Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

февраль 2025

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

В Чувашской Республике исчезли субъекты экологической опасности

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Рассмотрим основные изменения, которые вступили в силу на территории Чувашской Республики в связи с принятием указанного законодательного акта. В частности, в ст. 1 поменялось содержание восьмого абзаца. Ранее он звучал так: «Специально уполномоченный государственный орган Чувашской Республики — орган исполнительной власти Чувашской Республики, проводящий государственную политику и осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды, природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности». В новой редакции он имеет следующую формулировку: «Специально уполномоченный государственный орган Чувашской Республики — орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий государственную политику в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики».

Утратили свою силу абзацы восьмой и девятый ст. 1, которые имели следующее содержание: «Субъект экологической опасности — юридическое или физическое лицо, деятельность которого создает или может создать экологически опасную ситуацию» (абзац восьмой); «чрезвычайная экологическая ситуация — экологически опасная ситуация, требующая в целях защиты жизни и здоровья граждан, окружающей среды обязательного принятия экстренных мер для ее устранения» (абзац девятый).

Часть 3 ст. 5 в новой редакции звучит следующим образом: «Государственная политика в области обеспечения экологической безопасности предусматривает планомерное понижение уровня экологической опасности. Установление требований к обеспечению экологической безопасности менее жестких, чем установленные законодательством РФ, не допус­кается. Подобным образом в ст. 6 в абзаце третьем слова «действующим законодательством» заменить словами «законодательством РФ». В этой же статье предлагается изложить абзац пятый в следующей редакции — «проведением экологического аудита в соответствии с законодательством РФ» — вместо «проведением экологического аудирования объектов экологической опасности».

Кроме того, меняется содержание пятого абзаца ст. 7 (до редакции: «проведение инвентаризации источников воздействия на окружающую среду»): «Проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмос­ферный воздух и их источников», а шестой абзац признается утратившим силу. 

Утратили силу нормы Закона об экологически опасных видах деятельности и зонировании территории — полностью признается утратившей силу ст. 8. Ранее с целью ведения учета объектов негативного воздействия на окружающую среду на территории Чувашской Республики специально уполномоченный государственный орган Чувашской Республики вел перечень экологически опасных видов деятельности и экологически опасных объектов. Выявление критических, неблагоприятных, ограниченно благоприятных и благоприятных для хозяйственного освоения участков территории республики определялось зонированием.

Изменилась и ч. 2 ст. 9, она изложена в следующей редакции: «В целях охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также особо охраняемых природных территорий от загрязнения и других вредных воздействий устанавливаются соответственно зоны санитарной охраны, округа санитар­ной (горно-санитарной) охраны и охранные зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации». По сути, в этой части не произошло никаких значительных изменений, добавилась лишь в содержательном плане фраза «в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Также утратили силу нормы закона о ликвидации последствий экологически опасных ситуаций. В связи с этим из закона исключена ст. 15. Ранее последствия экологически опасных ситуаций, в том числе отдаленные последствия, ликвидировались за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и иных источников, не запрещенных федеральным законодательством.

Полностью изменилось содержание ст. 25, она изложена в следующей редакции: «Юридические и физические лица, виновные в нарушении требований законодательства в области обеспечения экологической безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ». Ранее текст данной статьи выглядел следующим образом: «Субъекты экологической опасности, виновные в  нарушении настоящего Закона, несут административную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством». Этим изменением из закона исключено понятие «субъект экологической опасности». 

Все статьи рубрики