Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Об энергобезопасности социальных объектов Удмуртской Республики

 
ЛОГИНОВ Вячеслав Васильевич, начальник Удмуртского террито­риального отдела по надзору в энергетике и котлонадзору

ЛОГИНОВ Вячеслав Васильевич
начальник Удмуртского террито­риального отдела по надзору в энергетике и котлонадзору

Номер журнала: 

Рубрика: 

В целом, работа была направлена на соблюдение государственных интересов, предупреждение и профилактику причин и условий возникновения технологических нарушений и травматизма, связанных с эксплуатацией электрических и тепловых энергоустановок, обеспечение безопасной и надежной эксплуа­тации объектов энергетики.
Основной целью работы государст­венных инспекторов отдела при проведении контрольно-надзорных мероприятий в отношении поднадзорных организаций является обеспечение промышленной и энергетической безо­пасности, выявление и пресечение нарушений требований законодательства и другой нормативно-технической документации, определяющей усло­вия безопасной эксплуатации технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, объектов электро- и теплоэнергетики.
Особое внимание при составлении планов работы уделяется социально-значимым объектам и объектам жизнеобеспечения населения, в том числе объектам здравоохранения. 
В 2010-2011 гг. инспекторским составом Удмуртского территориального отдела по надзору в энергетике и котлонадзору проведено 29 мероприятий по контролю в отношении учреждений здравоохранения. В результате проведенных проверок выяв­лено и предписано к устранению 257 нарушений требований законодательства в сфере промышленной и энергетической безопасности, привлечено к адми­нистративной ответственности 13 должностных и 2 юридических лица.
При проведении проверок повышенное внимание уделяется соответствию фактической категории надежности электроснабжения требованиям действую­щих нормативных документов. Согласно Правилам устройства электроустановок, учреждения здравоохранения относятся к первой и второй категории. Выделяется еще особая группа электроприемников – это родильные, хирургические, операционные отделения, которые в нормальных режимах работы должны обеспечиваться электроэнергией от двух взаимно резервирующих источников питания. Перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. Для данных электро­приемников также должно предусмат­риваться дополнительное питание от третьего независимого источника питания, например, резервной дизельной электростанции.

В результате проведенных проверок выявлено и предписано к устранению 257 нарушений требований законодательства в сфере промышленной и энергетической безопасности, привлечено к административной ответственнос­ти 13 должностных и 2 юридических лица.

Вопросы приведения фактической категории электроснабжения учреждений здравоохранения в соответствии требуемой постоянно конт­ролируются должностными лицами управления, рассматриваются на совещаниях, проводимых с органами исполнительной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления. 
Второй немаловажный вопрос – регистрация опасных производственных объектов, к которым в нашем случае относится оборудование, работающее под давлением, и грузоподъемные механизмы, в Государственном реестре. Руководители учреждений здравоохранения, имеющих в собст­венности опасные производственные объекты, должны в обязательном порядке соблюдать требования Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безо­пасности опасных производственных объектов», других законодательных и нормативно-технических актов Российской Федерации, в том числе иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасного оборудования или заключить договор аренды со специализированной организацией.
Анализируя итоги проведенной работы, следует отметить наиболее часто повторяющиеся нарушения, основными из которых являются:
- отсутствие подготовленного и аттестованного в установленном порядке в области промышленной и энергетической безопасности персонала;
- руководством учреждений не уделяется должного внимания обеспечению персонала защитными средствами;
- не обеспечено проведение профилактических испытаний электроустановок в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;
- не проводятся планово-предупредительные ремонты оборудования;
- лицами, ответственными за безо­пасную эксплуатацию оборудования, не обеспечивается безопасное произ­водство работ в электроустановках обслуживающим персоналом;
- не проводится реконструкция, модернизация, техническое диагностирование морально и физически устаревшего оборудования.

Предписания органов государственного энергетического надзора должны исполняться неукоснительно и в установленные сроки. Необходимо отметить, что меры административного характера, применяемые должностными лицами управления к персоналу, допустившему нарушения требований норм и правил, имеют своей целью не оштрафовать, а понудить собственников соблюдать требования законодательства, действующих правил и норм. Только совместная и скоординированная работа позволит обеспечить безопасную и надежную работу эксплуатируемого оборудования, без технологических нарушений и аварий, предотвратить возникновение угрозы жизни и здоровью людей.

Также по результатам проверок с руководителями учреждений здравоохранения проводятся разъяснительные работы и выдаются рекомендации по поддержанию электрических и тепловых энергоустановок в исправном состоянии.
В настоящее время все большую актуальность приобрела тема энергосбережения, а повышение энергетической эффективности является одним из приоритетных направлений развития страны. Вопросы стимулирования и повышения энергетической эффективности определены Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Это базовый документ, определяющий государственную политику в области энергосбережения. Согласно требованиям данного закона организации с учас­тием государства или муниципального образования, к которым относится большинство учреждения здравоохранения, обязаны были принять прог­раммы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 г. и в срок до 31 декабря 2012 г. обязаны провести энергетическое обследование.
К сожалению, как показывает практика, ответственными лицами не уделяется надлежащее внимание данным вопросам. Хотя несоблюдение требований по принятию программ в облас­ти энергосбережения и повышения энергетической эффективности уже влечет за собой административную ответственность.
В заключение хочется пожелать, чтобы руководителями и ответст­венными лицами уделялось должное внимание соблюдению в своих учреждениях требований энергетической и промышленной безопаснос­ти. Выявляются и достаточно часто случаи формального подхода к исполнению выданных предписаний, а также и к устранению выявленных нарушений. 

Все статьи рубрики