Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

ОАО «Белкамнефть» расширяет корпоративную информационную систему

 
ЕРМАКОВ Алексей Георгиевич, начальник управления  по поддержке и развитию  информационных систем  ОАО «Белкамнефть»

ЕРМАКОВ Алексей Георгиевич
начальник управления по поддержке и развитию информационных систем ОАО «Белкамнефть»

Номер журнала: 

Рубрика: 

Об особенностях внедрения системы рассказывает Ермаков Алексей Георгиевич, начальник управления по поддержке и развитию информационных систем ОАО «Белкамнефть».

- В компании «Белкамнефть» продолжается реализация проекта по расширению корпоративной информационной системы. На какой стадии находится ее внедрение? Каковы основные цели этой работы?
- Внедрение корпоративной информационной системы компании SAP AG позволяет централизованно управлять финансовыми ресурсами предприятия, повышает оперативность управления и прозрачность бизнес-процессов компании, унифицирует и автоматизирует контроль за использованием бюджетов и формированием отчетности.
В ходе проекта, начатого в 2006 году, была автоматизирована деятельность всех подразделений компании и внедрены следующие решения: FI (финансы и бухгалтерия), CO (управление себестоимостью — контроллинг), PS (управление проектами и инвестициями), MM (управление материальными потоками), SD (управление сбытом продукции), DMS (управление договорами). В настоящее время запущен в опытно-промышленную эксплуатацию модуль «Управление техобслуживанием и ремонтом оборудования» (ТОРО).

- Чем вызвана необходимость введения данного модуля?
- Основной целью внедрения решений ТОРО на базе SAP ERP  является переход от затратной и неэффективной модели организации ТОРО «Реагирование» к современной и эффективной модели «Прогнозирование». В основе этой модели лежит широкое использование инструментов планирования мероприятий ТОРО, базирующихся на использовании системы стратегий ТОРО, технологических карт ТОРО, планов ППР и аналитики результатов диагностики и обследований технического состояния оборудования.
Данная система организует труд управленцев примерно так же, как конвейер организует труд рабочих. Современный регулярный менеджмент должен опираться не на талантливых одиночек, а на формально описанные процедуры, делающие эффективным труд каждого управленца. 

- Каким образом внедрение модуля «Управление техобслуживанием и ремонтом оборудования» усовершенствует работу компании?
- Работа модуля «Управление техобслуживанием и ремонтом оборудования» позволяет централизованно управлять и контролировать наличие, техническое состояние и внутренние перемещения оборудования, повышает оперативность управления и прозрачность бизнес-процессов компании, унифицирует и автоматизирует контроль всех  изменений в техническом состоянии оборудования.
В результате внедрения данного модуля были автоматизированы основные бизнес-процессы ТОРО: оперативный учет наличия и перемещений оборудования; оперативный учет технического состояния и нарушений в работе оборудования;  оперативное планирование работ по обслуживанию и ремонту оборудования; учет затрат по ремонтам и техническому обслуживанию; годовое планирование работ ТОРО в календарном и ресурсном отношении. И теперь через систему можно перейти от бухгалтерских, экономических данных к каким-то конкретным объектам, посмотреть, какие виды ремонта были произведены, их стоимость.
Благодаря внедрению данного модуля сокращаются потери продукции, вызванные необходимостью остановки оборудования на период ожидания и выполнения ремонта, так как на устранение отказов и аварий суммарно затрачивается больше времени, чем на плановое ТО. Качественное календарное планирование ТОРО (с учетом производственных планов и сезонной загрузки оборудования) позволяет избегать сдвига запланированных работ и затрат, связанных с внезапными перебросками обслуживающего персонала  на другие объекты ремонта. Кроме того, улучшается качество обслуживания за счет осуществления комплекса технических мероприятий, вырабатываемых на основе анализа показателей производственной деятельности служб ТОРО (например, MTBF, MTTR и др., рассчитываемых и индицируемых на управляющих панелях на основе данных ИСУ), а также увеличивается эффективность планирования/бюджетирования.
- В течение какого времени был реализован данный проект?
- Работы по внедрению модуля ТОРО были начаты в 2011 году и проводились в несколько этапов. На первом этапе (июль-декабрь 2011 года) была проведена паспортизация технических мест и единиц оборудования Общества, а также классификация оборудования и наполнение базы значениями его технических характеристик. Необходимым шагом стал запуск системы учета перемещений по местам эксплуатации и хранения. Кроме того, была запущена система оперативного учета наличия и производственного баланса по оборудованию по всем местам эксплуатации, ремонта и хранения.

На втором этапе (январь-февраль 2012 года) была разработана и внедрена система учета технического состояния оборудования по сообщениям о нарушении работ на основе каталогов отказов и нарушений (и других средств группирования и агрегирования в системе SAP).
На третьем этапе (март-апрель 2012 года) мы произвели разработку и запуск системы оперативного планирования, приемки и учета фактических затрат на ТОРО (на основании заказов ТОРО и заказов на закупку услуг ТОРО). А на четвертом этапе проекта (май-июнь 2012 года) компания выполнила разработку и запуск системы годового календарного планирования мероприятий ТОРО и контроля технического состояния оборудования. После этого начался процесс эксплуатации.
Одновременно продолжалось развитие технического обслуживания автотранспорта нашей компании. В проект, запущенный с апреля этого года, были включены автотранспортные цеха обоих НГДУ (около 700 единиц транспортной техники). На данный момент предстоит определить направления дальнейшего развития, необходима более тесная связь с бухгалтерским учетом.

- Каковы перспективы работы компании по развитию данной системы?
- В дальнейшем ОАО «Белкамнефть» планирует продолжение работ по расширению функциональности ТОРО и внедрение новых модулей корпоративной информационной системы SAP R/3 компании SAP AG. Мы будем учитывать требования со стороны производственных, финансовых, экономических служб. На данный момент почти все основные модули уже внедрены, и теперь необходимо дальнейшее углубление в данной области, более детальное внедрение каждого из этих направлений, что является перспективой развития в ближайшие годы. 

Все статьи рубрики