Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Отчетность по образованию, использованию, обезвреживанию и размещению отходов

 
ШАГИДУЛЛИНА  Раиса Абдулловна, начальник Управления  государственной  экологической экспертизы  и нормирования воздействия на окружающую среду  Министерства экологии  и природных ресурсов  Республики Татарстан

ШАГИДУЛЛИНА Раиса Абдулловна
начальник Управления государственной экологической экспертизы и нормирования воздействия на окружающую среду Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

БОГАТЫРЕВ  Сергей Адольфович, начальник отдела  нормирования воздействия на окружающую среду  Министерства экологии  и природных ресурсов  Республики Татарстан

БОГАТЫРЕВ Сергей Адольфович
начальник отдела нормирования воздействия на окружающую среду Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

Номер журнала: 

Рубрика: 

Для улучшения ситуации, повышения эффективности государственного регулирования воздействия отходов на окружающую среду, снижения количества образующихся отходов, вовлечения образующихся отходов во вторичное использование и переработку было принято решение передать ряд значимых полномочий в области обращения с отходами на уровень субъектов РФ.
С 1 января 2016 года вступили в силу изменения Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее закон № 89-ФЗ), которые четко распределили полномочия по нормированию в области обращения с отходами между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Это коснулось в том числе и субъектов малого и среднего предпринимательства (далее субъекты МСП).
Субъекты МСП освобождены от необходимости разрабатывать Проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение, но тем не менее они обязаны ежегодно представлять в уполномоченные государственные органы материалы Отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (далее отчетность). Согласно статьям 5, 6, 18 закона № 89-ФЗ с 1 января 2016 года субъекты МСП, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, должны ежегодно представлять материалы отчетности в Министерство экологии и природных ресурсов РТ (далее Министерство), субъекты малого и среднего предпринимательства федерального уровня — в Управление Росприроднадзора по РТ. Отчетность необходима для четкого понимания, какие отходы и в каких количествах образуются у предпринимателя, в какие специализированные организации эти отходы передаются в соответствии с заключенными договорами.
Представление отчетности необходимо для организации снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду, сокращения количества образующихся отходов и уменьшения количества отходов, захороняемых на объектах их размещения. Организация работ по представлению и контролю отчетности необходима для предотвращения несанкционированного размещения отходов.
В случае непредставления отчетности в отношении субъектов МСП применяются поддержанные судами различных инстанций меры административной ответственности в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ. Размеры штрафов следующие: на должностных лиц — от 10 тыс.  до 30 тыс. рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток); на юридических лиц — от 100 тыс. до 250 тыс. рублей (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).
Согласно материалам Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, утвержденной законом РТ от 15 июня 2015 года № 40-ЗРТ, в республике функционирует около 125 тыс. субъектов МСП. Из них в предыдущие периоды отчитывалось не более 2 тысяч, то есть не более 1,6 % от общего количества. В целях эффективной реализации возложенных полномочий Министерством были проанализированы проблемы, возникающие при формировании и сдаче отчетности. Для удобства субъектов МСП подготовлена Электронная форма для формирования отчетности (в формате Microsoft Excel), которая с необходимыми разъяснениями по ее заполнению размещена на официальном сайте Министерства (http://eco.tatarstan.ru/rus/ob-otchetnosti-subektov-malogo-i-srednego.htm).
Электронную форму предприниматели могут свободно скопировать себе на компьютер и самостоятельно заполнить, не обращаясь к услугам организаций-разработчиков и не затрачивая на это средства. Учитывая, что с начала 2016 года Министерство наделено также полномочиями по установлению порядка представления и контроля отчетности, срок сдачи отчетности в Министерство увеличен до 1 марта года, следующего за отчетным. Срок сдачи отчетности в Росприроднадзор для объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, — до 15 января.
Порядок приема отчетности, перечень документов, включаемый в состав отчетности, утвержден требованиями Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о принятии отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, утвержденного приказом Минэкологии РТ от 23 апреля 2012 года № 148-п (в редакции от 29 декабря 2015 года). Министерство осуществляет прием и контроль отчетности через восемь своих территориальных управлений, обеспечивающих не только прием отчетности, но и методическое сопровождение облегчения заполнения необходимых сведений. То есть предпринимателю из г. Азнакаево не нужно ехать в г. Казань, чтобы привезти отчетность. Он, не выезжая из своего города, приносит все материалы в Приикское территориальное управление Министерства, которое также находится в г. Азнакаево, либо направляет материалы по почте письмом с  уведомлением. Отчетность составляется на основе данных первичного учета движения отходов. Такой учет должен быть организован в соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и приказа Минприроды России от 1 сентября 2011 года № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами».
Для организации эффективной работы по приему и контролю отчетности, снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду, а также исключения применения в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства мер административной ответственности Министерством в октябре-декабре 2015 года в адрес Глав муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан были направлены обращения об организации разъяснительных работ, направленных на своевременное представление субъектами МСП, функционирующими на подведомственной территории, материалов отчетности в Министерство. Силами территориальных управлений Министерства в исполнительных комитетах муниципальных районов республики проведены разъясняющие совещания с участием предпринимателей. Соответствующая информация размещена на официальных сайтах муниципальных районов республики, а также опубликована в местных печатных изданиях. Благодаря проведенной Министерством работе, а также широкому освещению данного вопроса на различных информационных ресурсах с начала текущего года в территориальные управления Министерства материалы отчетности представили более 7 тыс. субъектов МСП.
Для соблюдения в Республике Татарстан требований федерального законодательства, а также снижения воздействия отходов на окружающую среду Министерством будет продолжена работа по данному направлению для увеличения количества отчетностей, направляемых субъектами МСП. 

На что нужно обратить внимание в статье:

1. Согласно статьям 5, 6, 18 закона № 89-ФЗ с 1 января 2016 года субъекты МСП, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, должны ежегодно представлять материалы отчетности в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее Министерство), субъекты малого и среднего предпринимательства федерального уровня — в Управление Росприроднадзора по Республике Татарстан.
2. Отчетность составляется на основе данных первичного учета движения отходов. Такой учет должен быть организован в соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и приказа Минприроды России от 1 сентября 2011 года № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Все статьи рубрики