Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Перерегистрация ОПО: важные разъяснения Ростехнадзора

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

В условиях изменения законодательства о регистрации опасных объектов предприятия, эксплуатирующие ОПО, сталкиваются с рядом проблем. Наибольшее количество вопросов возникает у нефтегазодобывающих компаний. Учитывая это, специалисты Ростехнадзора разъясняют систему перерегистрации опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата (нефтяных и газовых скважин). 

Нефтегазодобывающим предприятиям следует учесть ряд особенностей системы перерегистрации ОПО. При регистрации в государственном реестре класс опасности опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата устанавливается в соответствии с п. 3 Приложения 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». К указанным опасным производственным объектам относятся скважины, указанные в п. 2 Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности, утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 марта 2013 года № 101. 

В случае, если для опасного производственного объекта нефтегазодобывающего производства могут быть установлены разные классы опасности по критериям, устанавливается наиболее высокий из них (п. 10 Приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ).

В случае, если опасный объект нефтегазодобывающего производства расположен на землях особо охраняемых природных территорий, континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море или прилежащей зоне РФ, на искусственном участке, созданном на водном объекте, находящимся в федеральной собственности, для такого объекта устанавливается следующий (более высокий) класс опасности. 

Определение границ объектов нефтегазодобывающих производств для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов производится в соответствии с проектной документацией обустройства месторождений. 

Согласно положениям Закона РФ от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования (п. 18 ст. 3) относится установление порядка организации и осуществление федерального государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами; к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования отношений недропользования (п. 14 ст. 4) относится организация и осуществление регионального госнадзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.

Согласно ст. 24 Закона о недрах органы государственного горного надзора в пределах своей компетенции обеспечивают государственное нормативное регулирование вопросов безопасности работ, связанных с пользованием недрами, а также выполняют контрольные функции. Согласно ст. 38 Закона «О недрах» государственный горный надзор осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.

Порядок государственного горного надзора установлен «Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами», утвержденным приказом Ростехнадзора от 12 марта 2013 года N 712.

Федеральный закон от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» не устанавливает требования безопасного ведения работ при бурении, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации нефтяных и газовых скважин. Нормативные правовые требования при бурении, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации нефтяных и газовых скважин установлены нормативными правовыми документами в области промышленной безопасности.

Согласно положениям ст. 51 и 55 Градостроительного кодекса соответственно выдача разрешений на бурение (строительство) и ввод в эксплуатацию нефтяных и газовых скважин относятся к компетенции федерального органа управления государственным фондом недр (Роснедра). Территориальные управления Ростехнадзора принимают участие в комиссиях по приемке в эксплуатацию пробуренных нефтяных и газовых скважин в уведомительном порядке.

По результатам регистрации бъектов в зависимости от классов опасности следует строго соблюдать положения законодательства в отношении контроля и надзора, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора. 

Все статьи рубрики