Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Осуществление госнадзора в Мордовии: изменения законодательства в области обеспечения безопасности ОПО

 
ГРЯЗНОВ Михаил Николаевич, и.о. заместителя руководителя Волжско-Окского управления Ростехнадзора (Республика Мордовия)

ГРЯЗНОВ Михаил Николаевич
и.о. заместителя руководителя Волжско-Окского управления Ростехнадзора (Республика Мордовия)

Номер журнала: 

Рубрика: 

О произошедших изменениях в сфере деятельности территориальных органов Ростехнадзора, обосновании безопасности ОПО рассказывает Михаил Николаевич Грязнов, и.о. заместителя руководителя Волжско-Окского управления Ростехнадзора.

— Что поменялось в деятельности органов Ростехнадзора в связи со вступлением в силу изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»?

— В связи со вступлением в силу изменений в данный Федеральный закон изменилась периодичность проверок организаций, эксплуатирующих ОПО. На ОПО I класса опасности устанавливается режим постоянного государственного надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, в отношении ОПО I или II класса опасности проверки проводятся не чаще чем один раз в течение одного года, в отношении ОПО III класса опасности — не чаще чем один раз в течение трех лет, в отношении ОПО IV класса опасности плановые проверки не проводятся. 

— Какие объекты выведены из категории ОПО и каковы теперь альтернативные методы надзора за ними? 

— В соответствии с изменениями из категории ОПО выведены объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, указанные в пункте 1 Приложения №1 в количествах менее указанных в таблицах № 1, 2 приложения № 2 к закону; объекты, на которых эксплуатируются лифты, подъемные платформы для инвалидов; объекты электросетевого хозяйства.

Для Республики Мордовия это в основном «опасные объекты системы газопотребления», за которыми в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870 Ростехнадзором будет осуществляться контроль (надзор) над соблюдением требований, устанавливаемых техническим регламентом «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», и опасные объекты, на которых эксплуатировались лифты, за которыми в соответствии с подпунктом «в» п. 1 Постановления Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 407 Ростехнадзором будет осуществляться контроль (надзор) над соблюдением требований, устанавливаемых техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов». 

В соответствии со ст. 17 лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушения обязательных требований законодательства в области промбезопасности, а именно:

- нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (ч. 1 ст 9.1. КоАП РФ).

- отсутствие договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте  (ст. 9.19. КоАП РФ). 

- осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна),  (ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ).

— Какова вероятность, что выведенные из категории ОПО объекты не пройдут перерегистрацию, останутся бесхозяйными и будут нести угрозу при эксплуатации? 

— На территории Республики Мордовия все ОПО прошли перерегистрацию с присвоением соответствующего класса опасности. Выведенные из категории ОПО объекты исключены из государственного реестра ОПО по заявлению владельцев. Бесхозяйных ОПО на территории Республики Мордовия нет.

— За предыдущие годы в Мордовии были случаи приостановления эксплуатации различных объектов. Чаще всего в организации работы каких устройств и механизмов выявлялись недочеты?

— По материалам, составленным инспекторами, судами вынесено за 2013 год 34 постановления о назначении административного наказания в части приостановления эксплуатации объектов, за 2012 год — 54. В 2013 году для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей инспекторами в 21 случае из 34 применялась мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности.

Наиболее характерны эти случаи для предприятий, эксплуатирующих грузоподъемные механизмы. Основными нарушениями, за которые назначались административные наказания в виде приостановления эксплуатации, явились: ненадлежащее осуществление производственного контроля; эксплуатация подъемных сооружений с неисправными приборами и устройствами безопасности.

— Что такое обоснование безопасности производственного объекта?

— Обоснование безопасности опасного производственного объекта — документ, содержащий сведения о результатах оценки риска аварии на ОПО и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации ОПО, требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации ОПО.

В соответствии с п. 4 ст. 3 в случае, если при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации ОПО требуется отступление от требований промбезопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промбезопасности, таких требований недостаточно и (или) они не установлены, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию ОПО, могут быть установлены требования промбезопасности к его эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации в обосновании безопасности ОПО.

Применение обоснования безопасности ОПО без положительных заключений экспертизы промбезопасности такого обоснования и внесенных в него изменений не допускается. Обоснование безопасности ОПО направляется организацией, эксплуатирующей ОПО, в федеральный орган исполнительной власти в области промбезопасности при регистрации ОПО в государственном реестре. Изменения, внесенные в обоснование безопасности ОПО, направляются организацией, эксплуатирующей ОПО, в федеральный орган исполнительной власти в области промбезопасности в течение 10 рабочих дней со дня получения положительного заключения экспертизы промбезопасности. 

Все статьи рубрики