в качестве эксперимента появился теплообменник совершенного нового образца, который при малых габаритах обладает большой мощностью и может заменить 18 стандартных кожухотрубных моделей.
Этим же летом модернизировано оборудование на ТНС №6 - преобразователи частоты позволят снизить потребление электроэнергии и защитить приборы от перепадов давления. Кроме того, это даст и экономический эффект - в год до 1,28 млн. руб.
энергосбережение, ЖКХВ том, чтобы снизить энергозатраты, заинтересованы все - от энергопотребителей до поставщиков тепла. Во-первых, многие вопросы может решить установка приборов учета у потребителей: это позволит контролировать управляющие компании, оптимизировать затраты и устанавливать максимально удобный режим пользования. До конца года компания «Удмуртские коммунальные системы» планирует оприборить до 80% домов. После того как все дома будут оборудованы приборами учета, в целях улучшения контроля планируется создать вместе с управляющими компаниями энергопаспорта на каждый дом. В арсенале специалистов компании «Удмуртские коммунальные системы» имеется необходимое для этого диагностическое оборудование. К примеру, тепловизор позволяет  в режиме реального времени составить тепловой «портрет» любого объекта - здания, теплосетей, проводов. Сейчас на предприятии имеется плотный график использования прибора.

 

Инвестиционная деятельность
Поскольку предприятие с самого начала взяло курс на инновации и техническое перевооружение, его инвестиционная активность и крупномасштабные ремонтные мероприятия оценены на должном уровне. В 2009 г. ООО «Удмуртские коммунальные системы» было награждено Дипломом II степени в номинации «Предприятия и организации, осуществляющие инвестиционную деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства» в рамках Всероссийского конкурса на лучшее предприятие, организацию жилищно-коммунального хозяйства за 2008 г., проводившегося под эгидой Минрегионразвития России. У каждого участника конкурсная комиссия оценивала научно-технический уровень производства, финансово-экономические показатели, уровень охраны труда, качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, привлечение инвестиций, создание условий и решение задач модернизации и технического переоснащения жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, внедрение современных ресурсо-энергосберегающих технологий.

Эффективное управление
Эффективное теплопотребление без эффективного управления невозможно, убеждены в ООО «Удмуртские коммунальные системы», где давно искали современную мобильную и оперативную форму управления. В итоге в компании начал работу институт тепловых менеджеров, или руководителей проектов, в районах Ижевска и Сарапула. Это своеобразные «участковые» с командой специалистов, которые отвечают за все, что происходит в районе - от теплоэнергетики до финансов. Их задача - оперативно и надежно реагировать на все проблемы района, налаживать партнерские отношения с руководителями управляющих компаний и ТСЖ, жителями домов, информировать и консультировать по вопросам управления домами, в том числе об энергоэффективных технологиях, которые помогут жить в комфорте и при этом экономить.

Законодательные инициативы
Жилищно-коммунальное хозяйство России в целом и Удмуртии в частности сейчас переживает серьезный период реформирования. Мощные изменения происходят, в том числе, и в сфере управления жилым фондом. Между управляющими компаниями идет жесткая битва за раздел коммунального рынка – жилых домов. Зачастую, чтобы быстро заработать авторитет, управляющие компании, собирая с жителей коммунальные деньги, вкладывают их в ремонт домов, вместо того чтобы перечислять в энергоснабщающие организации. Эта ситуация - основа проблемы сборов: сегодня управляющие компании должны поставщику ресурсов десятки, сотни миллионов рублей. К сожалению, несовершенство законов, а порой и их несогласованность только подливают масла в огонь. Правила предоставления коммунальных услуг законодательно допускают неоплату потребителями коммунальных услуг в течение 7 месяцев, а это целый отопительный сезон. При этом категорически не допускается приостановление (ограничение) подачи тепловой энергии (отопления).
Управляющие компании пользуются такими моментами и всячески затягивают судебные процессы, отдаляя тем самым момент оплаты, а ресурсоснабжающие имеют огромные недосборы. Ситуация  требует изменений. Департамент по правовым и корпоративным вопросам компании «Удмуртские коммунальные системы» инициировал свои предложения в изменение законодательства на уровне власти Удмуртии и России. В частности, юристы компании предлагают увеличить штрафы за задолженность, сократить сроки для введения ограничений поставок коммунальных услуг до 2-х месяцев, включить ресурсоснабжающие предприятия в число лиц, к которым не применяются авансовые платежи и расчеты по аккредитиву, и так далее.

Общая цель - сотрудничество
ООО «Удмуртские коммунальные системы» стремится найти общий язык со всеми участниками «коммунальной команды» - управляющими компаниями, ТСЖ, подрядными организациями и населением, сообща можно гораздо быстрее и продуктивнее решить общие проблемы. Одна из причин тяжелого состояния коммунального хозяйства - отношение самих потребителей. На предприятии считают, чтобы сфера коммунального хозяйства изменилась качественно, должен измениться менталитет людей: сегодня многие живут в плену стереотипных представлений, что нам кто-то что-то должен. Реалии таковы - за имущество в доме сегодня по закону ответственен собственник, а значит, за тепло в квартире, за порядок в подвале и на крыше. От нас самих зависят ежедневный комфорт в быту и перемены к лучшему.

Все статьи рубрики