Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

Обеспечение безопасной эксплуатации подъемных агрегатов для подземного ремонта скважин после выработки нормативного срока службы

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Износ основных фондов является препятствием для экономического роста и подрывает экономику страны. Именно поэтому в начале 2008 года Путиным В.В. было озвучено одно из стратегических направлений развития России – обновление фондов и модернизация экономики. Выполняя данное указание, Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по УР одной из основных задач своей деятельности поставило создание условий для поднадзорных организаций, побуждающих их заниматься модернизацией и обновлением производства. Составной частью этой программы должно стать проведение капитального (капитально-восстановительного (КВР)) ремонта оборудования  в нефтяной и газовой промышленности, который регламентируется  Положением  «Системы технического обслуживания и планового ремонта  бурового и нефтепромыслового оборудования в нефтяной промышленности».

 

Медведев Сергей Николаевич, генеральный директор ООО "Стрела"

На территории Удмуртии  в настоящее время эксплуатируется значительное количество передвижных установок (агрегатов), предназначенных  для капитального и текущего ремонта нефтяных и газовых скважин. Как правило, для них предусмотрен двух- и трехсменный режим работы. Узлы и агрегаты  подвергаются воздействию высоких знакопеременных динамических нагрузок и низких температур. По условиям эксплуатации данные установки являются объектами повышенного риска. Для обеспечения безопасной эксплуатации такого оборудования, в том числе и после выработки нормативного срока службы, в 1998 году  была разработана и согласована с Госгортехнадзором России  «Инструкция по техническому диагностированию состояния передвижных установок для ремонта скважин» (РД 08-195-98), в которой были определены основные этапы и содержание проведения работ по диагностированию и продлению срока службы данных агрегатов. В тексте инструкции встречается упоминание о капитальном  ремонте, но нет четких указаний о необходимости, сроках и объемах проведения капитального ремонта ( для оборудования с истекшим нормативным сроком службы – капитально-восстановительного (КВР)) ремонта. В результате при продлении срока службы для данных агрегатов , как правило, проводятся только текущие ремонты, которые могут только устранить обнаруженные в процессе диагностирования дефекты, но не позволяют поддерживать на необходимом уровне ресурс оборудования. Особенно это касается несущих силовых элементов агрегатов (мачты, задней опоры, аутригеров), а также лебедок. Применение приборов безопасности, позволяющих отследить возможные нарушения при работе агрегатов (превышение грузоподъемности, нарушения технологических карт проведения работ и т.д.), началось только в последние годы, соответственно нет полной информации о режимах работы подъемных агрегатов за все время эксплуатации. А в таких условиях бывает трудно сделать вывод об исчерпании элементами агрегата своего ресурса. К тому же в последнее время появляются небольшие фирмы, эксплуатирующие агрегаты для подземного ремонта скважин, которые не всегда могут обеспечить должное обслуживание и ремонт данного оборудования. В сегодняшних условиях бывшие в  эксплуатации агрегаты приобретаются  у разных поставщиков, зачастую в других регионах России. Соответственно информация  о режимах эксплуатации агрегата также   отсутствует или может оказаться неверной. Все эти факторы делают эксплуатацию передвижных установок (агрегатов) для капитального и текущего ремонта нефтяных и газовых скважин  потенциально опасной с учетом постоянного нахождения под мачтой у устья скважины бригады рабочих.

К сожалению, в настоящий момент капитальный ремонт проходит ничтожно малое количество подъемных агрегатов. Существующая ныне возможность многократного продления срока службы агрегатов  позволяет владельцам не вкладывать денежные средства в модернизацию и обновление производства.  Введение системы КВР поможет существенно повысить уровень промышленной безопасности.

 

г. Ижевск, ул. Новосмирновская, 15,
тел.: (3412) 48-33-05, 48-39-06, 48-39-60, тел./факс (3412) 48-30-13,
e-mail:
strela@izh.com

 

Все статьи рубрики