Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

По пути стабилизации: транспортники России обозначили вектор антикризисных мер

 

Номер журнала: 

Антикризисные меры по сохранению кадрового, технико-технологического потенциала транспортного комплекса, а также переход на интенсивно-инновационный путь развития стали основными темами прошедшего 1 апреля 2009 года съезда Союза транспортников России.

Бекасов Владимир Георгиевич, президент Регионального союза транспортников УР
О злободневных вопросах, поднятых в рамках проблемы развития отрасли в условиях кризиса, рассказал участвовавший в работе съезда президент Регионального союза транспортников УР Владимир Георгиевич Бекасов.
- Владимир Георгиевич, расскажите о ключевых моментах Съезда Союза транспортников России.
- Сегодня правительством принята программа антикризисных мер на 2009 год, аналогичный документ принят Правительством УР. В рамках данных программ самое пристальное внимание уделяется сохранению кадрового потенциала отраслей экономики страны, господдержке предприятий, освоивших выпуск инновационной продукции, оптимизации производственных расходов и т.д. Обсуждение вопросов эффективного решения упомянутых задач в транспортной отрасли было ключевым в формате прошедшего съезда.
В рамках съезда Союза транспортников России, помимо докладов выступающих, был организован круглый стол с участием министра транспорта РФ Игоря Левитина. Члены Союза имели возможность задать вопросы по тематике развития транспортной отрасли в сложившихся кризисных условиях и услышать ответы «из первых уст».
В частности, мною был задан следующий вопрос: «Когда до регионов РФ дойдут субсидии на закупку автомобильной, коммунальной техники и техники для перевозки грузов?». Ответ на данный вопрос мы ожидаем получить в письменном виде вместе со стенограммой прошедшего съезда.
- Поясните, о каких субсидиях идет речь?
- Тема федерального субсидирования на закупку автомобильной техники была поднята еще на совещании у Председателя Правительства РФ В.В. Путина «О дополнительных мерах по стабилизации и оздоровлению ситуации в российской автомобильной промышленности», которое состоялось 19 декабря 2008 года в г. Набережные Челны. По итогам совещания было принято решение о предоставлении из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ субсидий на закупку автомобильной, коммунальной техники и техники для перевозки грузов на 2009 год. Всего планируется выделение 20 млрд. рублей, в дополнение к этой сумме 10 млрд. рублей должны поступить в виде софинансирования от субъектов РФ.
Президентом УР А. А. Волковым в адрес министра регионального развития РФ В.Ф. Басаргина; заместителя Председателя Правительства РФ, министра финансов РФ А.Л. Кудрина и министра промышленности и торговли РФ В.Б. Христенко было направлено письмо об участии республики в Федеральной программе обновления парка автомобильной техники, в том числе по перевозке пассажиров и выделении бюджетом УР субсидий в размере 350 млн. рублей. Остальные 500 млн. рублей в Удмуртию должны поступить из бюджета РФ. На данные средства республика имеет возможность закупить 493 автобуса разных моделей и разного класса.
Идея субсидирования покупки техники, помимо поддержки транспортной отрасли регионов и России, в целом сводится также к поддержке отечественного автопрома. Чтобы в сложных условиях поддержать отечественного производителя, нужно создать условия для сбыта его продукции. 
- Обсуждение каких вопросов в рамках стабилизации работы транспортной отрасли оказалось наиболее интересным и злободневным?
- В связи с мировым финансово-экономическим кризисом перед предприятиями транспортной отрасли стоит целый ряд острых вопросов. Например, на съезде большое внимание было уделено проблеме снижения объемов финансирования дорожного строительства, капитального и текущего ремонта дорог. Так, по озвученным данным, финансирование в данной сфере сокращено на 120 млрд. рублей, на 50 млрд. рублей (к уровню 2008 года) меньше средств выделяется на строительство дорог для субъектов РФ. В связи с этим прогнозируется сокращение рабочих мест в автодорожной отрасли до 70-80 тысяч, а со смежными отраслями – до 300 тысяч.
Учитывая кризисные обстоятельства, многие участники съезда поднимали вопрос  по необоснованному повышению тарифов на электроэнергию, газ и т.д. Как известно, во всем мире цены на горюче-смазочные материалы, газ, нефть падают, в России же, например, тариф на электроэнергию вырос на 25%, что в конечном итоге сказывается на себестоимости услуг. Между тем, чтобы выйти из затяжной рецессии, необходима грамотная политика в сфере  тарифообразования.
Доклады большинства выступающих носили критический характер, но в целом позитивность съезда заключалась в том, что участники смогли выработать общий план антикризисных мероприятий в транспортной отрасли РФ.
- Какие мероприятия Союз планирует реализовать для стабилизации ситуации в отрасли?
- Среди пунктов выработанного плана по поддержанию отрасли особо можно выделить:
- организацию постоянного мониторинга социально-экономической обстановки в транспортно-дорожном комплексе регионов, анализ эффективности мер, принимаемых органами федеральной и муниципальной власти, муниципального самоуправления и бизнес-сообщества по устранению кризисных явлений в транспортных предприятиях;
- обращение к министру транспорта РФ с просьбой включить в постоянно действующую рабочую группу  (Антикризисный штаб) Минтранса РФ руководителей российских отраслевых союзов, проведение заседания расширенной рабочей группы не реже одного раза в месяц;
- обращение в Правительство РФ для сохранения рабочих мест и технико-технологического потенциала в соответствии с целью «транспортной стратегии России на период до 2030 года», предусматривающей «преимущественный (а в некоторых случаях исключительный) допуск российских перевозчиков к перевозке грузов для нужд государства, субъектов РФ и муниципалитетов;
- дальнейшее тиражирование высокоэффективных экспериментально-логистических проектов, что позволит увеличить производительность транспортных систем и коммерческую скорость товарных потоков от 2,5 до 4 раз и достичь производительности и скорости товарных потоков до уровня развитых стран, а значит, в разы повысить рентабельность транспортных систем.
Как известно, в кризисных обстоятельствах приходится говорить не о развитии, а о стабилизации ситуации в отрасли. Поэтому все меры, принимаемые Союзом, направлены на остановку падения, на подготовку базы для выхода из кризиса с наименьшими потерями. Поэтому как в Удмуртии, так и в целом в стране транспортники и дорожники настроены на  сохранение потенциала отрасли – кадрового, технико-технологического и  инновационного.
Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "Альфа PR"