Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Ответственность за нарушения при эксплуатации лифтов может измениться

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Отсутствие правового механизма привлечения к ответствен-ности за нарушение порядка организации безопасного использования лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, является фактором, приводящим к осознанному несоблюдению соответствующими организациями требований, предъявляемых к их деятельности, что приводит к риску возникновения аварий, смертности и  травматизма на опасных объектах.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что после исключения в 2013 г. лифтов из категории опасных производственных объектов, Ростехнадзором не проводились расследования аварий на лифтах и не велся их учет. В результате значительно возросло количество аварий при эксплуатации лифтов, повлекших гибель людей. 
Так, в 2010 г. при авариях на лифтах погибло два человека, в 2011 г. — четыре, в 2012 г. — один, в 2013 г. (после исключения лифтов из категории опасных производственных объектов)  — 12 (по информации из средств массовой информации и данным, предоставленным Национальным союзом страховщиков ответственности и Национальным лифтовым союзом), а в 2014 г. — 14 человек (по информации из средств массовой информации, данным, предоставленным Национальным союзом страховщиков ответственности и Национальным лифтовым союзом 
и данным Ростехнадзора, полученным при проведении технических расследований).
После наделения Ростехнадзора в 2014 г. полномочиями по техническому расследованию аварий на опасных объектах (лифтах, подъемных платформах для инвалидов, пассажирских конвейерах (движущихся пешеходных дорожках), в том числе по подготовке предложений о мерах по устранению причин аварии и предупреждению возникновения подобных аварий, количество аварий, приведших к гибели людей, вновь начало сокращаться. Так, в 2015 г. при авариях на лифтах погибло четыре человека, с 1 января по 31 октября 2016 г. — пять.
Данная ситуация однозначно свидетельствует о необходимости совершенствования законодательства в целях обеспечения защищенности граждан на опасных объектах. 
В 2016 г. принят Федеральный закон № 371-ФЗ «О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации», который наделил Правительство Российской Федерации полномочиями по установлению порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах. Вместе с тем остались неурегулированными вопросы осуществления государственного контроля за соблюдением указанного порядка, а также установления ответственности за его нарушение.
В соответствии с законопроектом в КоАП РФ предполагается внесение изменений, касающихся ответственности за нарушения порядка безопасной эксплуатации лифтов:
- дополнить ст. 9.1.1 следующего содержания:
Ст. 9.1.1. Нарушение порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах:
1. Нарушение порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 2000 до 5000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от 20 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
2. Нарушение порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Перечень нарушений порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Под должностными лицами в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или админи-стративно-хозяйственные функции в организации. В случае, когда полномочия единоличного исполнительного органа организации осуществляет юридическое лицо (управляющая организация), под должностным лицом понимается лицо, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и/или организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах. В случае отсутствия такого лица в управляющей организации под должностным лицом понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации.
В настоящее время в отношении законопроекта проводятся публичные обсуждения и антикоррупционная экспертиза на портале федеральных нормативных правовых актов. Принять участие может любое заинтересованное лицо.

При подготовке статьи были использованы материалы с Портала проектов федеральных нормативных актов.

Все статьи рубрики