Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

октябрь 2020

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Номера в бесплатном доступе

Выставки

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Забота об охране окружающей среды является одной из приоритетных задач ООО «Газпром трансгаз Чайковский». В этом году из-за санитарно-эпидемиологической обстановки предприятию пришлось скорректировать количество мероприятий по охране природы. Тем не менее газовики, как и в прошлые годы, выходили на уборку территорий от мусора, посадку саженцев, проводили работы по благоустройству парков и мест отдыха людей.

Статья находится в свободном доступе благодаря Газпром Трансгаз Чайковский

«Татнефть» разделяет мировую озабоченность по изменению климата, расширяет периметр добровольной ответственности, участвуя в реализации глобального договора ООН, принципов и целей устойчивого развития. Компания обновила корпоративную экологическую политику, дополнив ее приоритетами по предотвращению изменения климата и снижению углеродного следа, и ставит целью снизить выбросы парниковых газов к 2030 г. на 20 % с дальнейшим переходом  к углеродной нейтральности. 

Статья находится в свободном доступе благодаря ГК «ТАТНЕФТЬ»

08.07.2020 г. Минюстом России зарегистрирован Приказ Росприроднадзора от 29.05.2020 г. № 585 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов 
опасности».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Теги

Ответственность за нарушения при эксплуатации лифтов может измениться

Номер журнала: 

Рубрика: 

Отсутствие правового механизма привлечения к ответствен-ности за нарушение порядка организации безопасного использования лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, является фактором, приводящим к осознанному несоблюдению соответствующими организациями требований, предъявляемых к их деятельности, что приводит к риску возникновения аварий, смертности и  травматизма на опасных объектах.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что после исключения в 2013 г. лифтов из категории опасных производственных объектов, Ростехнадзором не проводились расследования аварий на лифтах и не велся их учет. В результате значительно возросло количество аварий при эксплуатации лифтов, повлекших гибель людей. 
Так, в 2010 г. при авариях на лифтах погибло два человека, в 2011 г. — четыре, в 2012 г. — один, в 2013 г. (после исключения лифтов из категории опасных производственных объектов)  — 12 (по информации из средств массовой информации и данным, предоставленным Национальным союзом страховщиков ответственности и Национальным лифтовым союзом), а в 2014 г. — 14 человек (по информации из средств массовой информации, данным, предоставленным Национальным союзом страховщиков ответственности и Национальным лифтовым союзом 
и данным Ростехнадзора, полученным при проведении технических расследований).
После наделения Ростехнадзора в 2014 г. полномочиями по техническому расследованию аварий на опасных объектах (лифтах, подъемных платформах для инвалидов, пассажирских конвейерах (движущихся пешеходных дорожках), в том числе по подготовке предложений о мерах по устранению причин аварии и предупреждению возникновения подобных аварий, количество аварий, приведших к гибели людей, вновь начало сокращаться. Так, в 2015 г. при авариях на лифтах погибло четыре человека, с 1 января по 31 октября 2016 г. — пять.
Данная ситуация однозначно свидетельствует о необходимости совершенствования законодательства в целях обеспечения защищенности граждан на опасных объектах. 
В 2016 г. принят Федеральный закон № 371-ФЗ «О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации», который наделил Правительство Российской Федерации полномочиями по установлению порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах. Вместе с тем остались неурегулированными вопросы осуществления государственного контроля за соблюдением указанного порядка, а также установления ответственности за его нарушение.
В соответствии с законопроектом в КоАП РФ предполагается внесение изменений, касающихся ответственности за нарушения порядка безопасной эксплуатации лифтов:
- дополнить ст. 9.1.1 следующего содержания:
Ст. 9.1.1. Нарушение порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах:
1. Нарушение порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 2000 до 5000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от 20 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
2. Нарушение порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Перечень нарушений порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Под должностными лицами в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или админи-стративно-хозяйственные функции в организации. В случае, когда полномочия единоличного исполнительного органа организации осуществляет юридическое лицо (управляющая организация), под должностным лицом понимается лицо, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и/или организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах. В случае отсутствия такого лица в управляющей организации под должностным лицом понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации.
В настоящее время в отношении законопроекта проводятся публичные обсуждения и антикоррупционная экспертиза на портале федеральных нормативных правовых актов. Принять участие может любое заинтересованное лицо.

При подготовке статьи были использованы материалы с Портала проектов федеральных нормативных актов.

Все статьи рубрики