В Приволжском управлении Ростехнадзора проанализировали состояние промышленной и энергетической безопасности
Гимадиев Алмаз Тагирович
заместитель руководителя Приволжского управления Ростехнадзора
Номер журнала:
Рубрика:
Под надзором Приволжского управления Ростехнадзора — 40 018 организаций, в отношении которых за I квартал 2018 г. было проведено 2089 проверок и выявлено 11 455 нарушений. За аналогичный период 2017 г. под надзором находилось 39 549 организаций, в отношении которых проведено 1935 проверок и выявлено 10 802 нарушения.
Основной целью проверок, как отметил А.Т. Гимадиев, является обеспечение безопасности при эксплуатации поднадзорных объектов и, как следствие, защита жизни и здоровья работников таких объектов.
Важным показателем является уровень аварийности и смертельного травматизма. В I квартале 2018 г. на поднадзорных Приволжскому управлению объектах произошло семь инцидентов, за аналогичный период 2017 г. — два.
Так, в текущем году произошли:
- одна авария при эксплуатации подъемного сооружения, повлекшая один групповой несчастный случай при эксплуатации подъемного сооружения;
- одна авария при эксплуатации тепловых электростанций;
- одна авария на объекте нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности;
- одна авария на объекте химии;
- одна авария на объекте газораспределения и газопотребления;
- один тяжелый несчастный случай при эксплуатации подъемного сооружения;
- один несчастный случай со смертельным исходом на объекте нефтедобычи.
Как показывает анализ аварийности и травматизма, основная причина происходящих аварий и несчастных случаев связана с человеческим фактором: низкая квалификация обслуживающего персонала, несоблюдение работниками требований технических норм и правил, недисциплинированность исполнителей.
Рассмотрим подробнее итоги I квартала 2018 г. по направлениям надзора.[adsense:590x120:6763745365]
Опасные производственные объекты хранения, переработки и использования растительного сырья
Управление осуществляет надзор на 202 предприятиях хранения, переработки и использования растительного сырья, имеющих в своем составе 408 ОПО.
За три первых месяца 2018 г. на этих объектах проведено семь проверок, все внеплановые, по результатам которых выявлено 136 нарушений правил и норм промышленной безопасности, привлечено к административной ответственности четыре должностных и одно юридическое лицо. Общая сумма штрафов составила 185 тыс. руб. Решением суда приостановлена эксплуатация одного здания (приемно-очистительного, сушильно-очистительного участка на СПК «Звениговский» Республики Марий Эл).
Основными проблемами в части выполнения требований Федерального Закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предприятий являются:
- недостаточное оснащение технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (нории, транспортеры, дробилки), системами взрывопредупреждения и взрывозащиты (реле контроля скорости, датчики подпора, взрыворазрядные устройства);
- несоответствие электрооборудования классам взрывоопасных зон;
- недостаточная обеспеченность зданий сооружений ОПО легкосбрасываемыми конструкциями (ЛСК); несвоевременный осмотр состояния систем взрывозащиты (взрыворазрядителей) норий и другого потенциально опасного оборудования.
Объекты металлургической и коксохимической промышленности
Под надзором управления находятся 45 организаций, осуществляющих деятельность на опасных литейных производственных объектах, из них занимающиеся эксплуатацией металлургических (литейных) производств — 28 организаций.
За I квартал месяца 2018 г. на данных объектах проведено семь проверок предприятий, в том числе две плановых. По результатам проверок было выявлено 32 нарушения требований нормативных документов.
По результатам проведенных проверок привлечено к административной ответственности три должностных и два юридических лица на сумму 670 тыс. руб., в том числе по ст. 19.5 ч.11 КоАП РФ — одно должностное лицо на сумму 30 тыс.руб. и одно юридическое лицо — на сумму 400 тыс. руб.
По представленной от поднадзорных организаций информации во всех эксплуатирующих организациях разработаны и в установленные сроки пересматриваются планы мероприятий по ликвидации (локализации) аварий (ПМЛА). Однако в поднадзорных организациях отсутствуют собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования. В основном заключаются договоры с другими профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями.
Взрывоопасные и химически опасные объекты и объекты спецхимии
Надзор за объектами в химической промышленности, эксплуатирующей взрывоопасные и химически опасные производственные объекты и объекты спецхимии осуществляется на 84 предприятиях. Из них химических предприятий — 41, предприятий систем водоподготовки — два, аммиачных холодильных установок (далее АХУ) — 33, спиртовых производств — два, целлюлозно-бумажных производств — два, других производств, связанных с обращением или хранением токсичных, взрыво-, пожароопасных и других веществ, которые могут образовывать взрывоопасные пылевоздушные или парогазовые смеси, — четыре. Объекты уничтожения химического оружия на подконтрольной управлению территории отсутствуют.
Государственными инспекторами проведено 16 проверок поднадзорных предприятий. При проверках было выявлено 219 нарушений правил и норм промышленной безопасности. По результатам проверок наложено 13 административных наказаний, из них одно административное приостановление деятельности, 12 административных штрафов. Привлечено к административной ответственности девять должностных лиц и три юридических лица. Общая сумма наложенных административных штрафов составила 1010 тыс. руб.
Основное количество выявляемых нарушений отмечается по технической безопасности — 82 %, организации профилактической работы — 10 %, оформлению технической документации — 8 %.
Большое количество нарушений по технической безопасности свидетельствует о недостаточной требовательности служб производственного контроля. На ряде предприятий не разработан порядок взаимодействия должностных лиц ОПО, служб охраны ОПО с органами исполнительной власти субъектов РФ, территориальными органами Федеральной службы безопасности РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также медицинскими учреждениями и аварийно-спасательными службами по вопросам обмена информацией, проведения совместных учений (тренировок). Также в недостаточном проводятся мероприятия по физической, технологической и информационной защищенности ОПО, где применяются химически опасные вещества.
Если на предприятиях химического комплекса в основном созданы и успешно действуют профессиональные АСФ или заключены договоры с представителями АСФ, то на предприятиях, эксплуатирующих аммиачно-холодильные установки, где количество работающих не превышает 10-15 человек, а предприятия находятся на значительном расстоянии от мест дислокации профессиональных АСФ, данный вопрос не находит своего решения.
Наибольшей опасностью среди предприятий обладают предприятия химического комплекса, имеющие в своем составе опасные производственные объекты, где хранятся на складах и обращаются в технологических процессах десятки тонн токсичных газов и жидкостей. Эти предприятия требуют к себе повышенного внимания, так как аварии на них грозят гибелью как производственного персоналу, так и населения, проживающего рядом с предприятиями.
Объекты оборонно-промышленного комплекса
Надзор за опасными производственными объектами предприятий оборонно-промышленного комплекса осуществляется на 12 предприятиях.
Государственными инспекторами проведено девять проверок поднадзорных предприятий, в том числе три плановых, по результатам которых выявлено 358 нарушений требований промышленной безопасности, привлечено к административной ответственности одно должностное лицо.
В качестве нарушений, характерных для предприятий оборонно-промышленного комплекса на поднадзорной территории, возможно выделить следующие:
- неудовлетворительная организация производственного контроля;
- неисполнение условий безопасной эксплуатации зданий, определенных заключениями экспертизы промышленной безопасности; непроведение или несвоевременное проведение ремонта зданий и сооружений на опасных производственных объектах;
- неуказание данных обо всех технических устройствах в сведениях, характеризующих опасные производственные объекты, что препятствует правильной и полной идентификации опасных производственных объектов на стадии регистрации.
28.03.2018 г. комиссией Приволжского управления Ростехнадзора с участием представителей МЧС РТ, войсковой части № 3730 проведено учебно-тренировочное занятие на опасном производственном объекте I класса опасности ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод». Результаты проведенного учебно-тренировочного занятия комиссией оценены как «удовлетворительные». Комиссией даны рекомендации по дополнительному оснащению нештатного аварийно-спасательного формирования, диспетчера предприятия радиостанциями, а также системой прогнозирования распространения химически опасных веществ.
Объекты нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности
Приволжское управление Рос-технадзора осуществляет надзор на 190 предприятиях нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, эксплуатирующих взрывопожароопасные производственные объекты.
Государственными инспекторами в I квартале 2018 г. проведено 27 проверок поднадзорных предприятий, в том числе две плановые проверки, семь — в рамках постоянного государственного надзора. Было выявлено 366 нарушений правил и норм промышленной безопасности. По результатам проверок наложено 30 административных наказаний. Привлечено к административной ответственности 27 должностных и два юридических лица. Применено одно административное приостановление деятельности технических устройств. Общая сумма административных штрафов составила 1395 тыс. руб.
В целях обеспечения безопасности и повышения противоаварийной устойчивости ОПО нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности необходимо:
- реализовать мероприятия по замене устаревшего, не отвечающего требованиям правил безопасности насосного, компрессорного оборудования;
- реализовать мероприятия, направленные на доведение ОПО до требований норм и правил в области промышленной безопасности;
- провести экспертные обследования зданий, сооружений, отработавших 20 лет и более.
Сложное положение в части выполнения требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» остается на предприятиях, имеющих в своем составе мазутные хозяйства. В основном это небольшие котельные, в которых мазут используется как резервное топливо.
Объекты магистрального трубопроводного транспорта
Под надзором управления находится 291 организация, эксплуатирующая объекты магистрального трубопроводного транспорта, протяженность магистральных трубопроводов —13 828,694 км.
В I квартале 2018 г. проведено девять обследований данных объектов в рамках осуществления постоянного государственного надзора. По результатам выявлено 72 нарушения требований безопасности. Привлечено к административной ответственности 11 должностных и юридических лиц, в том числе применено одно административное приостановление деятельности. Общая сумма административных штрафов составила 965,5 тыс. руб.
В ходе проведенных проверок выявлены следующие основные нарушения:
- несвоевременное проведение технического диагностирования газопроводов, испытаний и освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО, нарушение сроков проведения экспертиз промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО;
- нарушения в организации и осуществлении производственного контроля, а также нарушения в организации и функционировании системы управления промышленной безопасностью;
- не обеспечено наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами на опасном производственном объекте;
- нарушения порядка проведения аттестации в области промышленной безопасности руководящего состава и инженерно-технического персонала;
- несоблюдение сроков проведения регламентных работ по техническому обслуживанию оборудования;
- несоблюдение требований правил охраны магистральных трубопроводов, правил охраны газораспределительных сетей сторонними организациями (несанкционированное ведение земляных работ и несанкционированные застройки в охранных зонах);
- отсутствие охранной сигнализации по периметру ограждения газораспределительных станций, что снижает антитеррористическую защищенность объекта.
Объекты нефтедобычи, ведения горных работ и маркшейдерский контроль
Предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты нефтедобычи — 45, горнорудной (взрывные и маркшейдерские работы, оборонно-промышленный комплекс) промышленности — 23 (пять — ОПК), специализированных организаций, занимающихся проектированием опасных производственных объектов, — 46, строительством опасных производственных объектов — 26, монтажу, наладке, ремонту и обслуживанию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах — 32, проведению экспертизы промышленной безопасности — 12, подготовке и переподготовке работников, задействованных в эксплуатации опасных производственных объектов, — 7.
За три месяца 2018 г. государственными инспекторами отдела проведено 22 обследования, выявлено 584 нарушения требований промышленной безопасности. За нарушения требований промышленной безопасности привлечено к административной ответственности 66 должностных лиц и семь юридических лиц. Сумма штрафов составила 3850 тыс. руб.
Эксплуатация подъемных сооружений
Управление осуществляет надзор за 1347 подконтрольными предприятиями и организациями, эксплуатирующими 27 486 подъемных сооружений на ОПО.
За отчетный период проведено 80 внеплановых проверок, выявлено 742 нарушения обязательных требований, применено два административных приостановления деятельности, одно предупреждение, 26 административных наказаний в виде штрафов на сумму 2200 тыс. руб.
Во исполнение поручения заместителя председателя Правительства РФ А.Г. Хлопонина от 08.02.2017 г. № АХ-П9-682 «Об организации и проведении в период с 2017-2019 гг. внеплановых проверок организаций, эксплуатирующих башенные краны» управлением в течение трех месяцев 2018 г. в соответствии с графиком проверок было проведено 14 проверок организаций, эксплуатирующих 52 башенных крана. По результатам проведения данных проверок выявлено 320 нарушений, привлечено к административной ответственности в виде штрафа восемь должностных лиц на сумму 160 тыс. руб. и два юридических лица на сумму 200 тыс. руб. и одно предупреждение.
Ситуация по аварийности и травматизму в сравнении с I кварталом 2017 г., когда таких происшествий не было, значительно ухудшилась. В I квартале 2018 г. на поднадзорных управлению объектах подъемных сооружений произошла одна авария, повлекшая за собой групповой несчастный случай, и один несчастный случай с тяжелым исходом.
Авария произошла 25.01.2018 г. с работниками ООО «СМК «ПРАЙД», которые выполняли строительно-монтажные работы на заводе «Этилен» ПАО «Нижнекамскнефтехим». При совершении работ люлька выделенного ООО «Строймеханизация-НК» гидроподъемника упала, в результате чего двое работников получили тяжелые травмы, один работник получил легкую травму, один работник получил травмы, не совместимые с жизнью, и от полученных травм скончался на месте.
В ходе расследования было установлено, что основная причина аварии, повлекшей групповой несчастный случай со смертельным исходом, — разрушение сечения кронштейна каркаса люльки, из-за чего произошла деформация каркаса люльки с ее поворотом и последующим падением корзины люльки с работниками на землю. В узлах соединения элементов каркаса люльки обнаружены следы некачественного ремонта, выполненные в процессе эксплуатации. Отсутствие исполнительно-технической документации на проведение ремонтных работ с применением сварки в узлах соединения элементов каркаса люльки, отсутствие полного осмотра подъемных сооружений перед отправкой на объекты свидетельствует о недостаточном производственном контроле в ООО «Строймеханизация-НК».
Сопутствующей причиной аварии, повлекшей групповой несчастный случай, явилось неудовлетворительная организация производства работ, отсутствие контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности при производстве работ со стороны ответственных руководителей ООО «СМК «ПРАЙД».
По решению суда подъемные сооружения ООО «Строймеханизация-НК» приостановлены. В отношении директора ООО «Строймеханизация-НК» были направлены материалы в суд для решения вопроса о его дисквалификации. Юридическое лицо ООО «СМК «ПРАЙД» привлечено к административной ответственности.
Тяжелый несчастный случай произошел 28.02.2018 г. в ООО «ЖБК № 9», г. Чебоксары, при погрузке мостовым краном ж/б изделий на самоходную тележку с формовщиком изделий, имеющего удостоверение стропальщика, из–за неудовлетворительной организации производства погрузочно-разгрузочных работ.
Формовщик по заданию мастера производил при помощи технологического захвата строповку сложенных в штабель ж/б плит, сопровождал перемещаемую мостовым краном плиту для укладки ее в штабель на электрической тележке и затем возвращался за следующей плитой. При расстроповке седьмой плиты, находясь на штабеле, он был сбит на бетонный пол ударом захвата, так как крановщик, не видя его в этот момент, привела мост крана в движение. При падении он получил тяжелую травму левой ноги и левой кисти руки.
Пострадавший при выполнении погрузочно-разгрузочных работ находился в опасной зоне работы мостового крана; при расстроповке верхних плит вынужден был залезать на штабель; при сопровождении длинномерной плиты не применялись оттяжки; при отсутствии прямого визуального контакта между крановщиком и стропальщиком в отдельные моменты работы и отсутствии радио- или телефонной связи между ними не был назначен сигнальщик из числа стропальщиков. Кроме того, в ходе расследования было установлено, что эксплуатация мостового крана осуществлялась без разработанной технологической карты на погрузочно-разгрузочные работы мостовыми кранами в формовочном цехе № 1; производственный контроль при эксплуатации мостовых кранов в ООО «ЖБК № 9» надлежащим образом не осуществлялся, в том числе со стороны мастера формовочного цеха № 1 — за выполнением рабочими требований производственных инструкций и инструкции по охране труда.
По результатам расследования юридическое и два должностных лица ООО «ЖБК № 9» были привлечены к административной ответственности в виде штрафов 200 тыс. руб. и по 20 тыс. руб. соответственно. Материалы расследования направлены в следственное управление СК РФ по Чувашской Республике.[adsense:590x120:6763745365]
ОПО систем газораспределения и газопотребления
На территории, поднадзорной управлению, расположено 2431 предприятие, осуществляющее деятельность на ОПО систем газораспределения и газопотребления. За отчетный период было проведено 259 обследований объектов, из них плановых — 51. По результатам обследований выявлено 830 нарушений. Привлечено к административной ответственности 85 должностных и юридических лиц, в том числе применено пять административных приостановлений деятельности, семь предупреждений. Общая сумма наложенных штрафов составила 2431 тыс. руб.
Наиболее часто встречающимся нарушениям требований промышленной безопасности являются:
- неосуществление производственного контроля юридическим лицом в соответствии с утвержденным Положением об осуществление производственного контроля;
- несогласование плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями;
- истечение срока службы технических устройств.
Особое внимание при проведении надзорных мероприятий уделяется соблюдению требований Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 г. № 878, состоянию и содержанию охранных зон газопроводов. Также в рамках приемочных мероприятий изучается проектная документация на предмет обязательного наличия границ охранных зон газопроводов.
Оборудование, работающее под давлением
Надзор осуществляется за 663 предприятиями и организациями, эксплуатирующими 12 037 технических устройств на ОПО тепло- и электроэнергетики, на которых используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов по Цельсию.
За отчетный период было проведено 48 (12 плановых) обследований объектов котлонадзора. При обследованиях выявлено и предписано к устранению 176 нарушений требований промышленной безопасности, при этом вынесено одно предупреждение, одно пристановление эксплуатации. Вынесено 12 постановлений по привлечению к административной ответственности нарушителей требований промышленной безопасности в виде штрафа на общую сумму 1023 тыс. руб.
Наиболее характерные нарушения, выявляемые при проверках:
- к работе на ОПО допускается персонал, не имеющий соответствующей квалификации (подготовки);
- не проводится экспертиза промышленной безопасности;
- нарушение ведения технической документации;
- недостаточное осуществление производственного контроля;
- невыполнение требований нормативно-технических документов по ремонту объектов котлонадзора;
- несоблюдение сроков капитальных и текущих ремонтов объектов котлонадзора;
- не все технические устройства, попадающие согласно ФНП учету поднадзорными организациями, ставятся на учет в Управлении;
- не заносятся в сведения, характеризующие ОПО, все технические устройства, поставленные на учет;
- низкое качество оформления исполнительной документации на ремонтные работы, проводимые специализированными организациями.
Контроль (надзор) за соблюдением требований ТР «О безопасности лифтов»
Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 г. № 407 установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» осуществляется Ростехнадзором в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов на стадии эксплуатации.
Приволжское управление Ростехнадзора осуществляет надзор за 1694 организациями, эксплуатирующими лифты.
За I квартал 2018 г. было проведено 86 проверок, в том числе восемь плановых проверок, в ходе проведения которых было выявлено 299 нарушений, по итогам проверок выданы предписания с указанием срока выполнения выявленных нарушений. Наложены штрафы на сумму 54 тыс. руб.
Федеральный государственный энергетический надзор
На поднадзорной Управлению территории — 64 субъекта электроэнергетики, из них восемь осуществляют производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, 57 осуществляют передачу электрической энергии. Число поднадзорных объектов — 132 148.
За три месяца 2018 г. проведено 1474 обследования в области энергетики, в том числе 144 плановых, выявлено 6259 нарушений обязательных требований. Оформлено 366 протоколов, наложено 350 штрафов на сумму 2404,2 тыс. руб., вынесено 16 предупреждений. Были допущены в эксплуатацию 545 вновь построенных, реконструированных объектов энергетики.
Основной проблемой, связанной с обеспечением безопасности и противоаварийной устойчивости поднадзорных предприятий и объектов, является изношенность энергооборудования энергоснабжающих организаций. Снижение вводов новых мощностей электростанций в период экономического спада привело к ускоренному износу основного оборудования.
Продолжается старение основных фондов. На поднадзорных предприятиях эксплуатируются здания, сооружения, технические устройства, отработавшие два и более срока нормативной эксплуатации, при снижении объема проводимого капитального ремонта. Существует необходимость реконструкции и модернизации электрооборудования электрических сетей энергоснабжающих организаций. Более 70 % электрооборудования электрических сетей энергоснабжающих организаций выработали нормативные сроки эксплуатации. Так, 71 % линий электропередачи и 70 % трансформаторных подстанций проработали более 25 лет. В органы исполнительной власти направляется информация о техническом состоянии данных объектов для принятия мер по вопросам финансирования и выполнения этих мероприятий. Запланированный объем капитальных вложений ниже объема, необходимого для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, вследствие чего планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем теплоснабжения практически уступил место аварийно-восстановительным работам. Это приводит к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры, отсутствию резерва мощностей, пропускной способности и большим износам сетей теплоснабжения.
Надзор за безопасной эксплуатацией ГТС
Управлением проведено 47 проверок организаций по вопросам безопасности и технического состояния ГТС, из них три — плановые проверки, внеплановых проверок — 39. Выявлено 193 нарушения обязательных требований нормативных документов. Было вынесено девять постановлений об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных административных штрафов составила 7 тыс. рублей, вынесено два предупреждения.
На период проведения противопаводковых мероприятий и прохождения паводка создана группа оперативного контроля за состоянием безопасности ГТС на поднадзорных объектах. Члены группы оперативного контроля организовали работу инспекторского состава в части проведения внеплановых проверок готовности поднадзорных органов исполнительной власти субъектов республик (сельских поселений, эксплуатирующих ГТС водохозяйственного комплекса), к пропуску талых вод, особо обращая внимание на подготовку к осуществлению комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, защите объектов в зоне возможного затопления, наличия резервов и аварийных запасов материалов для предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
Государственный строительный надзор
На 01.04.2018 г. количество поднадзорных объектов капитального строительства составляло 365 единиц. За I квартал 2018 г. в управление поступило 34 извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства. По 14 объектам осуществление федерального государственного строительного надзора прекращено без выдачи заключения о соответствии, на основании заявлений застройщиков, технических заказчиков о прекращении строительства, реконструкции объектов капитального строительства. По 15 объектам выданы ЗОС.
За три месяца 2018 г. Управлением проведено 119 проверок объектов капитального строительства, при этом выявлено 1280 нарушений требований технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
К административной ответственности в соответствии с КоАП РФ привлечено 48 должностных и 35 юридических лиц. Общая сумма административных штрафов, наложенных по результатам проверок, составила 7530 тыс. руб.
Основными нарушениями, установленными в ходе осуществления государственного строительного надзора, являются:
- невыполнение требований проекта и отступления от проектных решений;
- отсутствие или низкий уровень строительного контроля;
- отсутствие проектов производства работ, технологических карт при работе с подъемными сооружениями;
- неукомплектованность испол-нительно-технической документации;
- несвоевременное извещение о начале производства СМР органов государственного строительного надзора;
- отсутствие допуска у подрядных организаций на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства.
Публичные мероприятия, направленные на доведение до сведения подконтрольных организаций информации о недопустимых действиях в рамках эксплуатации ОПО и последствиях нарушений, будут проводиться и в будущем.