Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Постановлением от 29.12.2023 № 2386 Правительство России утвердило структуру и функции единой цифровой платформы в социальной сфере. Постановление вступило в силу с 1 января 2024 г., за исключением отдельных положений.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 02 (202), февраль, 2024
В номере:

Теги

Удмуртия готова к лоббированию энергоэффективных программ

 
РАДИОНОВ  Олег Викторович,  министр промышленности  и энергетики УР

РАДИОНОВ Олег Викторович
министр промышленности и энергетики УР

Номер журнала: 

Рубрика: 

В Удмуртии, как и в других российских регионах, оформлению новой энергостратегии способствовали и естественные факторы — потребность сокращения энергоемкости ВРП и конкретные внедренческие рычаги, а именно: следование законодательным нововведениям. Об этой политике, по-новому управляющей сферой минимизации энергозатрат, рассказывает министр промышленности и энергетики Удмуртской Республики Олег Викторович Радионов.

- Олег Викторович, как выполняются в Удмуртии требования Федерального закона №261, поставившего новые задачи в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности?
- В соответствии с требованиями главы 4 Федерального закона №261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также по данным мониторинга потребления топливно-энергетических ресурсов, более 4 тысяч предприятий и организаций Удмуртской Республики (в том числе числе организаций бюджетной сферы) должны в срок до 31.12.2012 года провести обязательное энергетическое обследование.
Стоит отметить, что работа по этому направлению ведется в Удмуртии достаточно динамично. В период с 2007 г. по 2010 г. АНО «Агентство по энергосбережению Удмуртской Республики» проведено более 60 энергетических обследований, в том числе промышленных предприятий, организаций бюджетной сферы и коммунального комплекса. По результатам проведенных обследований выданы энергетические паспорта с перечнем необходимых для выполнения организационных и технических мероприятий, которые должны улучшить политику субъектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Работа, связанная с энергетическими обследованиями предприятий и организаций, будет, безусловно, продолжена.

В соответствии с Федеральным законом №261 в Удмуртии принята республиканская целевая программа «Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы». Целевая программа призвана обеспечить комплексный подход к вопросам повышения эффективности использования в республике топливно-энергетических ресурсов.

Важным направлением деятельности является также функционирование саморегулируемых организаций в сфере энергоаудита. На сегодняшний день в Удмуртской Республике членами СРО в сфере энергетических обследований являются 7 организаций:
- Научно–исследовательская лаборатория «Технологии энергоресурсосбережения» при УдГУ;
- АНО «Агентство по энергосбережению Удмуртской Республики»;
- ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания»;
- ООО «Агентство энергоэффективных технологий»;
- ООО «Уральское Энергетическое Агентство»;
- ООО «Лаборатория энергосбережения»;
- ООО «Уралтехпродукт».
Значительное внимание уделяется сегодня и переходу на расчеты за потребленные энергоресурсы по приборам учета. В соответствии с требованиями Федерального закона потребители энергетических ресурсов обязаны в сроки, указанные в частях 4, 5, 6, 7 и 9 статьи 13, обеспечить оснащение эксплуатируемых объектов приборами учета воды, тепловой и электрической  энергии, природного газа.
Оснащенность организаций Удмуртской Республики приборами для учета энергетических ресурсов является первоочередной задачей при реализации программ энергосбережения. В первую очередь это касается организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней.

- Внедряются ли дополнительные стимулирующие рычаги для снижения энергоемкости экономики?
- Для стимулирования инвестиционной деятельности предприятий ежегодно при Правительстве Удмуртской Республики проводится конкурс инвестиционных проектов на право получения льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество. Организациям-победителям  данного конкурса предоставляются соответствующие преференции. Безусловно, такой фактор, как меры государственного стимулирования, является важным дополнительным механизмом, способствующим динамичному развитию субъектов энергетики.

- Какими темпами осуществляется реализация ресурсо-энергосберегающих технологий? Примеры конкретных энергоэффективных проектов, осуществленных за последнее время?
- В соответствии с Федеральным законом №261 в Удмуртии принята республиканская целевая программа «Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы». Целевая программа призвана обеспечить комплексный подход к вопросам повышения эффективности использования в республике топливно-энергетических ресурсов. Предприятиями топливно-энергетического комплекса и промышленными предприятиями (в числе которых - филиал «Удмуртский» ОАО «Территориальная генерирующая компания №5», филиал «Удмуртэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья», ООО «Удмуртские коммунальные системы», РОАО «Удмуртгаз», ОАО «Удмуртнефть», ОАО «Белкамнефть», ФГУП «Воткинский завод», ОАО «Чепецкий механический завод») разработаны и реализуются Программы энергосбережения на период 2009-2012-2014 гг. Мероприятия, проводимые в рамках Программ энергосбережения, включены в состав республиканской целевой программы «Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы». Они являются механизмом, повышающим эффективность использования топливно-энергетических ресурсов в бюджетных организациях, промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, топливно-энергетическом комплексе, строительной отрасли.
По теплоэлектростанциям филиала «Удмуртский» ОАО «ТГК-№5» определены сводные годовые показатели экономии энергоресурсов согласно Программе энергосбережения. Сводные годовые показатели экономии энергоресурсов таковы: на 2010 год - 278 т у.т. (условного топлива), на 2011 год - 68 т у.т., на 2012 год - 567 т у.т. По ООО «Удмуртские коммунальные системы» показатели экономии ТЭР: на 2010 год - 122875 Гкал тепловой энергии, 540 тыс кВт электрической энергии, на 2011 год — 2000 гкал т/эн., 780 тыс. кВ/ч эл./эн., на 2012 год – 870 тыс. кВ/ч эл./эн.
В результате выполнения технических мероприятий по филиалу ОАО «ТГК-№5» «Удмуртский» - установки частотных преобразователей на сетевых насосах, уплотнения топок и газоходов на котлах, замены кожухотрубных водоподогревателей на пластинчатые, применения новой запорной арматуры на сетевых трубопроводах, применения новых теплоизоляционных материалов из пенополиуретана на сетевых трубопроводах – значительно снижен уровень энергопотребления. Годовая экономия ТЭР составила: 315 т у.т. и 33 тыс. кВ/ч. электроэнергии.
В целом надо отметить, что комплексный подход, который реализуется в республике, призван обеспечить положительные результаты региональной энергостратегии. И основным из итогов должно стать повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. 

Все статьи рубрики