Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

август 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Здоровье водителей требует жесткого и постоянного контроля

 
Салихов Азамат Радифович, исполняющий обязанности заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан по охране труда

Салихов Азамат Радифович
исполняющий обязанности заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан по охране труда

Номер журнала: 

Рубрика: 

В октябре отмечается День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Редакция журнала обратилась в Государственную инспекцию труда в Республике Башкортостан с вопросами на тему охраны труда работников этой отрасли. 

- Азамат Радифович, какие опасные и вредные производственные факторы имеются на рабочих местах в автотранспортном предприятии?
- Это зависит от состояния и условий труда на конкретных рабочих местах: вредные и опасные производственные факторы определяются индивидуально по каждому рабочему месту при проведении специальной оценки труда (СОУТ). Такие, как тяжесть трудового процесса, шум, вибрация.
Помимо этого, существует процедура управления профессиональными рисками – обязательный элемент системы управления охраной труда на предприятии. А именно, работодатель, исходя из специфики своей деятельности, сам выявляет существующие опасности в производственном процессе (такие, например, как защемление механизмами, затягивание в подвижные части машин, падение груза).

Руководителям автотранспортных предприятий рекомендуем обратить особое внимание на обеспечение своевременного и квалифицированного ремонта транспортных средств.

- Что должно входить в программу инструктажей и обучения по охране труда работников автотранспортного предприятия? 
- В первую очередь, каждый работник должен знать, какие условия труда на его рабочем месте установлены в соответствии с проведенной специальной оценкой условий труда, имеются ли вредные и опасные производственные факторы.
Также работника необходимо ознакомить с требованиями нормативно-правовых актов в соответствии с видом выполняемых работ. Кроме того, сотрудник должен уметь правильно использовать выдаваемые работодателем средства индивидуальной и коллективной защиты, смазывающие и обезвреживающие средства. 
И, самое главное, при выполнении порученной работы работник должен соблюдать меры безопасности. Важно отметить, что инструктажи и обучение по охране труда должны проводиться в установленные  трудовым законодательством сроки. 

- Каковы особенности проведения медицинских осмотров для работников автопредприятия?
- При приеме на работу они должны пройти предварительный медицинский осмотр, а в течение трудовой деятельности — периодические медицинские осмотры.
Помимо этого, для работников автопредприятий требуется проведение процедуры психиатрического освидетельствования. Кроме того, водители автотранспортных средств перед выходом на линию проходят обязательный предсменный медосмотр. 

- Какова ситуация с травматизмом на автотранспортных предприятиях в Республике Башкортостан?
- В 2020 году наблюдается рост производственного травматизма на предприятиях транспорта республики.
Так, за девять месяцев 2020 года в отрасли произошло 15 смертельных и тяжелых случаев, в результате которых три работника погибли, 12 получили тяжелые травмы. Для сравнения: за весь 2019 год было зарегистрировано 12 случаев (один групповой, шесть смертельных и  пять тяжелых случаев).
75 % случаев – это транспортные происшествия, причиной которых стало нарушение правил дорожного движения как самими работниками, так и другими участниками дорожного движения.  

- Какие основные нарушения правил охраны труда выявляются инспекторами при проведении проверок?
- Как в прошлом году, так и в текущем колоссальная доля нарушений выявляется в отношении водителей.
В ходе проверок устанавливаем факты непроведения обязательных психиатрических освидетельствований (реже — медицинских осмотров) при приеме на работу водителей, а также в течение их дальнейшей трудовой деятельности на этом предприятии.  
Выявляем также факты необеспечения работников средствами индивидуальной защиты, чаще всего, сигнальными жилетами, реже – специальной обувью и перчатками.

- Какие оптимальные режимы труда и отдыха водителей и ремонтных рабочих установлены законодательством?
- Согласно ст. 100 Трудового кодекса РФ режим рабочего времени должен быть закреплен в правилах внутреннего трудового распорядка, а в иных случаях — в трудовом договоре работника.
Для определенной категории водителей норматив времени устанавливается на основании  Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 г. № 15. 
Согласно этому документу рабочая неделя водителей не должна превышать 40 часов. В особенных случаях, с учетом мнения представительного органа работников, водителю устанавливается суммированный учет рабочего времени, с продолжительностью учетного периода в один или три месяца.

- Азамат Радифович, на что необходимо обратить особое внимание руководителям автотранспортных предприятий с точки зрения охраны труда?
- Руководителям автотранспортных предприятий рекомендуем обратить особое внимание на обеспечение своевременного и квалифицированного ремонта транспортных средств.
Такого же жесткого и постоянного контроля требует здоровье водителей – им необходимо обеспечить проведение всех необходимых медицинских осмотров, следить за соблюдением ими режима труда и отдыха, что тоже очень важно.

Все статьи рубрики