Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

август 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Определены новые федеральные приоритеты в развитии водохозяйственного комплекса России

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Эксперты едины в оценке новой долгосрочной программы. Документ предусматривает комплексный подход к решению вопросов, связанных с использованием водных объектов. При этом учитываются такие ключевые факторы, как рационализация использования водных ресурсов с акцентом на соблюдение интересов всех водопользователей, охрана вод­ных объектов, в том числе с помощью механизмов, способст­вующих улучшению качества сточных вод, предупреждение негативного воздействия вод, а также обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. 
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 523 млрд рублей. В том числе средст­ва федерального бюджета – 291,7 млрд рублей, средст­ва бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов – 108,1 млрд рублей, внебюджетных источников – 123,2 млрд рублей. 
Государственным заказчиком – координатором Программы – определено Минприроды России. 
Федеральная целевая программа централизованно регламентирует задачи, определяющие направления дальнейшего развития водохозяйственного комплекса России. К ним относятся такие сегменты деятельности, как повышение рациональнос­ти использования водных ресурсов за счет сокращения потерь воды в сис­темах жилищно-коммунального хозяйства и агропромышленного комплекса, снижение удельного объема водопотребления в технологических процессах промышленных предприя­тий и внедрение водосберегающих технологий, в том числе посредством применения прогрессивной шкалы платы за сверхнормативное изъятие водных ресурсов и полного обеспечения указанных систем приборами инст­рументального учета воды.
Кроме того, ликвидация локальных вододефицитов в ряде регионов за счет строи­тельства и реконструкции гидроузлов водохранилищ для создания дополнительных регулирующих мощностей и увеличения их водоотдачи, а также за счет увеличения объемов использования водных ресурсов из подземных источников. Также Программа ставит задачу сохранения и восстановления водных объектов на основе снижения антропогенной нагрузки на них (в том числе путем строи­тельства и модернизации очистных сооружений, применения прогрессивной шкалы платы за сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ), а также за счет экологической реабилитации водных объектов.
Еще одно важной задачей в документе определено предотвращение негативного воздействия вод и снижение ущерба от наводнений, в том числе путем регулирования режимов использования паводкоопасных территорий, расширения полномочий субъектов Российской Федерации в части проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, а также путем обеспечения высокого уровня безопасности и сокращения количества бесхозяйных гид­ротехнических сооружений.
Серьезное внимание в Программе уделено совершенствованию сис­темы государственного управления на основе реализации бассейнового принципа управления в сфере водных отношений (бассейновых советов) и закрепления за органами местного самоуправления полномочий по охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности (преимущественно малые реки) и расположенных на территориях муниципальных образований; развитие системы государственного мониторинга вод­ных объектов посредством расширения государственной наблюдательной сети, модернизации приборной и лабораторной базы, методов прогнозирования, автоматизации процессов сбора, обработки и передачи информации. Ставится еще ряд задач – проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, экспериментальных проектов, обеспечивающих отработку современных методик, механизмов нормативно-правового, технико-технологического и IT-обеспечения развития водохозяйственного комплекса.
Внимание в документе акцентировано также на кадровом обеспечении водохозяйственного комплекса – на основе совершенствования системы управления подготовкой кадров, переоснащения учебно-лабораторной базы образовательных учреждений, формирования новых направлений и специальностей, разработки и внед­рения новых образовательных стандартов и прог­рамм обучения, соответствующих потребностям развития водного хозяйства, а также на основе создания системы стимулов для привлечения и закрепления в отрасли специалистов с высшим и средним профессиональным образованием.
Традиционным направлением работы, указанном в Программе в числе основных приоритетов, является просвещение и воспитание населения по проблемам использования и охраны водных объектов посредством реализации комплекса информационно-коммуникационных мероприятий и пропаганды с использованием доступных и распрост­раненных технологий по связям с общественностью и развития многостороннего диалога всех заинтересованных участников.
Специалисты прогнозируют: решение задач, поставленных Программой, позволит гарантировать водоресурсное обеспечение высоких темпов социально-экономического развития России на период до 2020 г. 

Все статьи рубрики