Современные стандарты управления транспортом и процессами бурения на предприятии сейсморазведки
ВАЛЕЕВ Ильгизяр Хасиятович
директор ООО «ТНГ-Геосейс»
Номер журнала:
Рубрика:
В условиях роста цен на энергоносители и ужесточения конкуренции в большинстве отраслей, задача эффективного управления автопарком становится еще более актуальной. Система ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля топлива СКАУТ с успехом применяется более чем на 1000 предприятиях РФ.
По опыту предприятий, установивших систему СКАУТ, снижение реального пробега автотранспорта составляет порядка 20-40 %, расход топлива снижается на 20-60 %, а общие затраты на содержание автопарка уменьшаются на 20-30 %.
Система СКАУТ (спутниковый контроль автотранспорта и учет топлива) — это современный программно-аппаратный комплекс, работающий с использованием спутниковых ГЛОНАСС/GPS технологий.
Внедрение системы СКАУТ в автопарк любого предприятия позволяет круглосуточно контролировать транспорт и спецтехнику, значительно сократить несанкционированный расход топлива, уменьшить реальный и исключить накрученный пробег, а также повысить эффективность работы компании в целом.
Успешно происходит внедрение системы СКАУТ и в ООО «ТНГ-Геосейс». За 2014 год и первый квартал 2015 года оснащено данной системой 50 % автотранспорта, что позволило значительно сократить затраты на топливо и ремонт техники.
В ООО «ТНГ-Геосейс» по состоянию на конец июня 2015 года системой ГЛОНАСС оборудовано 188 единиц техники, что составляет 75 %. К концу года планируется оснастить системой мониторинга всю колесную технику. Также в компании используются модули мониторинга МТ-700 нового поколения. В отличие от предшествующих модулей МТ-600 они более эффективны и обеспечивают:
- высокую степень защиты от воздействия техногенных и климатических факторов;
- простоту монтажа, удобство в использовании и точность контроля всех параметров;
- снижение риска саботажа за счет размещения разъемов в изолированном отсеке;
- возможность замены СИМ-карты, не вскрывая модуля.
Также в сейсморазведочных партиях на сейсмовиброисточниках установлены датчики расхода топлива (ДРТ), предназначенные для измерения расхода дизельного топлива в топливной магистрали транспортных средств и агрегатов с погрешностью не более 1 %, что позволяет вести контроль в реальном времени и своевременно реагировать на повышенный расход топлива.
Конечно, при внедрении указанной системы возникали определенные трудности: было много вопросов к сервисным компаниям, занимающимся установкой этих систем, по качеству устанавливаемых приборов, по срокам выполнения заявок для устранения неисправностей. Вопрос оптимизации устранения неисправностей был решен путем ввода в штат предприятия своего инженера-наладчика со знанием ПК и водительским удостоверением на легковой автомобиль для оперативного выезда к объектам.
Одним из важных вопросов также было донести до работников коллектива важность системы СКАУТ и необходимость ее внедрения на предприятии. В результате многочисленных бесед с работниками и руководителями подразделений, усиления контроля над работой системы в подразделениях предприятия были получены положительные результаты. Значительно сократилось нецелевое использование транспорта, свелись к минимуму несанкционированные сливы топлива, повысилась эффективность использования специализированного транспорта.
Анализируя работу системы СКАУТ и наблюдая положительную динамику ее внедрения в подразделениях ООО «ТНГ-Геосейс», на сегодняшний день цель руководства — 100 % оснащение автотранспорта предприятия системой СКАУТ.
Разведка нефти с применением новых технологий
Руководство ООО «ТНГ-Геосейс» направляет свое внимание не только на усовершенствование транспортного парка, работает над его современным оснащением, но и модернизирует парк разведочного оборудования, что также связано со сложными условиями разведки новых месторождений.
Исходя из этого стоит сказать, что в настоящее время в ООО «ТНГ-Геосейс» используется трехмерная сейсморазведка, с помощью которой разведка возможна как в нефтедобывающих районах с высокой степенью освоения, в зонах, примыкающих к уже открытым залежам, так и в относительно слабо освоенных нефтеперспективных районах.
Работы по выявлению структур, перспективных на углеводородное сырье, с каждым годом смещаются в районы со сложной орогидрографией. Требования к полевому материалу с каждым годом ужесточаются, необходима 100 % прослеживаемость отражающих горизонтов, поэтому если раньше местности (склоны, овраги, болота, леса), где не смогли работать вибрационные источники, пропускались, то в настоящее время на этих пикетах проводятся буровзрывные работы с применением ручного бурения переносными бурстанками RICSA.
Буровзрывные работы проводятся с минимальным воздействием на окружающую среду и нарушением почвенного слоя. В лесных массивах после согласований и разрешения Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан проводится только расчистка маршрутов, поэтому весь инструмент на место проведения работ заносится вручную. Также вручную заносится и сейсмооборудование, что значительно усложняет производство работ, но зато практически не причиняется вред лесным насаждениям.
Для возбуждения упругих колебаний применяются групповые скважины с небольшим зарядом взрывчатых веществ. Последствия взрывных работ полностью ликвидируются. Взрывные работы в охранных зонах рек и водоемов не проводятся, поэтому экологическая безопасность близлежащих территорий не нарушается.
Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Ворошилова, д. 21,
тел./факс: (85594) 4-10-13; e-mail: geoseis@tngf.tatneft.ru