Минтруд России и Роспотребнадзор дали совместные разъяснения по организации в трудовых коллективах вакцинации против коронавирусной инфекции и порядку учета процента вакцинированных.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

С момента объявления в мире пандемии COVID-19 на ПАО «Нижнекамскнефтехим» были приняты беспрецедентные меры безопасности для сохранения здоровья персонала. Это помогло предупредить массовое заражение в коллективе и сохранить его работоспособность в полном объеме. Однако пока угроза коронавируса не сходит с повестки, перед компанией поставлена задача по максимальному охвату работников вакцинацией с целью создания коллективного иммунитета.

Статья находится в свободном доступе благодаря ПАО «Нижнекамскнефтехим»

В последние годы в Российской Федерации существенно изменился подход к решению проблем обеспечения промышленной безопасности. Это область, в которой действующие требования регулярно пересматриваются и уточняются. Важность этого принципа обусловлена изменениями, диктуемыми реальным сектором экономики, поэтому предотвращение чрезвычайных ситуаций и контроль за исполнением всех профилактических мер со стороны государства ведется очень строго.  

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК»

Свежий номер

№ 8 (173), август, 2021
В номере:

Теги

Новая система строительного надзора

Номер журнала: 

Рубрика: 

В конце 2004 года вступил в действие новый Градостроительный кодекс Российской Федерации, который определил задачи в сфере градостроительства, начиная с отвода земельных участков, заканчивая вводом объектов в эксплуатацию. В связи с этим старая система строительного надзора перестала существовать. Надзорные функции в области строительства были сняты с муниципальных органов власти и переданы исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации.

Появилась необходимость создать организацию, которая должна осуществлять строительный надзор. На уровне Российской Федерации контроль за строительством осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. На региональном уровне эти функции выполняет Инспекция государственного строительного надзора Министерства архитектуры, строительства и жилищной политики Удмуртии — совершенно новая структура.

В Министерстве строительства Удмуртской Республики ранее существовало Управление — Инспекция архитектурно-строительного надзора, коллектив которого насчитывал всего семь человек, — рассказывает начальник Инспекции государственного строительного надзора Алексей Анатольевич Балакирев. — Этого количества специалистов, естественно, было недостаточно для выполнения надзорных функций на территории республики, и поэтому министром строительства было принято решение о создании Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики. Когда были подготовлены все необходимые материалы, вышел Указ Президента Удмуртской Республики от 8 сентября 2006 года N136 «О создании Инспекции государственного строительного надзора». Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27 декабря 2006 года N148 утверждены Положение об инспекции и ее штатной численности в количестве 23 человек. В феврале нынешнего года был утвержден начальник инспекции. В настоящее время работа по созданию инспекции продолжается.

Итак, в Удмуртии сегодня существуют две организации, призванные осуществлять надзор в области строительства: Территориальное управление Ростехнадзора по Удмуртии и Инспекция государственного строительного надзора при Министерстве архитектуры, строительства и жилищной политики УР. Разграничение полномочий между ними прописано в Градостроительном кодексе РФ:

«Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов» (Ст. 54, п. 3). Понятно, что федеральным органом исполнительной власти здесь является Ростехнадзор.

Что касается полномочий Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве архитектуры, строительства и жилищной политики УР, Градостроительный кодекс РФ определяет их так:

«Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора» (Ст. 54, п. 4).

Балакирев Алексей Анатольевич. Балакирев Алексей Анатольевич,
начальник Инспекции
государственного строительного надзора

— С Ростехнадзором у нас нет вертикальной связи, — поясняет начальник Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве архитектуры, строительства и жилищной политики Удмуртии Алексей Анатольевич Балакирев. — Территориальное управление Ростехнадзора по Удмуртской Республике подчиняется федеральному центру, наша Инспекция — руководству республики.

Но мы заключили со специалистами Ростехнадзора соглашение об обмене информацией. Они осуществляют методическое обеспечение нашей работы. Знакомят нас с новыми руководящими документами и т.д. Если у нас возникают сложные моменты, мы с ними советуемся. Нам необходимо работать в тесной связи с Ростехнадзором. Так мы и делаем.

Как отметил Алексей Анатольевич, новый Градостроительный кодекс требует более ответственного подхода к осуществлению надзорной деятельности в сфере строительства:

— Раньше, до принятия нового кодекса, во время строительства надзор за строящимися объектами велся выборочно, нерегулярно. По окончании строительства объект принимался в эксплуатацию государственной

 приемочной комиссией, акты этой комиссии утверждались администрацией муниципального образования, и на основании этого проводилась государственная регистрация объекта. Теперь, с выходом кодекса, акты государственной комиссии отменены. Вся ответственность за надежность и качество выполненных строительных работ ложится на надзорные органы. Поэтому надзорные органы (так и прописано в законе) должны осуществлять надзор за строящимися объектами, начиная с нуля, то есть с земляных работ, и заканчивая вводом объекта в эксплуатацию. То есть каждый инспектор обязан выйти на объект и посмотреть все особенно важные в конструктивном и безопасном плане конструкции, детали здания. По окончании строительства, если не было никаких замечаний, инспекцией дается заключение о соответствии построенного здания проектной документации.

— На что должен обращать внимание инспектор?

— Прежде всего он должен тщательно изучить проектную документацию. Объект до начала строительства проходит экспертизу, и у инспектора поставлена четкая задача, чтобы выполненные на объекте работы отвечали требованиям этой документации, а также соответствовали ГОСТам и СНиПам.

Многих работ после строительства просто не видно. Это различные узлы, детали, армирование конструкций… Необходимо постоянно проводить мониторинг. То есть в течение периода строительства инспектор выходит на объект до шести раз, это у нас прописано. За всем уследить невозможно, но на стройке помимо надзора осуществляется еще и технический контроль. Его осуществляет служба заказчика или подрядчика, которая осуществляет контроль качества работ, входной контроль всех конструкций, поступающих на площадку. Инспекция государственного строительного надзора выписывает заключение о соответствии построенного здания проектной документации, и на основании этого документа орган, выдавший разрешение на строительство, выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, которое является документом для государственной регистрации объекта. Мы должны эту систему отработать. В первую очередь стоит задача установить перечень всех строящихся поднадзорных объектов. Кроме того, необходимо наладить взаимодействие между администрациями районов и застройщиками о своевременном информировании о начале строительства. Администрация района выдает разрешение на строительство, и она должна переслать это разрешение в инспекцию. Мы, в свою очередь, должны поставить этот объект на учет. И застройщик обязан за неделю до начала строительных работ известить инспекцию о начале строительства. Эта связь должна быть четко отработана.

— Какие меры воздействия может применить Инспекция в отношении организаций, нарушающих строительное законодательство?

— При выявлении нарушений по результатам проведенной надзорной проверки Инспекция имеет право составить протокол об административном правонарушении и привлечь к административной ответственности строительные организации, которые не соблюдают строительное законодательство в области качества и градостроительной документации. При рассмотрении административного дела (рассматривать дела об административных нарушениях может руководитель или заместитель руководителя) нарушитель привлекается к административной ответственности путем наложения штрафа, который может исчисляться сотнями тысяч рублей. Это не самоцель, а воспитательная мера.

Контроль и надзор за долевым участием в строительстве возложен на Инспекцию государственного строительного надзора при Министерстве архитектуры, строительства и жилищной политики Удмуртской Республики. В области долевого строительства также предусмотрены штрафные санкции, вплоть до ликвидации предприятия.

Кроме того, Градостроительный кодекс предусматривает приостановку работы до 90 суток в случае нарушения градостроительного законодательства, то есть когда работа ведется без разрешения. В этом случае составляются документы и отдаются мировым судьям на рассмотрение. Процедура для строителей неприятная.

Новая система строительного надзора.

Стоит отметить, в конце 2006 года вышел закон об изменениях в Градостроительном кодексе некоторых законодательных актов Российской Федерации. Там произошло 36 изменений. В рамках строительного надзора на объекте будет производиться и пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический надзор, экологический, технологический и т.д. Единый надзор будет осуществляться на протяжении всего строительства. То есть пожарные, экологи и эпидемиологи самостоятельно инспектировать объекты не будут. Эти вопросы возлагаются на нашу структуру. И потому необходимо увеличивать количество соответственно подготовленных кадров в инспекции.

— Как будет строиться работа с теми площадками, которые начали работу задолго до создания вашей инспекции?

— На площадках осуществляется контроль «заказчик-подрядчик». Заказчик отвечает за качество и сдает объект в эксплуатацию. Строители отвечают за качество выполненных работ. Ведется документация, работа идет. Строительство в любом случае контролируется. Кроме того, будет проводиться экспертиза на пожарную, промышленную, экологическую и санитарно-эпидемиологическую безопасность. Мы будем рассматривать все акты, документы и давать заключения.

На стройках всегда есть надзор со стороны службы заказчика и подрядчика. В принципе, все за качество отвечают. Но они работают вместе. А человек, который приходит со стороны, тем более из инспекции государственного 

строительного надзора, будет оценивать работу более объективно.

Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "АльфаPR"

Все статьи рубрики

Похожие статьи

Минтруд России и Роспотребнадзор дали совместные разъяснения по организации в трудовых коллективах вакцинации против коронавирусной инфекции и порядку учета процента вакцинированных.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

С момента объявления в мире пандемии COVID-19 на ПАО «Нижнекамскнефтехим» были приняты беспрецедентные меры безопасности для сохранения здоровья персонала. Это помогло предупредить массовое заражение в коллективе и сохранить его работоспособность в полном объеме. Однако пока угроза коронавируса не сходит с повестки, перед компанией поставлена задача по максимальному охвату работников вакцинацией с целью создания коллективного иммунитета.

Статья находится в свободном доступе благодаря ПАО «Нижнекамскнефтехим»