Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

август 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Организация санитарно-защитной зоны промышленного предприятия

 
СЮРКАЕВА  Ирина Александровна,  заведующая отделом обеспечения санитарно-гигиенического надзора ФБУЗ «Центр гигиены  и эпидемиологии  в Удмуртской Республике»

СЮРКАЕВА Ирина Александровна
заведующая отделом обеспечения санитарно-гигиенического надзора ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике»

Номер журнала: 

Рубрика: 

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обес­печивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны.
Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (новая редакция) «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» требования санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.
Ориентировочный размер са-нитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны разрабатывается последовательно:
- расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.);
- установленная (окончательная) — на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
Проект расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны должен содержать следующую информацию:
- наименование хозяйствующего субъекта, его реквизиты, наименование проекта СЗЗ;
- статус объекта (вновь строящийся, реконструируемый, технически перевооружаемый, действующий без перспективного увеличения мощности и др.);
- описание исходной градостроительной ситуации и ее перспективного развития;
- количество всех земельных участков, на которых размещен или предполагается к размещению объект, оформленных в установленном порядке с указанием кадастровых номеров;
- класс опасности объекта согласно санитарной классификации, предусмотренной СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
- информацию о расстояниях от границ земельного участка до границ существующих территорий и границ перспективных к застройке территорий с нормируемыми показателями среды обитания;
- мощность объекта (существующая и/или перспективная по выпуску продукции, перерабатываемому сырью, добыче полезных ископаемых и т.п.) с описанием технологических процессов на объекте и с указанием факторов негативного воздействия;
- количество источников по каждому из факторов, итоговый перечень вредных веществ, по которым проведен расчет рассеивания;
- формируемые загрязняющими веществами расчетные концентрации на границе СЗЗ и за ее пределами;
- наличие или отсутствие необходимости выполнения мероприятий по защите населения, а также мероприятий и средств на организацию СЗЗ;
- перечень факторов негативного воздействия, подлежащих лабораторным исследованиям и измерениям с указанием адреса и координат контрольных точек;
- картографический материал с указанием размеров и границ санитарно-защитной зоны в масштабе;
- функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования;
- мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия;
- ориентирующую информацию для хозяйствующего субъекта о необходимости и порядке установления окончательной СЗЗ.
Установление размеров са-нитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II классов опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании:
- предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации;
- действующих санитарно-эпи-демиологических правил и нормативов;
- экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями;
- оценки риска здоровью населения;
- подтверждения расчетных параметров натурными измерениями.
Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.);
- подтверждения расчетных параметров натурными измерениями. 

На что нужно обратить внимание в статье:

Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

Все статьи рубрики