Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Уникальный объект строительства – канатная дорога между городами Нижний Новгород и Бор пущена в эксплуатацию

 
Зосимов  Евгений Александрович, начальник отдела государст­венного строительного надзора Волжско-Окского  управления  Ростехнадзора

Зосимов Евгений Александрович
начальник отдела государст­венного строительного надзора Волжско-Окского управления Ростехнадзора

Номер журнала: 

Рубрика: 

Как все 
начиналось

Строительство канатной дороги между Нижним Новгородом и Бором планировалось начать еще в 2005 г., но сроки реализации проекта неоднократно переносились по различным причинам. 21 декабря 2007 г. был подготовлен проект канатной дороги. В 2008 г. в соответст­вии с Поручением губернатора Нижегородской области было создано ОАО «Нижегородские канатные дороги» с целями организации строи­тельства и дальнейшей эксплуатации пассажирской канатной дороги. В декабре 2009 г. получено разрешение на строительство канатной дороги на территории Борского района, а в январе 2010 г. – на территории Нижнего Новгорода.
В 2010 г. в Волжско-Окское управление Ростехнадзора поступило извещение о начале строительства объекта «Пассажирская канатная дорога гондольного типа между городами Нижний Новгород – Бор». Строительно-монтажные работы начались 20 января 2010 г. С тех пор инспекторским составом управления были проведены 43 проверки, в ходе которых было выявлено порядка 300 нарушений. Выявляемые при проверках дефекты и отклонения от проекта своевременно устранялись в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, проектной документации.

Единственная 
в Европе

«Пассажирская канатная дорога гондольного типа между городами Нижний Новгород – Бор» – объект капитального строительства, безо­пасность которого контролировалась специалистами Волжско-Окского управления, – рассказывает начальник отдела государственного строи­тельного надзора управления Евгений Александ­рович Зосимов. – Это действительно уникальный объект по многим показателям, в том числе, это самая большая по протяженнос­ти и по высоте двух опор (95 м) одноканатная дорога в Европе с двумя пролетами над судоходной рекой с их общей длиной около 1400 м. Кроме того, большинство опор размещены в сложных геологических зонах, поэтому при строительстве такого объек­та мы предъявляли жесткие требования по соблюдению требований проектной документации и законодательства в области градостроительной деятельности при выполнении строительно-монтажных работ».
Фирма «РОМА» и группа компаний «Горимпекс» занимались проек­тированием и монтажом оборудования канатной дороги «Нижний Новгород – Бор». Фирма «РОМА» построила больше тысячи подобных объектов по всему миру, и за более чем 75-летнюю историю работы компании не было заре­гистрировано ни одного несчастного случая. По сооб­щению вице-губернатора Нижегородской облас­ти Владимира Иванова: «Компания «РОМА» традиционно продол­жает курировать свои дороги на протяжении всего срока их работы. И если спе­циалисты фирмы разрабатывают какие-то новшества, усовершенствования, то внедряют их на всех объектах. Так, уже в этом году они дополнительно и совершенно бесплатно обору­дуют дорогу «Нижний Новгород – Бор» резервной системой беспроводного управления».

Проблемные 
моменты

В сентябре 2010 г. начались работы по возведению натяжной станции и опоры Т10 в оползневой зоне склона по ул. Казанская набережная, при этом заказчик не организовал планово-высотную сеть геодезических знаков и не вел предусмотренный проектной документацией геотехнический мониторинг положения склона и опоры Т10. По причине этого приостановили произ­водство работ в потен­циально опасной зоне. На начальном этапе мероприятия по ведению геотехнического мониторинга осуществлялись по временной схеме с помощью ручных геодезических приборов. В дальнейшем заказчиком были выполнены необ­ходимые мероприятия по подключению системы, и заключен договор со специализированной организацией на осуществление гео­технического мониторинга в соот­ветствии с требованиями проекта.
Также по предложению Ростехнадзора были разработаны и внесены в рабочую документацию дополнительные решения по устройству замыкающего контура дренажа с юго-западной стороны натяжной станции для обеспечения условий проекта по предотвращению замачивания грунтов склона.

Завершение строительства
В январе 2012 г. Волжско-Окское управление Ростехнадзора провело итоговую проверку объекта капитального строительства «Пассажирская подвесная канатная дорога гондольного типа между городами Нижний Новгород – Бор». В ходе проверки установлено, что строительно-монтажные работы выполнены в соответствии с требованиями норм и правил. Такие выводы специалисты сделали на основании рассмотрения исполнительной документации по выполненным работам, материалов авторского, строи­тельного контроля, государственного строительного надзора, а также заключения экспертизы промышленной безо­пасности, выполненной специа­листами ООО «Центр Профи». По результатам проверки 7 февраля 2012 г. было оформлено и выдано ОАО «Нижегородские канатные дороги» заключение о соответствии построен­ного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. А уже 9 февраля в 14:30 канатная дорога перевезла первых пассажиров из Бора в Нижний Новгород.

Канатная дорога сейчас 
По мнению городских и областных властей, пассажирская канатная дорога между двумя городами станет не только альтернативным видом пассажирского транспорта, но и привлекательным объектом туристской инфраструктуры.
Для подвижного состава используются 8-местные гондолы с двумя 4-местными сидениями для пассажиров. В настоящее время установлено 28 кабинок вместительностью по восемь человек каждая. Таким образом, за один час канатная дорога способна перевезти 500 человек. В будущем планируется увеличить число гондол до 56 и перевозить ежечасно до тысячи человек. Все кабинки оснащены ра­диосвязью и автоматическим освещением салона.
Стоимость проезда сопоставима с ценой билета на автобус – 50 рублей. Для студентов установлены льготы – 50 %. В том случае, если пассажиропоток превысит 15 тыс. человек в день, стоимость проезда будет снижена.
По сообщению пресс-службы Правительства Нижегородской облас­ти, общая сумма вложений в строи­тельство канатной подвесной дороги составила около 900 млн рублей. Половина этой суммы – за счет уставного капитала (65 % – бюджет облас­ти, 35 % – бюджет города), остальные средства – заемные. Окупаемость канатной дороги, по оценкам специа­листов, составит от 4 до 5,5 лет.
«Сейчас канатная дорога зарегист­рирована в реестре опасных произ­водственных объектов, и Волжско-Окское управление Рос­технадзора будет осуществлять контроль и надзор уже за эксплуатацией этого нового для нашего города вида транспорта», – отмечает Евгений Зосимов. 

Справка

Технические характеристики объекта капитального строительства «Пассажирская подвесная канатная дорога гондольного типа между городами Нижний Новгород – Бор»:
Горизонтальная длина – 3661 м.
Перепад высот – 62 м.
Средний уклон трассы – 2 %.
Максимальная пропускная способность – 1000 чел./час.
Ширина колеи – 6,1-7,3 м
Количество опор – 10 шт.
Количество кабин – 28 шт. для 500 чел/час.
Скорость max – 5 м/с.
Скорость подвижного состава на станциях – до 0,3 м/с.
Диаметр несуще-тягового каната – 54 мм.
Максимальная скорость ветра – до 20 м/с.
Минимальная температура – минус 30 °С.
Скорость при работе аварийного привода – 0,5-1,1 м/с.

Все статьи рубрики