Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Убойная бюрократия

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Современной российской экономике в настоящее время нужно обеспечить политическую и экономическую стабильность, создать базовые условия для формирования благоприятного инвестиционного климата, а также сформировать стройную и реально действующую систему технического регулирования. В частности, эти вопросы были подняты Президентом России Дмитрием Анатольевичем Медведевым на совещании по проблемам инвестиционного климата в России и на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики страны.

Медведев Дмитрий Анатольевич, Президент РФ

Говоря об инвестиционном климате, Дмитрий Анатольевич подчеркнул, что в настоящее время необходимо преодолеть такие негативно влияющие факторы, как низкое качество государственного и местного управления, неэффективное правоприменение и «нашу уже, по сути, беду» под названием коррупция, а также экономическую преступность, чрезмерные административные, технические, информационные барьеры и очень высокий уровень монополизма.

Борьба с бюрократией и коррупцией
Задача сегодняшнего дня – качественные изменения условий по каждому из перечисленных направлений. И, по словам президента, все государственные и местные органы обязаны последовательно заниматься этим на своем уровне. Причем мы должны понимать, что каждый убитый бюрократией инвестиционный проект – это потерянные доходы и не созданные заново рабочие места.
Также Дмитрий Анатольевич обратил внимание на избыточную активность проверяющих органов в отношении наиболее успешных предприятий-налогоплательщиков. Конечно, проверять нужно всех, и тех, кто много платит, тоже надо проверять. Но не очень хорошо выглядит ситуация, когда вал проверок увеличивается пропорционально экономическому росту: чем лучше компании работают, тем больше к ним требований, тем больше приходит проверок.
В плане улучшения инвестиционного климата в России Минэкономразвития предлагает сосредоточиться на ключевых направлениях. Это улучшение административных процедур с выделением приоритетов по строительству производственных объектов, то есть новых инвестиционных проектов, таможенного администрирования при экспорте и импорте высокотехнологичной продукции и сокращение отраслевых административных барьеров. Правительством подготовлен план по каждому сектору, по каждой отрасли.
Первое направление – снижение барьеров при строительстве производственных объектов. Согласно опросным данным, проблемы есть и по сроками получения разрешений, и с количеством процедур (доходит до 50 с лишним), и с их стоимостью. Важно отметить, что значительная часть разрешений – до 75 процентов – находится на муниципальном и региональном уровне. То есть это не федеральный уровень принятия решений, а региональный и муниципальный. Поэтому нужны изменения и в законодательстве, которые будут затрагивать, в том числе, обязательства регионов, муниципалитетов, и четкая скоординированная работа по этим направлениям, - отметила министр экономического развития УР Э.С. Набиулина.
Сейчас правительством подготовлен проект плана мер. В частности, в субъектах федерации следует активно формировать промышленные площадки с выделением специальных зон под развитие инвестиций. Необходимо упрощение требований к документам терпланирования. Для сокращение сроков госэкспертизы следует внедрять негосударственную экспертизу - сейчас ее данные не принимаются при получении разрешений на строительство. Негосударственная экспертиза с ее аккредитацией и контролем за деятельностью должна быть в этой системе для того, чтобы инвесторам предоставить, в том числе, альтернативу. Также необходимо установление ответственности за необоснованный отказ в выдаче разрешения на строительство и при вводе объекта в эксплуатацию.
Следующее направление по инвестиционному климату – подключение производств к инфраструктуре. Основные проблемы в данном направлении - это и отказы в присоединении к объектам инфраструктуры, и навязывание дополнительных обязательств с предоплатой, с сооружением дополнительных объектов, нарушение сроков присоединения. По словам министра экономического развития, предлагается ряд мер. В частности, принятие правил недискриминационного доступа к коммунальным услугам, создание типовых договоров присоединения к объектам инфраструктуры с четким описанием прав и обязанностей, ужесточение ответственности за нарушение требований законодательства со стороны организаций коммунального хозяйства.

О техническом регулировании
В то же время современной российской экономике нужна стройная и реально действующая система технического регулирования. Технические регламенты и стандарты относятся к ключевым инструментам, которыми определяется конкурентоспособность экономики. Они позволят российским производителям высокотехнологичной продукции успешно конкурировать на современном мировом рынке.
И что важно — если стандартами технического регулирования под нажимом жизненных обстоятельств и под нажимом с самого верхнего уровня в России начали заниматься, то стандарты безопасности (стандарты безопасности производства, охраны труда) – это отдельная «больная» тема. Со слов Президента России, «по-настоящему» сейчас ею не занимаются. Основная проблема в отсутствии полноценной нормативной базы. Существующая база разрозненная, она противоречивая, нет базового документа, вокруг которого бы происходила консолидация нормативного материала.
«Здесь разрыва быть не должно, это две стороны одной медали. Если мы вытащим одну часть, связанную с техническим регулированием, но не сможем принять решение по второй части, у нас точно так же будут блокироваться вопросы развития экономики, развития конкретных производств и бизнеса», - заметил Дмитрий Анатольевич.


О технических регламентах
Путин Владимир Владимирович, Председатель Правительства РФ
Работа по обновлению нормативной базы для работы нашей промышленности постепенно набирает обороты. На первый взгляд, она, конечно, скучная рутинная, но от ее правильной организации и выхода на нужные нам параметры в очень значительной степени зависит, добьемся ли мы успеха вообще в сфере деятельности нашей экономики и ее обновления. Рассчитываю, что новая программа разработки технических регламентов, подготовленная Министерством промышленности и торговли, будет содержать исчерпывающий перечень документов, которые необходимо принять в 2010-2011 гг., чтобы, наконец, закрыть эту тему. Это должно дать реальному сектору возможность производить продукцию по современным нормам и правилам - необременительным, а, наоборот, стимулирующим развитие. Все, что связано с безопасностью гражданина, человека, всегда было и навсегда останется одним из основных приоритетов в деятельности государства. Правительство уделяет и будет, конечно, и впредь уделять этому самое пристальное, особое внимание.


Кондалов Александр Николаевич, руководитель Западно-Уральского управления Ростехнадзора
Экономическая ситуация в стране не должна отражаться на вопросах обеспечения промышленной безопасности. Требования государственного инспектора должны носить ультимативный характер. Наш долг - быть объективными и требовать соблюдения необходимых обязательств и норм законодательства. Мы не должны входить в положение поднадзорных организаций, если речь идет о промышленной и экологической безопасности. В противном случае можно потерять контроль над ситуацией.


Борьба с коррупцией
Петров Борис Германович, руководитель Приволжского управления Ростехнадзора
Наши предприятия имеют склонность обходить закон. Руководители при получении лицензии, если у них чего-то не хватает, приходят, просят. И если один инспектор поможет, то цепочка нарушений будет уже запущена. Чтобы это исключить, мы внедряем принцип «одного окна». Теперь любой сданный в канцелярию Ростехнадзора документ можно отследить, как он проходит через специалистов. И тут уже будет играть роль аспект компетентности специалиста: или он должен вернуть вовремя и обосновать или принять к рассмотрению. Там, где есть замечания, они будут разъяснены, второй раз ты уже не можешь на них ссылаться. Только имеешь возможность  проверить устранение недостатков.


Нормативно-правовая база должна развиваться в соответствии с техническим прогрессом
Вьюнов Владимир Сергеевич, руководитель Волжско-Окского управления Ростехнадзора

Безусловно, нормативную базу нужно обновлять и совершенствовать. Появляются новые технологии производства, материалы, и в соответствии с техническим прогрессом должна развиваться и нормативно-правовая база, о чем и говорит Д.А. Медведев. Но в то же время необходимо понимать, что, например, в области промышленной безопасности законов достаточно много, и самое главное, чтобы эти законы соблюдались и выполнялись.

Все статьи рубрики