Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

«Вето» на профессию: практика исполнения судебных решений о дисквалификации должностных лиц

 
ТРОЯНСКИЙ  Игорь Олегович,  заместитель руководителя Государственной  инспекции труда в Удмуртской Республике

ТРОЯНСКИЙ Игорь Олегович
заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике

Номер журнала: 

Рубрика: 

Первой стадией исполнения постановления (решения) о дисквалификации является обращение постановления к исполнению, под которым понимается передача (предъявление) постановления судьей, органу (должностному лицу), который уполномочен привести в исполнение соответствующее постановление. Необходимо отметить, что обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на судью, вынесшего постановление, по общему правилу через 10 дней после вынесения постановления, решения.
В случае рассмотрения жалобы, протес­та на постановление по делу об админист­ративном правонарушении (или) на последующее решение по жалобе, протесту, вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении направляется судье, уполномоченному обращать его к исполнению, в течение 3 суток со дня его вступления в законную силу.
Если постановление по делу об адми­нистративном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченному обращать его к исполнению, в течение 3 суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протес­та – со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесшего peшение.
Вынесенное судьей и вступившее в законную силу постановление (решение) о дисквалификации обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, юридическими лицами.
Исполнение постановления (решения) о назначении административного наказания в принудительном порядке осуществляется на основании ст. 32.2, 32.5 КоАП РФ и ФЗ от 21.07.1997 г. № 119-ФЗ (в редакции от 27.12.2005 г.) «Об исполнительном производст­ве» [4].
Принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого судом (гражданским, арбитражным) исполнительного листа.
Исполнительный лист предъявляется судебному приставу-исполнителю в соответствии с правилами территориальной компетенции, установленными в ст. 11 ФЗ № 119-ФЗ. Судебный пристав-исполнитель предпринимает необходимые меры к исполнению требований исполнительного листа либо иного исполнительного документа с учетом имеющихся возможнос­тей. Так, при отсутствии у должника денежных средств и имущества вряд ли возможно исполнить судебный акт о взыскании денежных средств [5].

Основная цель промышленной безо­пасности – предот­вращение и/или минимизация последствий аварий на опасных производст­венных объектах. 

На основании положений ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство признается оконченным при:
1) фактическом исполнении исполнительного документа;
2) возвращении исполнительного документа без исполнения по требованию суда или другого органа, выдавшего документ, либо взыскателя;
4) возвращении исполнительного документа по основаниям, указанным в ст. 26 настоящего Федерального закона;
5) направлении исполнительного документа в организацию для единовременного или периодического удержания из заработка (дохода) должника;
6) направлении исполнительного документа из одной службы судебных приставов или одного подразделения в другие;
7) прекращении исполнительного производства.
Вместе с тем в ст. 32.11 КоАП РФ предусматривается, по сущест­ву, добровольное исполнение постановления о дисквалификации. Оно осуществляется лицом, привлеченным к административной ответственности, путем прекращения управления юридическим лицом.
Из сказанного ранее понятно, что главное правовое последствие применения дисквалификации состоит в прекращении трудовых отношений дисквалифицированного лица на тех должнос­тях, о которых говорится в ст. 3.11 КоАП РФ. Однако есть и иные последствия дисквалификации лица, помимо прекращения ранее действовавшего трудового договора на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом.
Поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация физического лица заключается в лишении его права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то на весь срок дисквалификации с данным субъектом не допускается заключение нового трудового договора на осуществление им дея­тельности по управлению юридическим лицом.

По истечении срока дисквалификации полномочия подвергнутого ей лица восстанавливаются в форме возобновления возможности занимать руководящие должности и осуществлять конкретный вид предпринимательской деятельности. 

В целом можно отметить, что к числу правовых последствий дисквалификации следует отнести:
1) вступившее в законную силу решение суда о дисквалификации является основанием для расторжения с дисквалифицированным лицом трудового договора по п. 8 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации. Кроме того, дисквалифицированное лицо лишается права заключать договор на управление юридическим лицом в других организациях на весь срок дисквалификации;
2) копии постановлений о дисквалификации направляются вынесшими их судами в министерство внутренних дел, управление (главное управление) внутренних дел соответствующего субъекта Российской Федерации по месту вынесения постановления для включения информации о дисквалифицированном лице в реестр дисквалифицированных лиц.
Это условие принципиально, так как на основании ст. 32.11 КоАП РФ при заключении договора уполномоченное заключить договор лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц. Само по себе неисполнение указанной обязанности не влечет никаких правовых последствий для юридического лица и его руководителей;
3) однако даже если дисквалифицированное лицо будет принято на руководящие должности, на что был наложен запрет самим актом дисквалификации, без предварительной проверки сведений в реестре дисквалифицированных лиц, – дисквалифицированное лицо может быть уволено на основании ст. 84 ТК РФ (вследствие нарушения установленных законодательством правил заключения трудового договора).
Кроме того, в случае заключения с дисквалифицированным лицом договора (конт­ракта) на управление юридическим лицом, а равно неприменение последствий прекращения его действия, в соответствии с ч. 2 ст. 14.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение админист­ративного штрафа на юридическое лицо в размере до 100 тыс. рублей. А согласно ч. 1 этой же статьи, осуществление дисквалифицированным лицом в течение срока дисквалификации деятельности по управлению юридическим лицом, влечет наложение адми­нистративного штрафа на дисквалифицированное лицо в размере 5 тыс. рублей.
По истечении срока дисквалификации полномочия подвергнутого ей лица восстанавливаются в форме возобновления возможности занимать руководящие должности и осуществлять конкретный вид предпринимательской деятельности. Речь идет о восстановлении правомочий лица, которые были временно приостановлены, когда гражданин может свободно использовать и распоряжаться своими способнос­тями к труду, выбирать род деятельности, профессию. 

Литература:
1. Постатейный комментарий к кодексу РФ об административных правонарушениях / Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. – М., 2008. – С. 519-520.
2. Там же. С. 518.
3. Российская газета. 05.08.1997; 08.11.2006.
4. Постатейный комментарий к кодексу РФ об админист­ративных правонарушениях / Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. – М., 2008. – С. 519.

Статья подготовлена по материалам федерального научно-практического журнала «Административное право и процесс», № 11, 2011 г.

Все статьи рубрики