Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Строительные объекты Удмуртии – на «безопасной высоте»

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Практически все компании, по традиции формирующие в республике рынок строительных услуг, в 2006 году вновь оправдали свой статус «гарантов», обеспечивающих своевременное и безопасное строительство.

На сегодняшний день динамичное развернутое строительство является знаковым параграфом не только для программ развития мегаполисов. Имея внутри себя соответствующие «подвиды» — реконструкционную деятельность, различные воссоздания и восстановления — активно реализующаяся строительная политика стала одной из определяющих примет времени. Градостроительные планы поражают своими масштабами настолько, что специалистам-аналитикам приходится порой прибегать к чуть преувеличенному, но все же частично оправданному сравнению сегодняшнего созидания со «стройками века» советских лет. Конечно, это видимая гипербола, но, тем не менее, в ней кроется и своя доля истины.

В расширенном реестре федеративных субъектов, подтверждающих эту современную тенденцию, есть своя ниша и для Удмуртской Республики. Согласно данным, прозвучавшим на совещании, состоявшемся 8 февраля, которое было посвящено подведению итогов работы строительного комплекса, в 2006 году республика освоила капитальных вложений на сумму 30 млрд 528 млн рублей, что значительно превышает показатели 2005 года, когда было затрачено 19 млрд 24 млн рублей. Поступления из различных источников в целом достигли 3 млрд 810 млн рублей. Объем работ собственными силами подрядных организаций был выполнен на сумму 9,5 млрд рублей (для сравнения: в 2005 году — 8,4 млрд рублей).

В частности, достаточно серьезно финансировалось строительство за счет средств республиканского бюджета. Если изначально местными властями планировалось выделить 1,5 млрд рублей, то фактически к концу года планка поднялась до 2 млрд 614 млн рублей. Еще одним источником финансовых вливаний стал по традиции федеральный бюджет, из которого на строительные нужды в республику поступило 418 млн рублей, что на 61 млн рублей меньше в сопоставлении с данными 2005 года. В части затрат на газификацию от «Газпрома» было получено 392 млн рублей.

Одной же из самых говорящих цифр, иллюстрирующих интенсивность деятельности, можно назвать отмеченные на заседании 80%, которые отражают темп роста строительства в Ижевске за последние три года.

В сложившейся ситуации, которую многие специалисты определяют как близкую к строительному «буму», все проблемы, касающиеся обеспечения безопасности и реализации соответствующих мероприятий, должны быть выведены в идеале на «авангардную прямую».

На данном совещании вопросы практического следования нормам законодательной базы в области безопасного осуществления строительной деятельности стали, образно говоря, «фактами по умолчанию». С одной стороны, было понятно, что работа в этом направлении ведется, но ее конечные результаты в разряд первостепенных анализируемых пунктов так и не вошли.

Выступившие на совещании докладчики — первый заместитель министра строительства, архитектуры и жилищной политики Александр Ходырев, заместитель главы Администрации г. Ижевска по строительству Валерий Грахов, первый заместитель начальника инспекции государственного строительного надзора Владимир Серов — в качестве оцениваемой прерогативы избрали для себя, в первую очередь, анализ общих цифровых показателей проделанной работы, качества строительной деятельности, рассмотрение задач стабилизации роста цен за квадратный метр, а также снижения ажиотажного спроса на жилье среди населения.

Тем не менее, прозвучавшие факты позволили сделать вывод о том, что подавляющее число участников рынка строительных услуг смогли полностью реализовать намеченные концепции. Причем справиться с поставленными задачами удалось как компаниям-лидерам, неизменно удерживающим свои позиции, так и новичкам строительной отрасли. Так, к примеру, компания «АСПЭК-Домстрой» в соответствии с графиком сдала 26 тысяч кв. м площадей, «Римский квадрат» — порядка 15 тысяч кв. м, ЗАО «Экспресс» — 10 тысяч кв. м, Ижевский радиозавод — порядка 4 тысяч кв. м, «Интеграл» — 3 тысячи кв. м, компании «Альянс» и «Талан» своевременно завершили работы на своих первых объектах.

Исключениями из ряда положительных итогов, как отметил заместитель главы Администрации г. Ижевска по строительству Валерий Грахов, стали нерешенные в некоторой степени вопросы по соблюдению порядка и культуры производства на объектах.

Константа — «инородное тело» строительной политики

Как правило, развитие какой-либо сферы, если оно осуществляется по всем существующим законам, предопределяет и неизбежную градацию самой ее внутренней природы. Не стала исключением в этом случае и стремительно набирающая обороты строительная отрасль. Именно поэтому сейчас эту сферу деятельности характеризует неоднозначность и вполне объяснимая нестабильность механизмов регулирования.

На сегодняшний день участники строительного рынка оказались своего рода «заложниками» так называемого переходного периода. Для них выстроилась целая цепочка вопросов о том, к примеру, по какой схеме будет осуществляться в дальнейшем государственный строительный надзор, каким образом будет проходить экспертиза объектов, выдача разрешений на ввод их в эксплуатацию. Появление этих профессиональных головоломок стало следствием целого ряда изменений, коснувшихся Градостроительного кодекса и иных базовых документов отрасли.

18 декабря 2006 года в свет вышел Федеральный закон № 232, который внес поправки в 35 законов Российской Федерации, в том числе и в Градостроительный кодекс. Одной из главных его метаморфоз, которая, как ожидается, повысит «функциональность» каждого этапа процесса строительства, стало упразднение разветвленной системы надзора. По новым правилам прежний метод контроля уступит место единому государственному строительному надзору, в рамках которого будут осуществляться иные его подвиды.

Те же изменения имеют свою силу и для государственной экспертизы, которая также будет реконструирована исходя из принципа «единого окна». В соответствии с вновь утвержденными нормами участники строительного рынка будут проходить единую экспертизу проектов и инженерных изысканий.

Цифры как мерило строительной отрасли

Если 2007 год станет, по-видимому, адаптационным периодом в плане апробирования новых методов работы, то ушедший год уже определяется, по оценкам специалистов, как плодотворный в части достижения определенных поставленных целей.

На первый план среди положительных результатов 2006 года вышли цифры, отражающие выполнение задач по вводу в действие газовых сетей. В этом секторе работы удалось достичь самых больших показателей за всю историю существования республики — было введено в действие 580 км газовых сетей. По итогам прошедшего периода газифицировано 9745 квартир.

Вообще, при вводе мощностей работниками отрасли достигнута достаточная высота. В частности, это подтверждают данные и по вводу жилой площади — более 421 тыс. кв. метров, в том числе индивидуального жилья — 263, 5 тыс. кв. метров.

За счет бюджетных средств было введено в действие 47 объектов, в том числе один объект жилищного строительства и один дом-интернат, 18 объектов народного образования, 6 — здравоохранения, спорта — 12, культуры — 7.

2006 год внес свою значительную лепту в дальнейшее упрочнение позиций кредитования населения. Большие объемы работ в этой области уже не являются для республики прецедентом. Из всех источников кредитных ресурсов, а их основное количество составляют ресурсы банков, было выдано 4 млрд 854 млн рублей. По отношению к 2005 году эта сумма выросла более чем в пять раз. Кредиты пополнили бюджет 8072 семей, тогда как в 2005 году денежные займы были предоставлены 2455 семьям. В том числе в рамках реализации республиканской программы «кредитная история» была вписана в «биографии» 1101 молодой семьи.

На общем фоне достигнутого роль той области, которая еще подлежит масштабному расширению, отведена рынку строительных материалов. Несмотря на рост показателей самой рассматриваемой деятельности, ее расходная база на данном этапе еще не характеризуется необходимой прочностью и ожидаемой развернутостью.

По-видимому, в обозримом будущем все также будет подчинено дальнейшему росту «строительных показателей». Главным образом, это связано с предстоящими празднованиями 450-летия вхождения Удмуртской Республики в состав Российской Федерации, а также юбилея города Ижевска. В соответствии с указом Президента РФ и постановлением Правительства РФ намечен план мероприятий, связанный, прежде всего, с 450-летней знаменательной датой. Более 100 объектов будет профинансировано и построено при подготовке к данному событию. Общая сумма средств, которая будет реализована, составляет более 16 млрд рублей, в том числе более 5 млрд. рублей поступит из федерального бюджета.

Наряду с этими весьма внушительными суммами «узкоспециализированных» вложений достаточно масштабно выглядит общее количество денежных ресурсов, которые будут освоены в 2007 году. Из республиканского бюджета на капитальное строительство планируется выделить 2,5 млрд рублей. Всего, если учитывать данные поступления и внебюджетные источники финансирования, ожидается получить 4,5 млрд рублей. Из федерального бюджета на нужды отрасли будет направлен 1 млрд 600 млн рублей. Средства от «Газпрома» составят 395 млн рублей. Таким образом, итоговая сумма капитальных вложений достигнет 6,5 млрд рублей.

Безусловно, ожидаемые суммы открывают для республики определенные перспективы развития. А потому, имея достаточно прочную основу, очень важно в этом процессе движения вперед не упустить из внимания тот факт, что для каждого предприятия отрасли круг задач нового периода должен иметь в своем центре профессиональное решение вопросов, касающихся фактора безопасности.


Изменения в строительном надзоре

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что с 1 января 2007 г. и до внесения изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» государственный строительный надзор должен осуществляться в следующем порядке.

1. Применительно к объектам капитального строительства, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов завершены до 1 января 2007 года, орган государственного строительного надзора при принятии решения о выдаче заключения о соответствии объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации или об отказе в выдаче такого заключения в отношении объектов капитального строительства, рассматривает заключения органов государственного пожарного надзора, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственного контроля в области охраны труда, иных органов государственного контроля и надзора, если их проведение при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства было предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При наличии заключений указанных органов государственного контроля и надзора, выданных в отношении объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых завершены до 1 января 2007 года, заключение органа государственного строительного надзора, выданное после 1 января 2007 года, не включает в себя выводы о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям, проверка которых осуществлялась указанными органами государственного контроля и надзора.

2. При проверке соответствия выполненных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых не завершены до 1 января 2007 года, орган государственного строительного надзора вправе затребовать от указанных в п.1 настоящего письма органов государственного контроля и надзора все документы (включая, акты и предписания), касающиеся осуществления контроля и надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, не завершенных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом до 1 января 2007 года.

С учетом документов, указанных в первом абзаце пункта 2 настоящего письма орган государственного строительного надзора осуществляет такой надзор на предмет соответствия выполненных при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности.

и.о. руководителя Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору К. Л. Чайка


Ростехнадзор за принятие закона

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) выступает за скорейшее принятие закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте». Об этом говорилось на состоявшемся Экспертном совете по страхованию. Его провел заместитель руководителя Ростехнадзора Константин Чайка.

Сейчас законопроект принят в первом чтении. Законопроект предусматривает то, что владелец опасного объекта за свой счет должен страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим. Ввод в эксплуатацию опасного объекта не будет допускаться в случае неисполнения владельцем опасного объекта обязанности по страхованию. Принятие данного закона освободит бюджеты разных уровней, на которых сейчас лежит бремя по подобным выплатам. Обязанность по выплатам будет переложена на страховые компании.

Объектами, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, являются: объекты, где получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, включая автозаправочные станции, объекты, где используется оборудование, работающее под давлением 0,07 мегапаскаля, лифты, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры, металлургические предприятия, гидротехнические сооружения, а также предприятия, где ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых и работы в подземных условиях.

Пресс-служба Ростехнадзора

Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "АльфаPR"

Все статьи рубрики