Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

сентябрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Шадриков Александр Валерьевич, министр экологии и природных ресурсов

В 2024 году завершаются федеральные проекты «Оздоровление Волги», «Сохранение уникальных водных объектов» национального проекта «Экология». В Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рассказали об итогах реализации нацпроекта в регионе и обозначили планы на перспективу.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ

Сфера нефтепереработки имеет самое непосредственное отношение как к нефтяной, так и к химической промышленности. Но по давней традиции свой профессиональный праздник нефтепереработчики отмечают в конце мая, в День химика. 

Статья находится в свободном доступе благодаря «АО «ТАИФ-НК»

В Письме Минприроды России от 06.03.2024 № 25-47/9317 дано еще одно разъяснение о выполнении нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки, первичная реализация которых на территории Российской Федерации осуществлена с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

Свежий номер

№ 05 (205), июнь, 2024
В номере:

Теги

О компетенциях природоохранной прокуратуры

 
Шадрин Феликс Владимирович, заместитель удмуртского природоохранного межрайонного прокурора, советник юстиции

Шадрин Феликс Владимирович
заместитель удмуртского природоохранного межрайонного прокурора, советник юстиции

Номер журнала: 

Рубрика: 

Сфера надзора

В соответствии с ведомственными организационными документами на Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора возложен надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан. Также под надзором природоохранного прокурора — соответствие федеральному законодательству и законодательству Удмуртской Республики правовых актов, которые издаются по указанным выше направлениям:
- Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, его  должностными лицами, а также подведомственными ему учреждениями (за исключением их территориальных филиалов учреждений, а также лесничеств);
- Федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный парк «Нечкинский»;
- Удмуртским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды — филиалом ФГБУ «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»; 
- Управлением благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска и его должностными лицами (в части исполнения законодательства об охране, защите, воспроизводстве и использовании городских лесов);
- органами управления и руководителями организаций нефтегазодобывающего комплекса; 
- органами управления и руководителями хозяйствующих субъектов — основных загрязнителей окружающей среды в Удмуртской Республике; 
- органами управления и руководителями хозяйствующих субъектов, осуществляющих в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Удмуртской Республики размещение отходов на территории Удмуртской 
Республики.

Надзорная деятельность

Надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан на других объектах осуществляется районными, городскими, межрайонными и специализированными прокурорами в пределах их компетенции.
При этом удмуртский природоохранный межрайонный прокурор обеспечивает сбор и анализ информации о состоянии законности в сфере экологии на территории Удмуртской Республики, в том числе об охране атмосферного воздуха, вод, лесов, почв, недр, объектов животного мира и рациональном использовании природных ресурсов.  
При наличии информации о нарушениях природоохранного законодательства и с согласия аппарата прокуратуры республики проводятся проверочные мероприятия в отношении иных объектов, не отнесенных к компетенции природоохранной прокуратуры.
Подготовленная природоохранным прокурором информация по вопросам охраны окружающей среды и природопользования направляется для использования районным, городским, межрайонным и специализированным прокурорам. 

Полномочия при рассмотрении обращений

При организации и планировании надзорных мероприятий, рассмотрении обращений граждан природоохранный прокурор руководствуется требованиями п. 2 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которым при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные органы.
При установлении признаков нарушения норм природоохранного законодательства, контроль за соблюдение которых осуществляется уполномоченными органами государственной власти, материалы проверок и обращения заинтересованных лиц направляются в указанные органы, в особых случаях – с контролем со стороны природоохранного прокурора. 
Жители республики, а также субъекты предпринимательской деятельности – природопользователи с учетом обозначенной компетенции вправе направлять обращения в Удмуртскую природоохранную межрайонную прокуратуру. 
В случае непринятия должностными лицами органов государственной власти (из числа указанные выше) предусмотренных законом мер по восстановлению нарушенных прав граждан, их действия (бездействие) также могут быть обжалованы в Удмуртскую природоохранную межрайонную прокуратуру.

Все статьи рубрики