Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

август 2022

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

ЭкоТурФестиваль вновь собрал молодых работников «Татнефти» и сервисных управляющих компаний. Любителей туризма поляна Азнакаевского района встретила самобытной красотой природы и замечательной погодой. Здесь они провели три дня, насыщенных эмоциями, драйвом и… совсем без интернета, сообщает газета «Нефтяные вести».

Статья находится в свободном доступе благодаря ПАО «Татнефть»

В филиалах АО «Сетевая компания» прошли соревнования бригад электромонтеров по эксплуатации распределительных сетей. Специалисты подтвердили высокую квалификацию, отточили мастерство и обменялись рацпредложениями. Это очень важно, ведь в зоне их ответственности мощное электрохозяйство, от которого зависит стабильная работа тысяч предприятий и жизнедеятельность почти 4 млн жителей Республики Татарстан.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ»

Весной ООО «Газпром трансгаз Чайковский» традиционно дает старт участию работников предприятия в разного рода экологических акциях. Так, в мае газовики поддержали всероссийскую акцию «Зеленая весна», международную акцию «Сад памяти» и провели в Чайковском собственную акцию «Зеленый город».  Всего в экологических акциях предприятия приняли участие более двух с половиной тысяч человек.

Статья находится в свободном доступе благодаря Газпром Трансгаз Чайковский

Свежий номер

№ 07 (184), июль, 2022
В номере:

Теги

Транспорт на природном газе: экологично, экономично и эффективно

Номер журнала: 

Рубрика: 

Особенно приятно отметить, что лидером по данной программе среди субъектов Российской Федерации является Республика Татарстан, которая приобрела наибольшее количество транспортных средств на газомоторном топливе.
Среди предприятий Республики Татарстан, которые перешли на производство и использование природного газа метана, смело можно отметить ООО «РариТЭК», которое в 2015 году отметило свой 15-летний юбилей. Но почему так популярно и актуально применение газа как топлива? Все дело в том, что его использование базируется на трех китах: это экологичность, экономичность и безопасность. Иными словами, использование природного газа уменьшает количество выбросов вредных газов в атмосферу (при сгорании не выделяет твердых частиц и является экологически чистым) и сокращает расходы на само топливо. 
Значимую роль природного газа как топлива также отмечает и директор ООО «РариТЭК» Рафаэль Батыршин: «В настоящее время высокую актуальность приобретает переход на эксплуатацию пассажирского автотранспорта с двигателями, работающими на природном газе — метане. При использовании газа в качестве топлива предприятия не только экономят значительные средства по сравнению с дизелем, но и способствуют сохранению окружающей среды наших городов». Руководитель компании подчеркнул , что по данным Минприроды РФ до 85 % загрязнения воздуха в городах составляют выхлопы автотранспорта.
Поэтому экологический эффект от использования природного газа в качестве моторного топлива сложно переоценить. Количество вредных выбросов при горении этого вида топлива минимизируется, и это особенно важно, учитывая уникальность природного комплекса России: природный газ позволяет сократить выбросы в атмосферу сажи, высокотоксичных ароматических углеводородов, окиси углерода, непредельных углеводородов и окислов азота. Знаменательно, что программа по повсеместному переходу на экологичный природный газ стартовала именно в 2013 году, который был объявлен Годом экологии.

В прошлом году в г. Набережные Челны на площадях ПАО «КАМАЗ» прошло совещание по вопросам развития газомоторного топлива с участием президента Республики Татарстан Минниханова Р.Н., мэра г. Набережные Челны Магдеева Н.Г. и генерального директора ООО «РариТЭК» Батыршина Р.Р.

Если сравнивать применение в транспортной сфере топлива на нефтяной основе и газа, то можно сказать следующее: при сжигании 1000 л жидкого нефтяного моторного топлива в воздух вместе с отработанными газами выбрасывается 180-300 кг оксида углерода, 20-40 кг углеводородов и 25-45 кг окислов азота. При использовании природного газа вместо нефтяного топлива выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается приблизительно в два-три раза по оксиду углерода, по окислам азота — в два раза, по углеводородам — в три раза, по задымленности — в девять раз, а образование сажи, свойственное дизельным двигателям, отсутствует.
Поскольку применение природного газа в настоящее время актуально и экономически эффективно, ООО «РариТЭК» планомерно продвигает технологию использования газомоторного топлива, применяя при этом комплексный подход: предприятие не только занимается установкой газобалонного оборудования на автотехнику «КАМАЗ», но также имеет в своем составе четыре сервисных центра по обслуживанию газобалонных автомобилей (далее ГБА) (всего по России насчитывается 48 центров), занимается производством и реализацией запчастей для подобной техники. Кроме того, в компании действует собственный учебный центр, предназначенный для обучения специалистов и водителей. 
Немаловажным фактором в развитии рынка газомоторной автотехники является расширение модельного ряда ГБА. Компания «РариТЭК», являясь стратегическим партнером и официальным дистрибьютором ПАО «КАМАЗ», имеет все необходимые сертификаты и гарантирует высокое качество реализуемой техники «КАМАЗ». Поэтому в рамках реализации Постановления Правительства РФ № 1027 от 8 октября 2014  года компанией совместно с заводами-изготовителями спецтехники было выпущено семь новых моделей газомоторной автотехники:
- бортовой автомобиль с КМУ на шасси КАМАЗ 65117-32 (совместно с ООО «КРАН центр КАМАЗ»);
- автокран КС-35719 на шасси КАМАЗ 343118-32 (совместно с ОАО «КАЗ»);
- АГП DA-324 на шасси КАМАЗ 4308-95 (Совместно с ООО «Чайка-НН» );
- АГП 29 РТ на шасси КАМАЗ 43114-30 (совместно с ООО «Рускомтранс»);
- изотермический фургон на шасси КАМАЗ 4308-95 (совместно с ООО «ЦТТМ»);
- вакуумная машина АВ-65115 на шасси КАМАЗ 65115-30 (совместно с ОАО «Завод Старт»);
- мультилифт на шасси КАМАЗ 65115-30 (совместно с ООО «Феникс»).
Также выпущена экспериментальная модель газомоторного трактора К-702, система питания — компримированный и сжиженный газ.
Стоит отметить, что с каждым годом все больше начинает использоваться техника, работающая на природном газе метане, и это объяснимая тенденция. Дополнительным стимулом развития рынка ГБА послужила государственная поддержка в виде субсидий на приобретение автобусов и техники для ЖКХ, работающих на природном газе. Согласно Постановлению Правительства РФ № 242 Министерством финансов РФ в 2015 году было выделено 3 млрд рублей субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на природном газе. Благодаря программе автотранспортные предприятия и муниципалитеты приобретали технику на газе по Программе развития рынка газомоторного толива.
Так, в рамках исполнения Постановления Правительства РФ № 1027 от 8 октября 2014 года о предоставлении субсидий на приобретение автобусов и техники для ЖКХ, работающих на экологически чистом топливе, ООО «РариТЭК» было отгружено в субъекты РФ 588 единиц техники, из них 477 автобусов и 111 автомобилей: газомоторная автотехника «КАМАЗ», а также автобусы «НЕФАЗ» и «Бравис». 

Республика Татарстан, Тукаевский р-н, с.Нижний Суык-Су, ул. Сармановская, д. 12, 
тел.: (8552) 77-89-55, факс: (8552) 77-89-56, e-mail: raritek@telebit.ru, www.raritek.ru  

 

Все статьи рубрики

Похожие статьи

Регуляторная гильотина сдвинула громоздкий, не отвечающий времени механизм, который в том числе содержал в себе нормативные правовые акты, принятые еще в СССР. Особенно значительное обновление было предпринято в сфере трудового законодательства: было отменено порядка 900 документов. Также были внесены изменения в действующие акты, в том числе в Трудовой кодекс РФ. Данный процесс освещается в каждом номере журнала «Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда». 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»