Пассажирская канатная дорога «Нижний Новгород – Бор»: новый виток в истории городского транспорта
Номер журнала:
Рубрика:
"Сотрудничество «Горимпекс» и «РОМА» началось 12 лет назад, и с тех самых пор «Горимпекс» является ее эксклюзивным агентом и техническим представительством на территории России и стран СНГ. Компания «POMA» – известный производитель канатных транспортных систем: пассажирских и грузовых канатных дорог. За время нашего сотрудничества в России спроектировано и установлено более 30 новых канатных дорог. Но такая дорога, как в Нижнем Новгороде, реализована в России впервые! Это уникальный проект не только по меркам нашей страны, но и на мировом уровне. Первая городская канатная дорога, как альтернативный вид транспорта, – реальность сегодняшнего дня", – рассказывает Геннадий Бовский, технический директор ГК «Горимпекс».
Эффективная альтернатива
Городская канатная дорога – альтернативный вид пассажирского транспорта? Сегодня это уже реальность. Канатные дороги не зависят от сложности ландшафта и позволяют соединять конечные пункты по кратчайшему расстоянию, легко проходить над густо застроенной частью населенных пунктов, через водные и другие преграды, что в итоге позволяет разгрузить городские транспортные артерии и обеспечить достаточный комфорт и ритмичность перевозок. «Канатная дорога «Нижний Новгород – Бор» соединяет два города: Нижний Новгород и Бор, расположенные на разных берегах Волги. Дорога задумывалась с целью разгрузить самый популярный способ сообщения между двумя городами – Волжский мост. В связи с перегруженностью Волжского моста люди испытывали большие неудобства, особенно в зимний период, а дорога на работу порой занимала у них до 1,5-2 часов. С открытием пассажирской подвесной канатной дороги эти проблемы решены! Первая городская пассажирская подвесная канатная дорога Нижний Новгород – Бор позволяет перебраться из одного города в другой всего за 12,5 минут! Дорога открыта для пользователей с 07-00 до
21-00, а 3 марта на ней проехал 100 000-й пассажир!», – комментирует Геннадий Бовский. Теперь можно с уверенностью сказать, что транспортная система Нижнего Новгорода, неотъемлемой частью которой стала канатная дорога, идет в ногу с возросшими потребностями современного города – его жителей и туристов, принимая во внимание, что Нижний Новгород – пятый по численности населения город в России, по данным на 1 января 2010 г.
Уникальные технические решения
Неповторимость проекта – это два пролета над судоходной рекой Волгой, общей длиной около 1400 метров! «В мире нет второй такой одноканатной дороги с характеристиками, подобными этим: пролетами над рекой 882 метра и 460 метров, причем на данной канатной дороге эти пролеты разделены между собой опорой, а опора эта находится на острове!», – рассказывает Геннадий Бовский. Сама канатная дорога длиной 3661 метр с перепадом высот между конечными станциями 62 метра имеет 10 опор, из них три линейные опоры имеют высоту 40 метров, а две – 82 метра, что также является уникальным решением для пассажирских канатных дорог!
Группа компаний «Горимпекс» выступала в данном проекте в качестве генпроектировщика и основного субподрядчика, выполнила весь объем проектных, монтажных и пуско-наладочных работ, включая цикл статических и динамических испытаний. Исходя из сложности и необычности проекта, в ходе работы на объекте применялись нестандартные решения, такие, например, как специальные вертолеты для монтажа пяти высотных четырехгранных опор.
Качество, надежность, комфорт и безопасность
Прежде всего, думаем о безопасности и комфорте пользователей. На пассажирской канатной дороге «Нижний Новгород – Бор» первое решается при помощи применяемой интегральной системы безопасности: система аварийного привода гарантирует возврат каждой кабины на станцию в случае внештатных ситуаций.
Комфорт обеспечивается за счет максимально удобных для пассажира кабин с панорамным обзором и внутренним освещением в утренние и вечерние часы. На сегодняшний день на дороге курсируют 28 комфортабельных 8-местных кабин типа Diamond производства компании Sigma, что обеспечивает пропускную способность 500 человек в час при максимальной скорости дороги до 5 м/с. Расчетная максимальная пропускная способность дороги может достигать до 1000 человек в час при условии оснащения ее полным комплектом кабин, а именно – 56.
«Я занимаюсь канатными дорогами с институтской скамьи, – говорит Геннадий Бовский. – Конечно, выбор дороги и ее производителя обусловлен очень многими факторами, но главными по-прежнему являются надежность, долговечность и безопасность. Наш партнер, компания «POMA», является одним из мировых лидеров в области канатного транспорта, а в некоторых технических решениях ее лидерство безусловно».