Правительство РФ утвердило дорожную карту по введению раздельного сбора отходов (РСО), разработанную Минприроды России. Цель  плана – повысить экономическую эффективность системы обращения с отходами для бизнеса и добиться снижения стоимости платежей для граждан.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал
Игошин  Виктор Викторович, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов  в сфере экономики  и соблюдением прав  предпринимателей Управления по надзору  за исполнением федерального  законодательства   прокуратуры Удмуртской Республики, советник  юстиции, кандидат  юридических наук

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции руководством Российской Федерации приняты меры к ограничению возможности проведения в 2020 г. контролирующими органами проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В прокуратуре Удмуртской Республики разъяснили особенности осуществления государственного надзора. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал

Для АО «ТАИФ-НК» экологическая безопасность и охрана окружающей среды — обязательные условия успешного функционирования и развития бизнеса. Вопросы бережного отношения к природе руководство предприятия относит к корпоративным приоритетам высшего порядка.
 

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК»

Теги

Отличие правил работы с персоналом на объектах электроэнергетики РФ (Рд 34.12.102-2000 г.) от аналогичных правил 1998 г.

Номер журнала: 

Рубрика: 

 

  Каляпин
Вячеслав
Михайлович
,
начальник отдела по надзору
в электроэнергетике Управления
по технологическому и экологическому
надзору Ростехнадзора по Удмуртской Республике

В соответствии с Приказом № 706 от 25.10.05 холдинг РАО «ЕЭС России» с 01.01.06 ввел в действие «Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации», утверждённые Приказом Минтопэнерго России от 19.02.00 № 49 и зарегистрированные в Минюсте России 16 марта 2000 г. № 2150. В этом приказе даны конкретные рекомендации по порядку прохождения проверки знаний нормативных документов по технической эксплуатации, охране труда, промышленной и пожарной безопасности руководителей и специалистов холдинга на период до выхода нормативных правовых актов, регламентирующих порядок проверки знаний персонала организаций электроэнергетики. Основными отличиями вводимых Правил от ранее действующих являются:

Глава 1. Введение.

1. Впервые добавлено «Правилами могут руководствоваться и любые другие организации, имеющие в своем составе электро- и теплотехнический персонал. Применение настоящих Правил в организации должно определяться приказом или распоряжением».

Глава 2. Термины и определения.

1. Исключен термин «организация».

2. В термине «руководитель организации» добавлено «…имеющее право без доверенности осуществлять действия от имени организации, представлять ее интересы в любых инстанциях, включая судебные».

3. В термине «руководящие работники организации» исключены права этой категории работников.

4. Вместо термина «ремонтный и наладочный персонал» используется термин «ремонтный персонал».

Глава 3. Обязанность и ответственность.

1. Исключен п. 3.1. (Собственник несет бремя…) и полностью изменен в сторону сокращения п. 3.2, который выглядит так: «3.1. Руководитель организации обязан организовать работу с персоналом согласно действующему законодательству и настоящим Правилам».

2. В новом п. 3.2. уточнено, что права, обязанность и ответственность руководящих работников организации определяются распорядительными документами, а не трудовым договором (контрактом).

3. Для других категорий работников также исключено упоминание об условиях трудового договора (контракта).

4. Добавлен п. 3.5. «Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют органы Государственного энергетического надзора».

Глава 4. Общие положения.

1. Внесены изменения в п. 4.3. Добавлено «Первичная и периодическая проверки… осуществляются в порядке, установленном настоящими Правилами и органами государственного надзора».

2. Полностью изменен (перенесен из п. 8.5) п. 4.4 «Проверка знаний вновь назначенных руководителей, руководящих работников и специалистов проводится не позднее одного месяца после назначения на должность.

При этом проверка знаний норм и правил по охране труда, правил технической эксплуатации, пожарной безопасности и других государственных норм и правил вновь назначенных руководителей холдингов, генеральных директоров (директоров), главных инженеров, заместителей генеральных директоров (директоров) организаций по производству и передаче энергии, а также периодическая проверка знаний указанных категорий лиц, принимающих на себя прямое руководство и проведение работ непосредственно на рабочих местах и производственных участках, проводится в комиссии Минтопэнерго России».

3. В п.п. 4.5.1, 4.5.2 конкретизировано, что проверка знаний руководящих работников организации, руководителей структурных подразделений проводится органами Госэнергонадзора.

4. Расширен п. 4.10 «Руководитель организации… не должен допускать работников к выполнению трудовых обязанностей, не прошедших обучение, инструктаж, стажировку, проверку знаний охраны труда».

Глава 5. Организационные требования.

1. В п. 5.1 конкретизировано, что порядок проведения работы с персоналом в каждой организации должен быть согласован вначале с органами Госэнергонадзора.

2. В п. 5.2 исключена надобность специализированным образовательным учреждениям в организациях иметь лицензию Минтопэнерго.

Глава 6 и глава 7 не содержат изменений
Глава 8. Проверка знаний норм и правил.

1. П. 8.18.4 оставлен без изменения, а в п. 8.5 добавлено: Проверка знаний работников подразделяется на первичную и периодическую (очередную и внеочередную).

Первичная проверка знаний проводится у работников, впервые поступивших на работу, связанную с обслуживанием энергоустановок, или при перерыве в проверке знаний более 3-х лет (перенесено в п. 4.4 упоминание о проверке знаний не позднее 1 месяца после зачисления на должность).

Очередная проверка знаний всех категорий работников проводится не реже, чем 1 раз в 3 года. При этом добавлено:

— оперативных руководителей, руководителей оперативно-ремонтного персонала, административно-технического персонала, непосредственно организующего работы в электроустановках или имеющего право ведения оперативных переговоров, а также специалистов, выполняющих наладочные работы, профилактические испытания, не реже, чем один раз в год.

2. В п. 8.6 уточнено «…Внеочередная проверка, проводимая по требованию органов Государственного надзора и контроля, а также после происшедших аварий, инцидентов и несчастных случаев, не отменяет сроков очередной проверки по графику. В случае внесения изменений и дополнений в действующие правила внеочередная проверка не проводится, а они доводятся до сведения работников с оформлением в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте».

3. В п. 8.7 уточнено «Для каждой должности (профессии) руководитель организации должен определять объем проверки знаний норм и правил».

4. В п. 8.8 добавлено «…Экземпляр утвержденного графика представляется в соответствующие органы Государственного энергетического надзора».

5. В п. 8.9 добавлено «…Подготовка может проводиться в специализированных образовательных учреждениях (учебных центрах, институтах повышения квалификации) или в организации по месту работы».

6. В п. 8.10 указано, что «…Председателем комиссии назначается, как правило, главный технический руководитель организации». Изменено «…Члены комиссии должны пройти проверку знаний в комиссии вышестоящих хозяйственных органов или в комиссии органов Государственного энергетического надзора».

7. П. 8.11 оставлен без изменения, а из п. 8.12 исключена возможность прохождения проверки знаний норм и правил членами комиссий структурных подразделений в образовательных учреждениях.

8. П. 8.14 изменен полностью. «Проверка знаний работников организаций, численность которых не позволяет образовать комиссии по проверке знаний, должна проводиться в органах Государственного энергетического надзора».

9. П. 8.15 изменен. «Контроль за организацией работы по обучению и проверке знаний осуществляется органами Государственного надзора и контроля.

Представители органов Государственного надзора и контроля по их решению могут принимать участие в работе комиссий по проверке знаний всех уровней. Участие государственного инспектора по энергетическому надзору в работе комиссии при проверке знаний у директоров, главных инженеров, инженеров по охране труда электростанций, котельных, предприятий и районов электрических и тепловых сетей — обязательно.

При этом проверка знаний у перечисленных категорий работников, а также внеочередная проверка знаний любого работника, связанная с нарушением им норм и правил, аварией, инцидентом в работе энергоустановок или несчастным случаем, может проводиться в комиссии управления Государственного надзора в субъекте Российской Федерации».

10. В п. 8.16 изменено с усилением роли органов Госэнергонадзора «…Программы предэкзаменационной подготовки, вопросы для проверки знаний утверждаются председателем комиссии и согласовываются с органами Государственного надзора и контроля, участвующими в проверке знаний».

В этом пункте также уточнено «…По результатам проверки Правил устройств электроустановок (далее — ПУЭ), ПТБ, ППБ и других нормативно-технических документов (далее — НТД) работникам, обслуживающим электроустановки, а также руководящим работникам организации и руководителям структурных подразделений устанавливается группа по электробезопасности».

Аннулировано «При неудовлетворительной оценке знаний заданные вопросы и ответы на них с оценкой каждого ответа вносятся в протокол».

Главы 9 (дублирование), 10 (допуск к самостоятельной работе) не изменены.

Глава 11. Инструктажи по безопасности труда.

1. Изменен п. 11.5.1 «…Повторный инструктаж проходят все работающие… не реже одного раза в 6 месяцев. В целях повышения качества инструктажа и более полного усвоения работниками норм и правил безопасности допускается сокращение периодичности повторного инструктажа до одного месяца с проведением его по отдельным темам полной программы при условии, что каждая тема и полный объем инструктажа будут повторяться не реже одного раза в шесть месяцев».

2. Заменен в п. 11.8 «Первичный (было — внеплановый) инструктаж одиночных дежурных на труднодоступных и отдаленных участках организации в исключительных случаях разрешается проводить по телефону».

Глава 12. Контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки.

1. Исключен п. 12.4 «Порядок проведения npomuвоаварийных и противопожарных тренировок определяется „Правилами проведения противоаварийных тренировок персонала электростанций и сетей Минэнерго СССР“, утвержденными Госинспекцией по эксплуатации электростанций и сетей 12 августа 1988 г., и „Инструкцией по организации противопожарных тренировок на энергетических предприятиях и в организациях Минэнерго СССР“, утвержденной Управлением пожарной безопасности, военизированной охраны и гражданской обороны Минэнерго СССР 4 мая 1984 г.».

Глава 13. Специальная подготовка.

1. В п. 13.1 добавлено «…Выполнение ежемесячных учебных противоаварийных тренировок не отменяет проведение контрольных тренировок в соответствии с разделом 12».

Глава 14. (Повышение квалификации) и глава 15 (Обходы и осмотры рабочих мест) не изменены. Изменены:

  • форма протокола (Приложение 1);
  • форма удостоверения (Приложение 3).

Свидетельство о регистрации электролаборатории

 

Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "АльфаPR"

Все статьи рубрики

Похожие статьи

Надзор за маломерными судами

МЧС России подготовило проект постановления Правительства РФ «Об утверждении положений о государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, государственном контроле (надзоре) за пользованием маломерными судами, классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в некоммерческих целях».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал