Обратная связь: работа Волжско-Окского управления Ростехнадзора с обращениями граждан
БУГРОВА Елена Петровна
пресс-секретарь Волжско-Окского управления Ростехнадзора
Номер журнала:
Рубрика:
В Волжско-Окском управлении Ростехнадзора работа с обращениями граждан ведется в общественной приемной. Ее специалисты взаимодействуют практически со всеми отделами Управления. В ходе реализации поставленных задач работникам Волжско-Окского управления Ростехнадзора приходится рассматривать широчайший спектр вопросов, изложенных порой в самой неожиданной интерпретации и касающихся практически всех сфер жизни граждан, а по результатам рассмотрения обращений в пределах своей компетенции принимать решения, направленные на защиту прав и свобод человека. При этом в устной или письменной форме предоставлять гражданам разъяснения о результатах рассмотрения в Волжско-Окском управлении Ростехнадзора их обращений.
Количественный поток обращений в Волжско-Окское управление Ростехнадзора устойчиво растет с каждым годом. Так, если сотрудники управления в 2007 г. рассмотрели 205 обращений, в 2008 г. – 267, то в 2009 г. - 400. С одной стороны, за этими цифрами стоят нереализованные или нарушенные права и свободы человека, ведь большую часть обращений составляют заявления и жалобы. Основные проблемные вопросы, с которыми население чаще всего обращается в Волжско-Окское управление Ростехнадзора – это жалобы на неудовлетворительное техническое состояние электроустановок, на строительство с нарушением норм промышленной безопасности, на нарушения в работе грузоподъемных кранов и неудовлетворительное состояние лифтового парка. Для рассмотрения и вынесения решений по наиболее сложным вопросам в Волжско-Окском управлении Ростехнадзора создавались комиссии, осуществлялись выезды на место, привлекались к административной ответственности должностные лица.
С другой стороны, увеличение числа обращений из года в год свидетельствует и об информационной открытости Управления: в печатных изданиях региона публикуются статьи по наиболее проблемным вопросам, затронутым в обращениях, регулярно проводятся встречи руководителя Управления с представителями прессы. Работа с обращениями граждан также ведется и посредством Интернет-сайта Волжско-Окского управления Ростехнадзора. В разделе «Общественная приемная» посетители сайта могут найти информацию о порядке рассмотрения обращений граждан в Волжско-Окском управлении Ростехнадзора, о графиках приема руководства Управления, а также схемы проезда в общественную приемную. Кроме того, на сайте размещена интерактивная форма общественной приемной, которая позволяет принимать обращения (заявления) граждан. За первое полугодие 2010 г. через раздел «Обратная связь» в управление поступило 78 обращений граждан.
Необходимо понимать, что от правильной постановки, грамотной правовой регламентации и умелого анализа результатов работы с обращениями граждан во многом зависит и решение проблемы защиты прав человека. Поэтому само государство должно быть искренне заинтересовано в четко налаженной, продуманной и надлежащим образом организованной работе в этой области.
В общественную приемную Волжско-Окского управления Ростехнадзора можно обратиться:по электронной почте dir@mail.rosnadzor.nnov.ru; по телефонам (831) 434-20-73, (831) 433-64-12; по факсу (831) 434-20-81; через раздел «Обратная связь» сайта управления www.volok.gosnadzor.ru.