Обеспечение экологической безопасности в Республике Марий Эл
Номер журнала:
Рубрика:
По результатам осуществления контрольно-надзорных мероприятий в прошлом году наиболее распространенными явились нарушения:
‑ по очистке сточных вод в водных объектах:
- несоответствие качества сбрасываемых сточных вод установленным нормативам допустимого сброса или предельно-допустимым концентрациям загрязняющих веществ для рыбохозяйственных водоемов;
- пользование водными объектами с нарушениями условий водопользования в части регулярности и полноты проведения лабораторных исследований природных вод в контрольных створах поверхностных водных объектов;
- несоблюдение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств;
‑ по выбросам в атмосферу:
- выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения;
- выброс загрязняющих веществ в атмосферу с нарушением условий специального разрешения;
- неосуществление производственного контроля над соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на источниках выбросов;
- выброс вредных (загрязняющих) веществ с превышением установленных нормативов предельно допустимых выбросов.
По результатам контрольно-надзорных мероприятий Управлением выдаются предписания по устранению нарушений, которые находятся на постоянном контроле инспекторского состава.
Росприроднадзор Республики Марий Эл отмечает, что в связи со вступлением в силу с 1 августа 2014 года Постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» и приказа Минприроды России от 30 сентября 2011 года № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра объектов» необходимо:
- юридическим лицам в инициативном порядке предоставить в адрес территориальных органов Росприроднадзора информацию о конкретных видах отходов при подтверждении в установленном порядке отнесения отходов к конкретному классу опасности, а также данные о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов;
‑ на отходы I-IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам составить и утвердить паспорт по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712. Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отходов к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфрере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись;
‑ на отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог объектов.
Согласно разъяснениям Минприроды Российской Федерации после вступления в силу Постановления Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» и приказа Минприроды России от 30 сентября 2011 года № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» (с 1 августа 2014 года) выданные и утвержденные Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее — Ростехнадзором и его территориальными органами) разрешительные документы в области обращения с отходами (нормативы образования отходов и лимитов на их размещения; лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности) не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия, за исключением случаев переоформления, установленных законодательством Российской Федерации.
Приоритетные задачи Управления на 2014 год были определены по результатам деятельности в 2013 году, а также в соответствии с указаниями Росприроднадзора и Департамента Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу, которые включают:
1. Снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет переноса акцента надзорной деятельности на основные источники загрязнения.
2. Развитие взаимодействия с неправительственными общественными организациями.
3. Продолжение целенаправленной работы по обеспечению условий для снижения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, ликвидация несанкционированных свалок ТБО на территории муниципальных образований республики.
4. Продолжение практики проведения рейдовой работы:
- по выявлению бесхозяйных водозаборных скважин подземных вод и постановки их на учет;
- по соблюдению специального режима хозяйственной деятельности в водоохранных зонах водных объектов и соблюдению требований водного законодательства Российской Федерации, связанных с воспрепятствованием использования береговой полосы водных объектов;
- по ликвидации мест несанкционированного размещения ТБО с применением административных механизмов к лицам, виновным в незаконном размещении отходов.
5. Осуществление мониторинга выполнения планов мероприятий главами администраций муниципальных районов и городских округов по предупреждению, недопущению и ликвидации свалок на подведомственных им территориях.
6. Исполнение поручения руководства Росприроднадзора по увеличению поступлений в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, постановке на учет в качестве плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и ликвидации разрыва между зарегистрированными и вносящими плату предприятиями.