Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

июль 2020

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Правительство РФ утвердило дорожную карту по введению раздельного сбора отходов (РСО), разработанную Минприроды России. Цель  плана – повысить экономическую эффективность системы обращения с отходами для бизнеса и добиться снижения стоимости платежей для граждан.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал
Игошин  Виктор Викторович, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов  в сфере экономики  и соблюдением прав  предпринимателей Управления по надзору  за исполнением федерального  законодательства   прокуратуры Удмуртской Республики, советник  юстиции, кандидат  юридических наук

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции руководством Российской Федерации приняты меры к ограничению возможности проведения в 2020 г. контролирующими органами проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В прокуратуре Удмуртской Республики разъяснили особенности осуществления государственного надзора. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал

Для АО «ТАИФ-НК» экологическая безопасность и охрана окружающей среды — обязательные условия успешного функционирования и развития бизнеса. Вопросы бережного отношения к природе руководство предприятия относит к корпоративным приоритетам высшего порядка.
 

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК»

Теги

Типичные нарушения в дорожном строительстве

ШАФИГУЛЛИНА  Диана Павловна,  начальник отдела государст­венного строительного надзора Приволжского управления Ростехнадзора

ШАФИГУЛЛИНА Диана Павловна
начальник отдела государст­венного строительного надзора Приволжского управления Ростехнадзора

Номер журнала: 

Рубрика: 

По состоянию на август 2011 г. под надзором межрегионального отдела государственного строительного надзора Приволжского управления Ростехнадзора находится 35 участков автомобильных дорог федерального значения по Республике Татарстан.
В период с 01.01.2011 г. по 19.08.2011 г. на территории РТ Управлением было проведены 4 плановые и 8 итоговых проверок, а также 16 проверок по извещению об устранении нарушений.

Результаты проверок
Как подтверждают итоговые проверки, проведенные по извещениям заказчика-застройщика об окончании строительства, отсутствует полная готовность объектов к вводу в эксплуатацию. В основном, это:
- нарушения, связанные с несвоевременным извещением о начале производст­ва строительно-монтажных работ (СМР) органов государственного строительного надзора, отсутствием регистрации общих и спе­циальных журналов в органе государст­венного строительного надзора в нарушение Градостроительного кодекса;
- нарушения, связанные с отступлением от требований проекта, несоблюдением требований строительных норм и правил, обязательных нормативных актов при производстве СМР, отсутствием производственно-технологической и исполнительной документации, а также отсутст­вием или некачественным осуществлением строительного контроля со стороны Заказчика и подрядчика за выполнением СМР, требований проектной документации.

«В случае утери исполнительно-технической документации или выявления нарушений возни­кает необходимость в проведении дополнительных лабораторных и экспертных работ»

В частнос­ти, в процессе строительства не в полном объе­ме контролируется качество асфальтобетона по показателям кернов (нарушение п. 10.40 СНиП 3.06.03-85);
- не осуществляется в полном объеме конт­роль качества применяе­мых материалов на предмет соответст­вия требованиям проекта (нарушение п.1.9 ВСН 19-89);
- уплотнение грунта для отсыпки земляного полотна, подстилающих слоев не соответст­вует нормативным и проектным требования;
- не производится освидетельствование скрытых работ в полном объеме (нарушение п.п.2.1-2.7 ВСН 19-89);
- работы по устройству слоев дорожной одежды, водопропускных труб проводятся с нарушением проекта, получившего положительное заключение экспертизы;
- работы по устройству гидроизоляции железобетонных изделий водопропускных труб проводятся не в полном объеме;
- в нарушение проекта не выполняет­ся предусмотренная проектом разметка, установка ограждающих конструкций, дорожных знаков;
- работы по планировке откосов, укладке растительного слоя, засеву травами не выполняются в объемах, предусмотренных проектом;
- удлинение (устройство) водопропускных труб выполняется с нарушением проектных решений (марка применяемых ж/б изделий не соответствует проекту, не обеспечен проектный уклон трубы), не выполняются работы по устройству бетонных лотков, укреплению, заделке щелей раствором;
- не осуществляет­ся контроль качества гео­дезических работ на предмет соответст­вия параметров возводимых сооружений требованиям проекта (нарушение п. 1.1 СНиП 3.01.03-84); 
- не осуществляется контроль качества бетона монолитных конструкций (нарушение п. 2.111 СНиП 3.03.01-87), не соблюдается технология укладки нижних и верхних слоев покрытия по временному разрыву (нарушение п. 10.17 СНиП 3.06.03-85).
Вышеуказанные нарушения характерны для всех подрядных организаций-участников строительства, что в очередной раз подтверждает необходимость проведения строи­тельного контроля заказчиком, а не только силами организаций, привлекаемых по договору на проведение технического надзора. Кроме того, очевидно отрицательное влияние данных нарушений на качественные характеристики, показатели работоспособнос­ти и надежности строящихся объектов, а впоследствии на своевременный ввод объек­тов в эксплуатацию, что в итоге приводит к увеличению сроков ввода в эксплуатацию. 

Результаты итоговых проверок подтверждают необходимость проведения строи­тельного контроля заказчиком, а не только силами организаций, привлекаемых по договору на проведение технического надзора.

Соответствие проектной
документации

Также хочется отметить, что органом государственного строительного надзора по завершении работ выдает­ся Заключение о соот­ветствии объекта проект­ной документации, соответственно предусмотренные проектом работы на момент окончания строи­тельства должны быть завершены в полном объе­ме. Последовательность строи­тельства линейного объекта, намечае­мые этапы строи­тельства и планируемые сроки ввода их в эксплуатацию определяются проект­ными решениями, согласно Постановлению Правительства № 87 «О составе разделов проект­ной документации».
Практика показала, что на момент извещения о начале строительства заказчик представляет проектную документацию стадии «П», получившую положительное заключение экспертизы (при двухстадийном проек­тировании), а при проведении надзорных мероприятий непосредственно на объек­те строительства инс­пекторами Управления устанавливается факт ведения работ по рабочей документации с отступ­лениями от проекта.
В случае внесения изменений в проектную документацию, согласно Постановлению Правительства № 145 «О порядке проведения государственной экспертизы» экспертной оценке подлежит часть проектной документации, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документа­цией, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.
Согласно Градостроительному кодексу, отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допус­кается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проект­ной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В связи с этим существует необходимость в принятии мер по усилению строительного контроля на участках автомобильных дорог федерального значения со стороны заказчика-застройщика, более детального изучения вопросов при осуществлении строительного контроля в соответст­вии с выполняемыми работами на предмет соответствия требова­ниям нормативно-правовой документации в области строительства. В случае утери исполнительно-технической документации или выявления нарушений, которые невозможно устранить, возникает необходимость в проведении дополнительных лабораторных и экспертных работ с целью подтверждения качества выполненных работ.
В 2011 г. заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации Управлением не выдавалось. 

Все статьи рубрики

Похожие статьи

Надзор за маломерными судами

МЧС России подготовило проект постановления Правительства РФ «Об утверждении положений о государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, государственном контроле (надзоре) за пользованием маломерными судами, классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в некоммерческих целях».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал