Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

июль 2020

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Правительство РФ утвердило дорожную карту по введению раздельного сбора отходов (РСО), разработанную Минприроды России. Цель  плана – повысить экономическую эффективность системы обращения с отходами для бизнеса и добиться снижения стоимости платежей для граждан.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал
Игошин  Виктор Викторович, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов  в сфере экономики  и соблюдением прав  предпринимателей Управления по надзору  за исполнением федерального  законодательства   прокуратуры Удмуртской Республики, советник  юстиции, кандидат  юридических наук

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции руководством Российской Федерации приняты меры к ограничению возможности проведения в 2020 г. контролирующими органами проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В прокуратуре Удмуртской Республики разъяснили особенности осуществления государственного надзора. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал

Для АО «ТАИФ-НК» экологическая безопасность и охрана окружающей среды — обязательные условия успешного функционирования и развития бизнеса. Вопросы бережного отношения к природе руководство предприятия относит к корпоративным приоритетам высшего порядка.
 

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК»

Теги

Удачные инвестиции в перспективу

Номер журнала: 

Рубрика: 

Преодоление барьеров
Такое двуполярное преодоление барьеров, внешних и внутренних, которые сегодня купируют стабильное функционирование строительного комплекса, по оценкам экспертов, приведет к новой, усовершенствованной системе управления строительством. Возможным станет достижение и увеличение докризисных показателей развития строительного комплекса.
Во внешнем пространстве, и эта задача важна для всех системообразующих отраслей, необходимо продолжать снижение сырьевой составляющей, присущей российской экономике, поступательно и многопланово развивать экономическую модернизацию.  Очевидно, что это создаст условия для эффективной работы во многих ключевых сферах российской социально-экономической системы, включая строительную отрасль.
Относительно самого строительного комплекса - для исключения эффекта тотального влияния на него экономических реалий - ставится сразу несколько важных целей. Это, прежде всего, повышение инвестиционной активности предприятий отрасли, увеличение числа перспективных инвестпроектов, влияющих, в свою очередь, на одну из ключевых проблем современного развития - обновление основных производственных фондов отраслевых компаний. Это и решение такой резонансной проблемы, особо характерной для сегодняшнего этапа работы, как снижение административных барьеров. Необходимо также снижение рисков неритмичного функционирования в смежных секторах, от которых непосредствено зависит динамика показателей строительства. В частности, следует работать над оптимизированным регулированием рынка строительных материалов.
Отмена государственного механизма допуска на строительный рынок также ставит для отрасли свои стратегические цели. Важно выстроить оптимальную модель саморегулирования в отрасли – с появлением нового механизма допуска компаний на рынок, который обеспечивает гарантии предоставления безопасных и качественных «продуктов» в сфере строительства и смежных для нее областях.

В масштабах республики
По сути, два сектора строительной отрасли Удмуртии демонстрируют сегодня динамику развития. Одно из направлений связано с реализацией подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище». Второе, достаточно активно реализуемое направление — сфера газификации. В Удмуртии реализуется новая Республиканская целевая программа «Газификация Удмуртской Республики на 2010-2014 годы».
Сфера газификации, никогда не являвшаяся автономной по отношению к экономическим свободам регионов страны, сегодня оказалась еще более зависимой от финансовой составляющей развития территорий. Пресс кризисных последствий, создавший высокие барьеры для отраслевой динамики, скорректировал, и в отдельных случаях весьма существенно, запланированные этапы газификации.
Политика газоснабжения Удмуртии практически во всех ее аспектах направлена на то, чтобы уйти с пути зависимости от экономической нестабильности. Понятно, что она во многом повторяет алгоритм действий регионов, из-за финансовых трудностей сокращающих объемы газификации своих территорий. Однако стратегия газоснабжения Удмуртии выходит в число отраслей, толерантных к кризису — пусть и не с запланированными темпами, но развивающихся достаточно стабильно. Такая модель работы подтверждается спецификой новой Республиканской целевой программы «Газификация Удмуртской Республики на 2010-2014 годы».
При планировании работ республика учитывает несколько факторов, которые, в сущности, и управляют долгосрочной политикой в области газификации. Основной из них подразумевает дифференцированный подход - развитие газовой инфраструктуры территорий с учетом уровня их газификации. То есть в программе приоритет отдается городам и районам с низким процентом охвата объектами газового хозяйства. Эти задачи определяют направленность РЦП «Газификация Удмуртской Республики на 2010-2014 годы».
Сегодня в Удмуртии, если обращаться к расчетной схеме газоснабжения, построено около 50% от общей протяженности газовых сетей. При этом характерен аспект так называемой «городской урбанизации». Уровень газификации квартир природным газом в среднем по республике составляет 62%. Все сельские районы республики частично газифицированы природным газом, однако значительная часть квартир по-прежнему снабжается сжиженным газом. Средняя загрузка газораспределительных станций составляет 40%. Из общего количества котельных более 40% работают на природном газе.
За период реализации мероприятий планируется построить и ввести в эксплуатацию 2500 км газовых сетей, газифицировать 40 тыс. квартир. Это приведет к, действительно, серьезным и давно ожидаемым для региона результатам. Средний уровень газификации Удмуртской Республики возрастет в среднем до 64,2%, в том числе в сельской местности — до 43,9%.
Вполне отчетливые перспективы, согласно программе, связываются с развитием таких городов, как Ижевск и Глазов. В 2010 г. будет продолжена работа по надежному обеспечению этих территорий природным газом. В приоритете - и развитие сети уличных газопроводов сельских населенных пунктов. Также будет продолжено строительство межпоселковых газопроводов.
Проекты, предусмотренные новым для отрасли документом, требуют значительных капитальных вложений. Всего на реализацию мероприятий программы «Газификация Удмуртской Республики на 2010-2014 годы» планируется направить 8318 млн. рублей. Основные источники финансирования — региональный и федеральный бюджеты. Планируется также привлекать средства внебюджетных источников.
Программа газификации предлагает четкий ориентир на экономическую эффективность. Так, одним из итогов программных мероприятий, как ожидают разработчики, должно стать сокращение расходов республиканского и местных бюджетов. В первую очередь - за счет перевода котельных на газообразные виды топлива.
Недостаточно сказать, что программа направлена на обеспечение населения Удмуртии, объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и других групп потребителей природным газом. Документ актуализирует и многие другие проблемы. К примеру, - ставит задачи по созданию новых условий для развития отраслей экономики. Предлагает усиление межведомственного взаимодействия. Поставленные в документе цели указывают и на проблемы энергоэффективности, в частности, - необходимости более широкого использования местных видов топлива.
В предыдущих программных документах фактор социальной направленности являлся одним из базовых. Новая РЦП «Газификация Удмуртской Республики на 2010-2014 годы» носит также ярко выраженный социальный характер. Она призвана решить ряд важных и во многом системных проблем. В том числе касающихся притока «людских ресурсов» в сельскую местность, повышения эффективности работы важнейших систем жизнеобеспечения населения, создания более комфортных условий проживания граждан Удмуртии.
Оценивая результаты работы последнего времени, эксперты говорят, что газификация стала для Удмуртии одним из ключевых направлений развития. Начиная с 2001 года газификация республики проводилась в рамках двух целевых программ, и это позволило добиться существенных результатов. Главным образом - по повышению уровня газификации сельских районов. И сегодня, даже в условиях финансовых ограничителей, влияния кризисных последствий, Удмуртской Республикой будет продолжена стратегия комплексного развития сферы газификации. 

Все статьи рубрики

Похожие статьи

Надзор за маломерными судами

МЧС России подготовило проект постановления Правительства РФ «Об утверждении положений о государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, государственном контроле (надзоре) за пользованием маломерными судами, классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в некоммерческих целях».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал