Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Росприроднадзор разъясняет вопросы согласования порядка производственного контроля

 
КИРИЛЛОВ  Владимир Владимирович, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

КИРИЛЛОВ Владимир Владимирович
руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Номер журнала: 

Рубрика: 

В соответствии с Положением о Росприроднадзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 400, Росприроднадзор согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (далее — порядок производственного контроля).
В настоящее время не существует Положения по содержанию, структуре порядка производственного контроля, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации либо Приказом Минприроды России, поэтому законодательно требования к содержанию порядка производственного контроля отсутствуют. Вместе с этим содержание порядка производственного контроля определяется в соответствии с требованиями, установленными природоохранным законодательством Российской Федерации, к деятельности в области обращения с отходами с учетом особенностей и условий осуществляемой юридическими лицами деятельности в области обращения с отходами. 
Росприроднадзор может рекомендовать структуру порядка производственного контроля. Главой III Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены общие требования к обращению с выбросами. В связи с этим структура порядка производственного контроля может выглядеть следующим образом:
- общие положения (нормативные правовые документы и акты, в соответствии с требованиями которых разработан порядок производственного контроля);
- цели и задачи порядка производственного контроля;
- общие сведения о предприятии с указанием наименования юридического лица, вида деятельности, юридического и фактического адреса, должностных лиц или организационной структуры, ответственных или организующих производственный контроль в области обращения с отходами и охраны окружающей среды;
- данные об организационной структуре юридического лица;
- данные о должностных лицах, ответственных за охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, за допуск работников к работе с отходами; 
- объекты производственного контроля в области обращения с отходами и их характеристики;
- состав производственного контроля;
- контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами с указанием обязанностей и функций должностных лиц хозяйствующего субъекта в области охраны окружающей среды;
- контроль лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности;
- привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами;
- ответственность за ненадлежащую организацию производственного контроля и несоблюдение требований в области охраны окружающей среды.

В настоящее время не существует Положения по содержанию, структуре порядка производственного контроля, утвержденного Постановлением Правительства РФ, либо Приказом Минприроды России. Вместе с этим содержание порядка производственного контроля определяется согласно требованиям, установленным природоохранным законодательством РФ к деятельности в области обращения с отходами с учетом особенностей деятельности юридических лиц в области обращения с отходами. Росприроднадзор может рекомендовать примерную структуру порядка производственного контроля.

Порядок производственного контроля должен быть единым для всех подразделений юридического лица. Вместе с этим можно разработать порядки производственного контроля для отдельных подразделений и согласовывать их отдельно.
По процедуре согласования порядка Росприроднадзор сообщает следующее. До выхода Административного регламента по предоставлению госуслуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля  в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору (размещен на официальном интернет-сайте Росприроднадзора), срок рассмотрения порядка производственного контроля составляет 30 дней со дня регистрации заявления юридического лица о согласовании порядка. 
Порядок производственного контроля представляется юридическими лицами в двух экземплярах на бумажном носителе, а также на магнитном носителе на согласование в Росприроднадзор, если юридическое лицо осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территории более одного федерального округа, в Департаменты Росприроднадзора, если деятельность в области обращения с отходами ведется на территории нескольких субъектов в пределах одного федерального округа, и в Управления Росприроднадзора, если деятельность ведется на территории одного субъекта РФ. Результат госуслуги — письмо о согласовании порядка производственного контроля либо предоставление мотивированного отказа в его согласовании. Кроме того, учитывая, что порядком производственного контроля определяется только его процедура, включая последовательность действий при его осуществлении, требовать в качестве приложений к нему каких-либо документов, в том числе лицензий (разрешений), выданных Росприроднадзором, лимитов на размещение отходов, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, отчетной документации, расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, не допускается.   

Все статьи рубрики