Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

июль 2020

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Правительство РФ утвердило дорожную карту по введению раздельного сбора отходов (РСО), разработанную Минприроды России. Цель  плана – повысить экономическую эффективность системы обращения с отходами для бизнеса и добиться снижения стоимости платежей для граждан.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал
Игошин  Виктор Викторович, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов  в сфере экономики  и соблюдением прав  предпринимателей Управления по надзору  за исполнением федерального  законодательства   прокуратуры Удмуртской Республики, советник  юстиции, кандидат  юридических наук

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции руководством Российской Федерации приняты меры к ограничению возможности проведения в 2020 г. контролирующими органами проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В прокуратуре Удмуртской Республики разъяснили особенности осуществления государственного надзора. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал

Для АО «ТАИФ-НК» экологическая безопасность и охрана окружающей среды — обязательные условия успешного функционирования и развития бизнеса. Вопросы бережного отношения к природе руководство предприятия относит к корпоративным приоритетам высшего порядка.
 

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК»

Теги

Уровень организации перевозок опасных грузов в Удмуртской Республике повышается

Галимов Альберт Альтафович, начальник Управления ГИБДД МВД Удмуртской Республики

Галимов Альберт Альтафович
начальник Управления ГИБДД МВД Удмуртской Республики

Номер журнала: 

Рубрика: 

Нефть и нефтепродукты, химически активные и радиационные вещества, газы и т.д. относятся к категории опасных грузов.
К их перевозке автомобильным транспортом предъявляются особые требования. Какие именно, а также состояние уровня организации перевозок опасных грузов в Удмуртской Республике прокомментировал начальник Управления ГИБДД МВД Удмуртской Республики Альберт Альтафович Галимов.

- Какими основными документами регламентируются перевозки опасных грузов автомобильным транспортом? И каковы основные требования к участникам: водителям, организациям, транспортным средствам?

- Перевозка опасных грузов на территории Российской Федерации регламентируется Приказом №73 Министерства транспорта РФ от 8.08.95 «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом». Перевозки опасных грузов за пределами страны (ближнее и дальнее зарубежье) регламентируются международными правилами перевозки опасных грузов –  ДОПОГ. Впрочем, по некоторым позициям наш документ отправляет к международному. Еще один документ, руководствоваться которым должны все водители, в том числе перевозящие опасные грузы – Правила дорожного движения РФ.

Согласно Приказу №73, перевозка опасных грузов должна осуществляться специализированным транспортом, к которому предъявляются особые требования по электрической проводке, аккумуляторной батарее и оборудованию. Обязательно наличие искрогасителей на выхлопной системе, заземления, проблесковых маячков, информационных таблиц, специальной окраски и т.д. Кстати, с 1.01.07 все взрывчатые вещества должны перевозиться на автомобилях с дизельным двигателем. Поэтому в свидетельстве о допуске должна быть соответствующая отметка («Дизель») в разделе 6, заверенная подписью и печатью сотрудника ГИБДД. Также согласно данному документу, к перевозке опасных грузов допускаются лица, прошедшие аттестацию по данному виду перевозок.

- Как и кем осуществляются контрольно-надзонные функции за перевозкой опасных грузов? И какие превентивные мероприятия проводятся в данной области?

- Контрольные и надзорные функции на линии, а также в процессе согласования осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Кстати, сейчас, в связи с изменениями нормативно-правовой базы, ГИБДД согласовывает только перевозку особо опасных грузов: взрывчатые, радиоактивные и химически активные вещества. Остальные категории опасных грузов, такие как дизельное топливо, бензин, газы, сейчас не подлежат согласованию; предприятия осуществляют их перевозки на основании Приказа №73. Тем не менее, за ГИБДД остается контрольные функции на линии: проверка документации, проверка оборудования транспортного средства, проверка обучения водителя.

Кроме контрольной деятельности, большое внимание уделяется превентивным мероприятиям в области снижения аварийности при перевозке опасных грузов.  Регулярно сотрудники отдела безопасности дорожного движения проводят лекции в учебных организациях, ведущих подготовку водителей грузового транспорта. Также регулярно проводится инструктаж среди личного состава ГИБДД МВД Удмуртской Республики.

- Не могли бы Вы прокомментировать анализ состояния организации перевозок опасных грузов в Удмуртской Республике?

- За 8 месяцев 2007 года за нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных  и тяжеловесных грузов в Удмуртской Республике было привлечено к административной ответственности 992 водителя и 37 должностных лиц. Но это без учета того, что водители, перевозящие опасные грузы, допускают и нарушение Правил дорожного движения, не относящиеся к перевозке опасных грузов. Среди наиболее распространенных нарушений Правил перевозки опасных грузов –   неправильно оформлена документация, отклонение от маршрута, отсутствие дополнительного оборудования.

Самый вопиющий случай нарушения правил перевозки опасных грузов, имевший большой резонанс, произошел 1 марта 2002 года.  В Ижевске на улице Ворошилова напротив дома №53, при перевозке аварийных химически опасных веществ совхозом Восточный Завьяловского района была утеряна 60-литровая бочка с соляной кислотой. Емкость при ударе о землю разгерметизировалась и кислота вылилась наружу. По чистой случайности никто не пострадал. Расследование данного инцидента выявило полное пренебрежение со стороны руководства совхоза к организации безопасности при перевозках опасных грузов. Так, кислоту возили на неприспособленном автомобиле – «каблучке» ИЖ-2715.

Впрочем, стоит отметить, что в последнее время благодаря четко отлаженной работе ГИБДД в области пропаганды безопасности движения, а также осознание самими автотранспортными предприятиями необходимости соблюдения требований правил перевозок опасных грузов и правил дорожного движения, дают плоды – нарушений по перевозке опасных грузов становиться меньше. И таких вопиющих случаев не происходило.

Как следствие, дорожно-транспортные происшествия с участием транспорта, перевозящего опасные грузы, в Удмуртии случаются не часто. В 2006 году в республике произошел один случай ДТП с участием автомобиля, перевозящего опасный груз. В 2007 году также произошел один случай. 3 сентября в Воткинском районе в поселке Светлое при перевозке неконцентрированной соляной кислоты в объеме 3 куб. м водитель не рассчитал скорость и при повороте, не справившись с управлением, допустил съезд автомобиля в кювет с последующим опрокидыванием. В результате около 0,8 куб. м. кислоты разлилось на почву. Были вызваны аварийная служба данной организации,  которая произвела дезактивацию, локализацию грунта на площади 50 кв. метров на глубине 0,7 м. В ходе расследования причин данного инцидента была проведена проверка данной организации: документация, порядок и наличие инструктажей с водителями, наличие технического осмотра транспортных средств. По всем пунктам в данной организации полный порядок. Причина в человеческом факторе.

- А какие санкции предусмотрены в отношении водителей и организаций, допускающих нарушение правил перевозки опасных грузов?

- С 11 августа в связи с изменением административного законодательства изменились санкции по статье 12.21 «Нарушение правил перевозки опасных грузов». Так, перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, либо свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, разрешения на перевозку, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а также перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требований правил перевозки опасных грузов, с отсутствующими на нем элементами системы информации об опасности либо оборудовании и средствами, применяемыми для ликвидации последствий происшествия при их перевозке, или несоблюдение условий перевозки влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 2 000 руб. до 2 500 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку,- от 15 000 до 20 000 руб.; на юридических лиц – от 400 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Все статьи рубрики

Похожие статьи

Надзор за маломерными судами

МЧС России подготовило проект постановления Правительства РФ «Об утверждении положений о государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, государственном контроле (надзоре) за пользованием маломерными судами, классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в некоммерческих целях».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал