Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Ространснадзор снижает давление и уходит в цифру

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

1 декабря 2022 года состоялась встреча Михаила Мишустина с руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктором Басаргиным. Виктор Басаргин проинформировал председателя правительства о текущей работе, в том числе по снижению административной нагрузки на бизнес и цифровизации ведомства.

Михаил Мишустин отметил значение Ространснадзора для экономики страны. Ведомство контролирует соблюдение технических, технологических, организационных требований, которые влияют на сохранение жизни людей, стабильность работы инфраструктуры.
«Многие предприятия сейчас кардинально перестраивают свою деятельность, — сказал премьер-министр,— меняется логистика, направления. Государство этому активно содействует, помогает занять освободившиеся ниши, соответственно, и освоить новые направления». Это, конечно, ведет к переменам в транспортной сфере.

Содействие бизнесу

Виктор Басаргин рассказал об изменениях в работе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, произошедших за последние пять лет. Так, количество проверок в последние годы сократилось в 14 раз. Но транспортные предприятия не остались без контроля. Проверочные мероприятия активно заменяются на профилактические. 
С 2017 года было отменено 5,6 тыс. нормативных актов, содержащих обязательные требования, а количество самих обязательных требований сократилось в два раза. 
Виктор Басаргин отметил, что с 2017 года аварийность на предприятиях снизилась более чем на 70 %, а количество погибших — на 40 %. Административная нагрузка снижается, и в то же время на транспорте обеспечивается неплохой уровень безопасности.
В Ространснадзоре считают необходимым сохранить часть проверочных мероприятий для предприятий повышенного риска. От плановых проверок в отношении  предприятий пониженного риска, по мнению Виктора Басаргина, можно отказаться.
За 9 месяцев 2022 года инс-пекторами ведомства проведено 176 тыс. профилактических мероприятий.  Выдано 56 тыс. предостережений, проведено 15 тыс. профилактических визитов. 
Виктор Басаргин считает меру, связанную с доверием, эффективной. Он сказал: «Мы сегодня серьезно перестраиваем работу с бизнесом, чтобы выстроить эту доверительную цепочку. Потому что профилактический визит – это не что иное, как бесплатный государственный аудит. То есть мы проводим эту работу, а глубина этого аудита зависит, конечно, от доверия между бизнесом и проверочной организацией».
 Ведомство находится в группе лидеров в контрольно-надзорной деятельности по снижению административной нагрузки, повышению роли профилактических мероприятий. 

Сегодня информация сосредоточена на четырех платформах информационных ресурсов Ространснадзора: система управления рисками, система контрольно-надзорной деятельности, транспортная безопасность и система контроля за транспортными средствами в реальном времени.

Цифровизация работы

Ространснадзор был создан из нескольких надзорных организаций. На данный момент, по словам Виктора Басаргина,  большая часть имеющейся информации трансформирована в цифровой сектор: бюджетное планирование, разрешительная деятельность и работа с таможней, все, что касается контрольно-надзорных мероприятий и административки.

Басаргин 
Виктор Федорович, 
руководитель Федеральной службы по надзору в сфере 
транспорта

Для ведомства ключевыми системы взаимодействия являются: Единый портал госуслуг, налоговая служба, таможенная служба, служба судебных приставов и т.д. Всего около 30 организаций. 
Задача информационной системы – получать сведения по собственникам ТС: по транспортному средству, по его техническому состоянию, по разрешительной системе — имеется ли лицензия, разрешение на перевозку опасных грузов либо соответствующей группы грузов, страхование ответственности и так далее.
Сегодня информация сосредоточена на четырех платформах информационных ресурсов Ространснадзора: система управления рисками, система контрольно-надзорной деятельности, транспортная безопасность и система контроля за транспортными средствами в реальном времени. Эти основные ресурсы ведомства будут расположены на государственной платформе «ГосТех». 
Ространснадзор оказывает 18 гос-услуг, выдачу восьми лицензий и десяти разрешений. На данный момент 15 услуг можно получить, используя Единый портал госуслуг. До  конца года будут переведены оставшиеся. В следующем году ведомство планирует работать полностью со всеми переведенными на государственный портал госуслугами.
Это позволит сократить, например, оформление лицензий до пяти дней. Документ от заявителя нужен один – заявка. Все остальные данные Ространснадзор получает из информационной системы.
Еще одна система – контроль транспортных средств в реальном времени. У ведомства заключено соглашение с системой ГЛОНАСС. Через соответствующие приборы, установленные в транспортных средствах, ведомство получает информацию по движению транспортного средства на АРМ – автоматизированное рабочее место инспектора в режиме реального времени.

Мы сегодня серьезно перестраиваем работу с бизнесом, чтобы выстроить эту доверительную цепочку. Потому что профилактический визит – это не что иное, как бесплатный государственный аудит.

Получая информацию о характере груза, идентификацию водителей, идентификацию собственника, идентификацию состояния транспортного средства, инфраструктуры, в Ространснадзоре могут определить – является ли перевозчик законопослушным или нет. «Это также касается административного давления на бизнес, — рассказал Виктор Басаргин, — который всегда жаловался, что он, дескать, законопослушный, а мы осуществляем за ним такой надзор. Поэтому мы сегодня стараемся останавливать исключительно тех, кто работает перевозчиками в «серых» зонах».
Весь информационный ресурс ведомства, по словам его руководителя, направлен на работу с объективными данными в режиме реального времени и дистанционно, то есть без контакта с подконтрольным лицом.
По мнению Михаила Мишустина, очень важно сохранить практику консультирования. Он отметил, что абсолютное большинство компаний, организаций, в том числе в транспортной сфере, готовы работать, соблюдая все требования. Но контакт, связанный с тем, чтобы помочь бизнесу в соблюдении всех требований, через консультирование, через информирование, надо сохранить. Виктор Басаргин отметил, что у ведомства есть очень серьезные наработки по снижению давления на бизнес с одной стороны и сохранению контактов с другой стороны: «Мы провели более 104 тыс. консультаций для наших представителей бизнеса. Будем эту практику продолжать».

Источник: government.ru

Все статьи рубрики