Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Первые проблемы энергоаудита

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Напомним, закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ предусматривает, что проводить энергоаудит могут только члены саморегулируемых организаций в облас­ти энергоаудита. На СРО возложены функции по разработке стандартов и правил, регламентирую­щих порядок проведения энергетических обследований, оформления энергопаспорта, расчета потенциала энергосбережения и других документов, определяющих требования по контролю качества. Проблема в том, что для этого нужны квалифицированные кадры, а поскольку энергоэффективностью в России пока толком никто не занимался, таких кадров очень мало. 
Хотя в законе и говорится, что энергетическое обследование проводится в общем случае в добровольном порядке, проведение его является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулирование деятельности, организаций, осуществляющих в производстве транспортировку воды и природного газа, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, нефтепродуктов, переработку природного газа, транспортировку нефти, нефтепродуктов, организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают 10 млн рублей на календарный год. То есть в сферу проведения обязательных энергетических обследований попадают все значительные объекты экономики.

Работа организаций в области энергоаудита требует принятия подзаконных актов. В частности, определяющих, как будут обследоваться органы госвласти, режимные объекты, объекты атомной энергетики, объекты обороны. Что это будут за организации, как они будут объединяться в СРО? Все это требует  уточнения в нормативной базе.

Основная цель энергоаудита – это получение объективных данных об объеме используемых ресурсов, определение показателей энергетической эффективности, определение потенциала энергосбережений, повышение энергетической эффективности, разработка перечня типовых доступных мероприятий по энергосбережению, повышение энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки. По результатам энергетического обследования обязательно составляется энергетический пас­порт, который является официальным документом, содержащим информацию об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, объеме используемых энергетических ресурсов и его изменениях, показателях энергетической эффективности.
Проблема в том, что при оценке энергоэффективности обследуемого оборудования практичес­ки не учитывается его техническое состояние. В крайнем случае, энергоаудитор рассматривает работу по оценке технического состояния оборудования как дополнительную задачу, решаемую при энергетических обследованиях. В то же время одной из целей энергоаудита провозглашена оценка долей энергетических потерь, которые связаны с ухудшением технического состояния оборудования и систем, и эта задача может быть решена только в рамках работ по технической диагностике такого оборудования, проводимой конкретными специализированными экспертными организация­ми с использованием современной аппаратуры в неразрушающем контроле нормативно-технических документов и конструкторских документациях заводов-изготовителей.
Между тем, по данным Ростехнадзора, более 80 % энергоблоков, опасных производственных объектов тепло- и электроэнергетики отработали расчетный срок службы. К 2015 г. 90 электроблоков отработают уже парковый ресурс. В промышленной энергетике России 34000 агрегатов под надзором Рос­технадзора, 40 % из которых отработали нормативный срок службы.
Работа организаций в области энергоаудита требует принятия определенных подзаконных актов. В частности, как будут организации обследовать органы государст­венной власти, режимные объекты, объекты атомной энергетики, объекты обороны. Что это будут за организации, как они будут объединяться в СРО? Все это требует уточнения в нормативной базе.
И на решение всех этих проблем осталось немного времени. Напомним, что первое обязательное энергетическое обследование организации должно быть проведено до 31 декабря 2012 г., последующие – не меньше чем 1 раз в каждые 5 лет. То есть время для решения проб­лем, которые неизбежно возникнут в ходе этого процесса, ограничено законом. 

Надзор

Приволжское управление Ростехнадзора осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований оснащенности приборами учета, используемых энергетических ресурсов. А при проведении проверок бюджетных организаций дополнительно осуществляется контроль и надзор за соблюдением требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок.
Проведенные контрольно-надзорные мероприятия в области энергетического надзора показывают, что необходимо усиление контроля за работой предприятий, сокращающих  численность работников, в том числе энергетических служб с тем, чтобы не допустить снижения уровня безопасности работы энергетического оборудования. С целью повышения надежности энергоснабжения потребителей инспекторскому составу при проведении проверок необходимо усилить контроль за наличием на объектах систем резервирования энергообеспечения.

Все статьи рубрики