Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Совершенствование учебных процессов в сфере предоставления образовательных услуг

 

Номер журнала: 

Васильев Виктор Алексеевич.
Васильев
Виктор Алексеевич
, управляющий АНО
«Учебный центр «Нефтяник»

АНО «Учебный центр «Нефтяник» предлагает ввести новую формулу контроля качества подготовки и оценки знаний обученного персонала. И главное внимание в данном случае уделяется повышению эффективности образовательных услуг.

С момента заявления о себе на рынке образовательных услуг АНО «Учебный центр «Нефтяник» относится к тем организациям, в работе которых взят курс на современные технологии учебных процессов. Путями повышения качества обучения и сегодня измеряется специфика деятельности Учебного центра.

Учитывая аналитику аварий и несчастных случаев на производстве, осуществляемую Ростехнадзором, и на основе имеющегося опыта Учебный центр пробует показать наиболее слабые звенья существующей системы профессиональной подготовки персонала.

На текущий момент одним из ее элементов является недостаточная степень участия служб промышленной безопасности предприятий, отвечающих за обученность работников. И сегодня эта проблема двуполярна.

С одной стороны, предприятия практически исключили из своей деятельности такую функцию, как искоренение личностного фактора неответственного отношения персонала к выполнению возложенных на них обязанностей в части промышленной безопасности. С другой — демонстрируют малую степень вклада в общий ход обучения собственных работников.

В частности, улучшение деятельности в этом направлении должно состоять в разработке и согласовании предприятиями учебных планов, программ и экзаменационных билетов, отражающих специфику их деятельности. Это позволило бы повысить уровень знаний для тех участников производства, в которых занят обучающийся персонал. Кроме этого, необходимо работать с моральным аспектом — нейтрализацией человеческого фактора, входящего в число распространенных причин возникновения внештатных ситуаций.

Созданию благоприятного «климата» в промышленной безопасности может способствовать и регулирование ситуации, отражающей состояние методического «фундамента» образовательных учреждений. На сегодняшний день программы, на основе которых проходят курсы обучения, разрабатываются непосредственно самими образовательными учреждениями. И, несмотря на то, что они подготавливаются в соответствии с типовыми программами, правовыми актами, нормативно-техническими документами и требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника, программы обучения каждого образовательного учреждения сравнительно отличаются друг от друга. Этот факт является источником различий в уровне профессиональной подготовки персонала и в отдельных случаях становится точкой отсчета для получения относительно невысоких знаний. Приведение же учебного базиса образовательных центров к единому знаменателю поможет изначально установить должную планку итоговых результатов. Целесообразный инструмент достижения данной цели — объединение на территориальном уровне методических служб различных обучающих организаций и создание отдельной структуры, занимающейся решением вопросов методического обеспечения образовательных учреждений, которой и принадлежали бы «авторские права» на программы обучения персонала по профессиям.

Нацеленность на совершенствование технической оснащенности обучающих структур также обеспечивает новое видение в сфере профессионального образования. Значимое место в этом случае принадлежит широкому внедрению мультимедийных систем обучения, использованию в ходе работы видеоматериалов, значительному приумножению числа тренажерных установок, единиц технической литературы.

В перспективе в рамках данного подхода весьма оправданным шагом можно назвать создание единой для всех образовательных учреждений сети полигонов и мастерских для отработки практических навыков обучающегося персонала. В свою очередь, следствием совокупности этого станет повышение качества подготовки персонала.

Еще одной ступенью к повышенному уровню «эквивалента» образованности является государственная аккредитация учреждений, предоставляющих услуги в данной области. По сравнению с лицензированием, она позволяет глубже оценить образовательную структуру на предмет качества обучения.

Критерием качества подготовки работников, прошедших курсы, может служить результат проведенной среди них проверки знаний. Здесь как инициативу можно рассмотреть создание независимой аттестационной комиссии действующей под патронажем Ростехнадзора, и имеющей в своем составе высококвалифицированных специалистов.

Имея один из самых высоких показателей по числу штатных преподавателей, Учебный центр ставит, кроме прочего, проблему штатного преподавательского персонала. Согласно утвержденному Приказом Ростехнадзора от 29.01.07 г. № 37 Положению об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, профессиональное обучение рабочих должно проводиться преподавателями, для которых работа в образовательном учреждении является основной. Опыт же показывает, что следование этому Положению не во всех случаях оправдано, так как для отдельных категорий специалистов невозможно обеспечить полную годовую педагогическую нагрузку. Решение столь актуального вопроса для образовательных учреждений Учебный центр видит в результатах процесса его рассмотрения со специалистами Управления Ростехнадзора по Удмуртской Республике, а также представителями других образовательных учреждений.

АНО «Учебный центр «Нефтяник».
г. Ижевск, ул. Молодежная, 111
Корп. 202, блок 2
Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "АльфаPR"