Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов

 
Афанасьев Андрей Евгеньевич, cтарший государственный инспектор отдела государственного контроля и административных платежей Управления Ростехнадзора по Удмуртской Республике

Афанасьев Андрей Евгеньевич
cтарший государственный инспектор отдела государственного контроля и административных платежей Управления Ростехнадзора по Удмуртской Республике

Номер журнала: 

Рубрика: 

В отдел государственного экологического надзора и администрирования платежей Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Удмуртской республике часто поступают запросы о правомерности требования при осуществлении государственного экологического контроля лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. При этом у организации зачастую уже имеется лицензия на право обращения с опасными отходами.
Комментарии специалистов
Постановлением Правительства РФ от 14.12.06 № 767 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности» внесены изменения в Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.00 № 461 «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», и в Правила трансграничного перемещения отходов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.07.03 № 442 «О трансграничном перемещении отходов».

В соответствии с изменениями наименования лицензируемого вида деятельности, внесенными Федеральным законом от 02.07.05 № 80-ФЗ в Федеральный закон от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в этих нормативных правовых актах Правительства РФ слова «лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами» заменены словами «лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов».

Согласно новой редакции Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в состав документов и материалов, представляемых хозяйствующими субъектами в территориальные органы Ростехнадзора для получения лимитов на размещение опасных отходов, должна входить лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Таким образом, изменено и раскрыто наименование лицензируемого вида деятельности, что влечет за собой правомерное требование специалистов Управления по получению лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов взамен лицензий на право обращения с опасными отходами.
К субъектам, которые должны иметь лицензию по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, относятся хозяйствующие субъекты: юридические или физические лица.

Временное хранение опасных отходов на территории производственного объекта, если до вывоза и последующей утилизации специализированными предприятиями происходит их размещение, также подлежит лицензированию. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» размещение отходов – это хранение и захоронение отходов. Хранение отходов в специально оборудованных местах, расположенных на производственных площадках, является размещением отходов.

Если хозяйствующий субъект самостоятельно не использует, не обезвреживает и не размещает образованные им опасные отходы, а передает их (по договорам) другим хозяйствующим субъектам, он все равно обязан иметь лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственник опасных отходов вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому лицу, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами.

Кроме того, фактически все хозяйствующие субъекты, самостоятельно осуществляющие операции по удалению образованных ими отходов, для получения лимита на размещение отходов должны иметь лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, поскольку в законодательстве РФ в области обращения с отходами понятие «неопасные отходы» отсутствует, а в Положении о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26.08.06 № 524, не уточняется, на деятельность по обращению с какими опасными отходами требуется наличие лицензии.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами, а ответственность за допуск работников к работе с опасными отходами несет соответствующее должностное лицо организации.

Наличие такой профессиональной подготовки является одним из лицензионных требований и условий, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.06 № 524 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов» и необходимых для получения лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Состав и количество сотрудников хозяйст-вующего субъекта, которые должны иметь профессиональную подготовку, определяется числом работников, непосредственно участвующих в операциях по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Кроме того, лицензиаты должны иметь паспорта опасных отходов, с которыми осуществляется обращение, выполнять производственный экологический контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, а также выполнять другие требования в отношении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Причем эти требования должны быть установлены в законодательных и иных нормативных правовых актах в области обращения с отходами.

Перечень лицензионных требований и условий носит открытый характер, поскольку в него включен подпункт «д»: «иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами в отношении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов».

В целях реализации пункта 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Положении установлено понятие грубого нарушения лицензионных требований и условий деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

В заключение напоминаем, что неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "АльфаPR"

Все статьи рубрики