Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

август 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Обзор травматизма на подъемных сооружениях

 
Потапов Александр Валентинович, начальник отдела по государственному строительному надзору и надзору за подъемными сооружениями Управления Ростехнадзора по Удмуртской Республике

Потапов Александр Валентинович
начальник отдела по государственному строительному надзору и надзору за подъемными сооружениями Управления Ростехнадзора по Удмуртской Республике

Номер журнала: 

Рубрика: 

За 6 месяцев 2007 года при эксплуатации подъемных сооружений были травмированы 52 человека, из них 42 смертельно, что на 10 человек меньше, чем за 1 полугодие 2006.

По-прежнему высокий уровень смертельного травматизма остается при эксплуатации башенных (28,6%) и мостовых (16,6%) кранов. В 2 раза больше несчастных случаев по сравнению с первым полугодием 2006 года произошло при эксплуатации гусеничных кранов (с 2 до 4); с 1 до 3 случаев возрос смертельный травматизм на козловых кранах; 2 случая зарегистрировано при эксплуатации портальных кранов (за 6 мес. 2006 года был 1 несчастный случай). Таким же  остался уровень травматизма при эксплуатации кранов-манипуляторов (по 1 случаю в первом полугодии прошлого и этого года). Не зарегистрировано несчастных случаев при эксплуатации пневмоколесных кранов и кранов-трубоукладчиков (за 6 мес. 2006 года было по 1 случаю), а также кранов на спецшасси. Следует отметить резкое снижение смертельного травматизма при эксплуатации автомобильных кранов (с 12 до 4 случаев) и автоподъемников (вышек) с 6 до 3 случаев.

Как показывает анализ, 54% смертельных несчастных случаев произошло по организационным причинам, в основном из-за неэффективности или отсутствия производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (20%), нарушения технологической и трудовой дисциплины, неосторожных или несанкционированных действий исполнителей работ (18,6%) и неправильной организации работ (11%). Среди технических причин несчастных случаев доминирует нарушение технологии  производства работ (24,1%). По причине неисправности технических устройств и средств противоаварийной защиты произошло 17,9 % несчастных случаев.

За первое полугодие 2007 года на предприятиях, где эксплуатируются подъемные сооружения, произошло 27 аварий, что на 6 случаев больше, чем за тот же период 2006 года.

Больше половины аварий (54,7%) произошло по организационным причинам, в основном из-за нарушения технологической и трудовой дисциплины, неосторожных или несанкционированных действий исполнителей работ (18,8%), неэффективности или отсутствия производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (18,8%) и неправильной организации производства работ (15%). Среди технических причин следует выделить следующие: неудовлетворительное состояние технических устройств сооружений (20,7%) и нарушение технологии производства работ (18,8%).

В целях повышения уровня безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин руководителям эксплуатирующих организаций предлагается:
- выполнять весь комплекс работ по обследованию и капитально-восстановительному ремонту, предусмотренному нормативными документами, при продлении срока эксплуатации башенных кранов;
- ужесточить порядок допуска подъемников (вышек) на линию. Не допускать к работе на высоте рабочих люльки без индивидуальных  средств защиты (каски, монтажные пояса) и проведения инструктажа на рабочем месте;
- при пуске в эксплуатацию гусеничных кранов особое внимание уделять подготовке площадки, наличию договоров со специализированными организациями на настройку приборов и устройств безопасности, а также полноте и качеству разработки проектов производства работ кранами;
- запретить допуск к работе эксплуатирующего, ремонтного и монтажного обслуживающего персонала, не прошедшего соответствующую подготовку, аттестацию и не получившего соответствующих практических навыков;
-  провести инвентаризацию наземных крановых путей.

О проделанной работе в срок до 15.12.2007 года представить информацию в письменном виде государственным инспекторам.

Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "Альфа PR"

Все статьи рубрики