Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

июнь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

Законодательное стимулирование технологической модернизации

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безо­пасности опасных производственных объектов» и иные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан во исполнение пунктов 1(а) и 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания 24 января 2012 г. Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России, п. 68 Плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2012 г., п. 11 Плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором, решения Морской коллегии при Правительстве РФ от 21 декабря 2011 г., а также в целях реализации положений Конвенции о предотвращении крупных промышленных аварий. 
Основной целью законопроекта является комплексное совершенствование законодательства Российской Федерации в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов в целях повышения эффективности правового регулирования, устранения избыточных административных барье­ров для инновационной деятельности в сфере промышленного производст­ва, других отраслях экономики. 
Государственное регулирование в сфере промышленной безопаснос­ти в Российской Федерации с середины 1990-х гг. базируется на принципах и требованиях промышленной безо­пасности, сформированных в преды­дущие периоды, недостаточно соот­ветствующих изменению модели развития национальной экономики.
В первую очередь, установление единообразных требований и механизмов обеспечения промышленной безо­пасности привело к недостаточ­ности государственного регулирования в отношении объектов, безопасность которых имеет существенное значение для граждан, общества и государства, и избыточности госу­дарственного регулирования в отношении объектов, не имеющих такого значения.
При этом отсутствуют эффективные стимулы для обновления основных фондов организаций, эксплуатирующих опасные производст­венные объекты. Кроме того, действующая система обеспечения промышленной безопасности не учитывает особенностей осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, опытно-промышленного производства.
В отношении опасных производст­венных объектов I класса опасности будет реализован режим непрерывного надзора. Для организаций, эксплуа­тирующих указанные объекты, станет обязательным создание аттестованных систем управления промышленной безопасностью и охраной труда.
Плановые проверки организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов II класса опасности, будут проводиться не чаще одного раза в год, III класса опасности – одного раза в три года. Плановые проверки опасных производственных объектов IV класса опасности производиться не будут.
Сфера обязательного декларирования промышленной безопасности будет ограничена опасными производственными объектами I и II классов опасности.
Вводится уведомительный порядок начала деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов IV класса опасности. 
Кроме того, законопроектом предусматривается объединить два лицензируемых вида деятельности (эксплуатация взрывопожаро­опасных и химически опасных производственных объектов), что позволит лицензиатам сократить издержки, связанные с необходимостью получения двух лицензий.
Законопроект предусматривает приведение в соответствие с требованиями ст. 11 Конвенции о предотвращении крупных промышленных аварий (Конвенции № 174) оснований для внесения изменений в декларации промышленной безопасности. В большинст­ве случаев декларация промышленной безопасности опасного производственного объек­та должна будет формироваться один раз в пять лет, подводить итог по всем измене­ниям, произо­шедшим со времени предоставления пред­шествующей декларации, и комплексно фиксировать новое состояние объекта.
Устанавливаются полномочия Правительства Российской Федерации по определению исчерпывающего перечня случаев, в которых должны выдаваться разрешения на применение и проводиться экспертиза промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.
Для осуществления проектирования и эксплуатации опасных производственных объек­тов в режиме опытно-промышленного производства, при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, законопроектом предусматривается возможность установления федеральными нормами и правилами промышленной безо­пасности случаев, при которых возможно опытное применение технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безо­пасности и получения разрешения на применение при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте.
Уточняется правовая основа обеспечения промышленной безопасности на территории континентального шельфа Российской Федерации.
В целях приведения в соответствие с предлагаемыми положениями Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» законопроектом предусмотрено внесение изменений в федеральные законы от 30 ноября 2005 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индиви­дуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Предусмотрено поэтапное введение в силу отдельных положений законопроекта, учитывающее необходимость перерегистрации действующих опасных производственных объектов в государственном реестре, а также плановые сроки подготовки нормативных актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
В целом, принятие законопроекта позволит:
1) качественно повысить эффективность государственного регулирования в области промышленной безопасности;
2) создать действенные стимулы для модернизации национальной экономики и, одновременно, надежного управления технологическими рисками производственной деятельности; 
3) устранить избыточные административные барьеры при осуществлении инвести­ционной и производственной деятельности в отраслях промышленного производства; 
4) существенно снизить неоправданные издержки организаций, эксплуатирующих или предполагающих эксплуатацию опасных произ­водственных объектов, на выполнение формальных требований и административных процедур. 

Все статьи рубрики