Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Вопрос-ответ: трудовое право

 
БЛИНОВА Елена Дмитриевна, ведущий специалист-эксперт Государственной  инспекции труда в Удмуртской Республике

БЛИНОВА Елена Дмитриевна
ведущий специалист-эксперт Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике

Номер журнала: 

Рубрика: 

На вопрос читателей журнала «Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда» отвечает ведущий специалист-эксперт Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике Елена Дмит­риевна Блинова.

Вопрос: С 2014 года вводится система специальной оценки условий труда. В различных информационных источниках многое говорится об этом нововведении, однако нет единой системы требований — как действовать предприятиям в новых условиях? Разъясните, пожалуйста, этот момент, желательно систематизировав обновленные требования.

Ответ: Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — закон) вступил в силу сравнительно недавно. Этим обусловлено отсутствие официальных разъяснений от госорганов по интересующему Вас вопросу. В настоящее время Минтрудом разработан соотвествующий проект приказа, утверждающий методику проведения спецоценки, но он не утвержден и не вступил в законную силу.

С 1 января 2014 года вместо аттестации рабочих мест работодатели обязаны проводить новую процедуру — специальную оценку условий труда. Для этого им необходимо заключить гражданско-правовой договор с организацией, уполномоченной проводить специальную оценку условий труда. Эта организация должна отвечать следующим требованиям (ч. 1 ст. 19 закона): указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда; наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда; наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом Российской Федерации по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Спецоценке подлежат все рабочие места, включая те, которые ранее не подлежали аттестации.  Не проводится только спецоценка условий труда надомных и дистанционных работников, а также работников, занятых у физических лиц, не являющихся  индивидуальными предпринимателями. Согласно закону спецоценка включает мероприятия, направленные на выявление на рабочих местах потенциально опасных и вредных факторов и определение уровня их воздействия на работников. По итогам ее проведения будет устанавливаться соответствующий класс (подкласс) условий труда. В целом порядок проведения спецоценки аналогичен порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Теперь добавляется новый этап — идентификация потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса. Последнюю должен осуществлять эксперт организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации утверждает комиссия, включающая представителей работодателя и выборного органа работников.

Если до 1 января 2014 года в отношении рабочих мест проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, то специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 17 закона. 

Все статьи рубрики