Забота об охране окружающей среды является одной из приоритетных задач ООО «Газпром трансгаз Чайковский». В этом году из-за санитарно-эпидемиологической обстановки предприятию пришлось скорректировать количество мероприятий по охране природы. Тем не менее газовики, как и в прошлые годы, выходили на уборку территорий от мусора, посадку саженцев, проводили работы по благоустройству парков и мест отдыха людей.

Статья находится в свободном доступе благодаря Газпром Трансгаз Чайковский

«Татнефть» разделяет мировую озабоченность по изменению климата, расширяет периметр добровольной ответственности, участвуя в реализации глобального договора ООН, принципов и целей устойчивого развития. Компания обновила корпоративную экологическую политику, дополнив ее приоритетами по предотвращению изменения климата и снижению углеродного следа, и ставит целью снизить выбросы парниковых газов к 2030 г. на 20 % с дальнейшим переходом  к углеродной нейтральности. 

Статья находится в свободном доступе благодаря ГК «ТАТНЕФТЬ»

08.07.2020 г. Минюстом России зарегистрирован Приказ Росприроднадзора от 29.05.2020 г. № 585 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов 
опасности».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Теги

Перспективы развития транспортной инфраструктуры в Удмуртской Республике

Абрамов Денис Васильевич, начальник ГУ «Управтодор»

Абрамов Денис Васильевич
начальник ГУ «Управтодор»

Номер журнала: 

Рубрика: 

Президент Российской Федерации назвал одной из основных задач в экономике устранение инфраструктурных ограничителей экономического роста, в том числе энергетических, транспортных, телекоммуникационных. О перспективах развития транспортной инфраструктуры в Удмуртской Республике рассказал начальник ГУ «Управтодор» Денис Васильевич Абрамов.

- Денис Васильевич, какие проблемы транспортной инфраструктуры на сегодня особо актуальны в Удмуртской Республике?
- Около 80 процентов автомобильных дорог в Удмуртской Республике не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию. Это приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.

Почти 36% сельских населенных пунктов с населением более 60 тыс. человек не связаны с общей дорожной сетью дорогами с твердым покрытием. Бездорожье является препятствием для осуществления приоритетных национальных проектов в каждом третьем населенном пункте республики и соответственно - для решения задач социально-экономического развития Удмуртии.

В частности, приоритетный национальный проект «Здоровье», конечной целью которого является увеличение продолжительности жизни граждан, подразумевает возможность каждому человеку регулярно посещать медицинские учреждения, а также получать экстренную медицинскую помощь на дому. Жители многих сельских населенных пунктов не могут воспользоваться современными поликлиниками и больницами из-за отсутствия постоянного транспортного сообщения. Оснащение новейшей техникой станций скорой помощи не дает ожидаемого эффекта, если в сельской местности нет благоустроенных автомобильных дорог. А муниципальные образования в большинстве случаев не имеют средств на развитие дорожной инфраструктуры.

Приоритетный национальный проект «Образование» должен сыграть решающую роль в обеспечении отраслей российской экономики квалифицированными кадрами. Но дети, живущие на селе, не могут посещать школы без круглогодично функционирующих автомобильных дорог.

Одна из самых сложных задач - реализация Приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». В нем предусмот-рено расширение строительства не только в крупных городах, но и в малых населенных пунктах. Указанное строительство должно способствовать привлечению и закреплению высококвалифицированных кадров в провинции. Но без развития транспортной инфраструктуры, особенно в сельской местности, осуществить данный проект в полном объеме невозможно. Отток населения, особенно квалифицированных специалистов, из сельской местности связан с отсутствием свободного доступа к медицинскому обслуживанию, нормальному образованию, культурным ценностям.
Сельское хозяйство не сможет развиваться без надежной транспортной системы. Конкурентоспособное сельскохозяйственное предприятие с сезонным циклом работ и скоропортящейся продукцией требует выходов на региональную и федеральную сеть автомобильных дорог. Кроме того,   ему   необходима  также   развитая   внутрихозяйственная   автодорожная инфраструктура. При неудовлетворительном техническом состоянии или отсутствии автомобильных дорог с твердым покрытием резко уменьшается скорость автомобильного транспорта, увеличивается время пребывания пассажиров в пути, снижается безопасность движения. Также повышается стоимость перевозок, так как машины часто требуется буксировать тракторами или выделять дополнительный подвижной состав. Таким образом, вывоз сельскохозяйственной продукции задерживается или оказывается невозможным. В периоды весенне-осенней распутицы при отсутствии нормальных дорог автомобильный транспорт выезжает на засеянные поля. В результате часть пахотной земли и урожая выводится из оборота. Растут потери от транспортировки сельскохозяйственной продукции в условиях бездорожья.

Еще одна проблема - опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог  - приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования.

Недостаточный уровень развития дорожной сети способствует значительным потерям экономики и населения, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития республики.
Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется строительство новых автомагистралей, мостовых переходов, обходов городов, реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию, обеспечение автомобильных подъездов к сельским населенным пунктам, имеющим перспективы развития, по дорогам с твердым покрытием.

- И какие пути решения данных проблем Вы видите?
- Проблема требует комплексного решения. В частности, необходимы следующие мероприятия:
•реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог;
•ликвидация грунтовых разрывов и реконструкция участков дорог, имеющих переходный тип дорожной одежды проезжей части; строительство и  реконструкция обходов городов и других населенных пунктов; строительство пересечений автомобильных дорог и магистральных железных дорог в разных уровнях;
•реконструкция ремонтонепригодных искусственных сооружений, а также   других   искусственных   сооружений   для   приведения   их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках;
•повышение безопасности движения, увеличение грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.
Реализация предусмотренных подпрограммой инвестиционных проектов строительства   и   реконструкции   автомобильных   дорог   регионального значения должна осуществляться с учетом следующих приоритетов:
•проекты, обеспечивающие реконструкцию перегруженных участков автомобильных дорог, в первую очередь, на автодорожных подходах к крупным населенным пунктам;
•проекты, направленные на повышение безопасности дорожного движения, устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
•проекты строительства автодорожных обходов населенных пунктов;
•проекты строительства и реконструкции участков автомобильных дорог, направленные на завершение создания сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
•проекты, предусматривающие реконструкцию мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, а также замену деревянных мостов на капитальные мосты или водопропускные трубы;
•проекты, направленные на приведение в нормативное техническое состояние автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты, с учетом их принятия в сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог, обеспечивающих связь сельских населенных пунктов с автомобильными дорогами федерального, регионального (межмуниципального значения, административными и культурными центрами, а также связывающих сельские населенные пункты между собой, взаимно увязаны с мероприятиями Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года».

В рамках решения задачи по повышению надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам, предусмотрены:
•мероприятия, включающие реконструкцию мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, направленные на повышение уровня обустройства автомобильных дорог (строительство пешеходных переходов в разных уровнях, устройство барьерного ограждения, освещение участков автомобильных дорог, шумозащитных сооружений, подпорных стен, противолавинных галерей, других специальных защитных и укрепительных сооружений), создание     интеллектуальных  систем организации  движения, основанных  на применении современных технических средств, телекоммуникационных и информационных технологий;
•развитие надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства (создание пунктов весового контроля на автомобильных дорогах позволит осуществлять полный контроль за движением большегрузного автотранспорта, имеющего сверхнормативные параметры, обеспечивать определение ущерба, нанесенного автомобильным дорогам тяжеловесными автотранспортными средствами, а также взыскивать с перевозчиков штрафные санкции за указанные нарушения);
•обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (меры по антитеррористической защищенности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, внедрению современного оборудования и технологий обеспечения безопасности).

- Какие рычаги регулирования транспортной инфраструктурой на сегодня приемлемы со стороны государства?
- Это повышение уровня инвестиционной активности, увеличение объемов финансирования дорожной отрасли.
Это принятие изменений в налоговое законодательство, способствующих улучшению финансово-экономического положения инвесторов и подрядных организаций, что позитивно скажется на инвестиционной привлекательности дорожного хозяйства;
Это переход на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с утвержденными нормативами денежных затрат, необходимыми для расчета размера ассигнований бюджета республики на указанные цели с учетом потребности приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствие с требованиями технических регламентов.

Это осуществление мероприятий, необходимых для выполнения предусмотренных законодательством действий по ограничению движения транспортных средств, весовые и габаритные параметры которых превышают установленные действующим законодательством, а так- же по ограничению движения транспортных средств в период неблагоприятных сезонно-климатических условий. Указанные мероприятия включают изготовление, оформление и выдачу специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также пропусков в период временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования.

- Насколько перспективно государственно-частное партнерство в  развитии транспортной инфраструктуры?
- Использование платных автомобильных дорог регламентируется Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно закону, решение об использовании автомобильных дорог на платной основе может быть принято только в случае строительства или реконструкции дорог, в том числе на основе концессионных соглашений. При этом должен быть обеспечен обязательный альтернативный бесплатный проезд.

В настоящее время в республике государственно-частное партнерство не внедряется. Но в дальнейшем без привлечения частных инвестиций не обойтись. Основная ставка - на государственно-частное партнерство. На основе концессий будут строиться платные автодороги с высокой интенсивностью движения, подъездные пути к месторождениям полезных ископаемых и дороги, способствующие созданию промышленных и энергетических комплексов. Частный бизнес при поддержке государства должен помочь в создании новых транспортных связей и реализации проектов повышения пропускной способности существующей дорожной сети.


Необходим логистический центр

Давыдова Надежда Станиславовна, заместитель министра промышленности и транспорта УР

- Развитие инфраструктуры - это очень серьезные, масштабные и капиталоемкие проекты, реализация которых требует привлечения заинтересованных инвесторов, располагающих значительными инвестиционными ресурсами.

Для решения задач по развитию транспортной инфраструктуры прорабатывается вопрос о создании в республике современного логистического центра, что позволит улучшить условия для ведения предпринимательской деятельности, повысить качество услуг по грузоперевозке, оптимизировать транспортные потоки. Проект включает строительство складских терминалов, оснащение современным оборудованием для хранения, сортировки, упаковки и переупаковки грузов, строительство подъездных путей, создание информационных систем управления транспортными потоками и др. Для реализации этого проекта прорабатываются возможности привлечения средств государственных и частных инвесторов.

Другим направлением и механизмом развития необходимой инфраструктуры мы считаем создание на территории республики особой экономической зоны технико-внедренческого типа, что также позволит привлечь государственные  и частные инвестиции.

 

 

Все статьи рубрики