Ежегодно ТАИФ-НК вкладывает огромные средства в укрепление здоровья своих сотрудников. Для подтверждения возможности выполнять свои трудовые функции каждый работник ежегодно направляется на периодический медицинский осмотр. В этом году, в непростых условиях, обусловленных пандемией коронавирусной инфекции, медицинский осмотр пройдут 3494 работника, — с соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических требований, установленных Правительством РФ.   Благодаря поддержке руководства ГК «ТАИФ» и ТАИФ-НК ежегодно, в рамках периодического медицинского осмотра, проводятся дополнительные обследования — скрининги.  

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК»

Правительство РФ утвердило дорожную карту по введению раздельного сбора отходов (РСО), разработанную Минприроды России. Цель  плана – повысить экономическую эффективность системы обращения с отходами для бизнеса и добиться снижения стоимости платежей для граждан.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал

Свежий номер

№ 7 (160), июль, 2020
В номере:

Теги

О ходе подготовки к отопительному сезону 2007-2008 гг. теплоснабжающих предприятий и организаций республики

Номер журнала: 

Рубрика: 

Одним из приоритетных направлений в деятельности Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Удмуртской Республике является обеспечение эффективного надзора за противоаварийной устойчивостью теплоэнергетического оборудования, повышением надежности, своевременной подготовкой, бесперебойным прохождением осенне-зимнего периода.

Сейчас подготовка к предстоящему осенне-зимнему отопительному сезону вступила в свою завершающую фазу.
Осуществление контрольных и надзорных функций за подготовкой к прохождению предстоящего отопительного сезона, обеспечение надежности работы систем коммунального теплоснабжения в период зимних холодов Управлением Ростехнадзора по Удмуртской Республике проводилось в соответствии с планом и в тесном взаимодействии с Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Главным управлением МЧС России по Удмуртской Республике, другими заинтересованными федеральными органами и органами государственной и муниципальной  власти республики.

 Подготовка систем теплоснабжения и теплопотребления осуществлялась в рамках и в соответствии с требованиями действующих Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок и других нормативно-технических документов по эксплуатации теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей.

Готовность организаций к работе в ОЗП устанавливалась комиссией предприятия с участием представителей органов Ростехнадзора, которая на основании актов готовности выдает Паспорт готовности организации к прохождению осенне-зимнего отопительного периода.

В соответствии с «Положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осеннее-зимний период» в целом по республике должно быть подписано 1 300 актов готовности, в том числе акты готовности 1 059 котельных и 241 ЦТП, контроль за которыми осуществляется органами Ростехнадзора. Паспорта готовности к работе в осенне-зимний период  обязаны получить 211 организаций.

По состоянию на 28 сентября подписано 878 актов готовности, что  составляет 82,9%, и 204 акта готовности ЦТП (83%). Паспорта готовности получили 154 предприятия, что составляет 80%.

Основными причинами задержки оформления актов готовности является невыполнение эксплуатирующими организациями основных и дополнительных условий, предусмотренных «Положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в ОЗП», а также Распоряжения Правительства Удмуртской Республики №215–р от 19.03.07 г. «О мерах по подготовке и проведению осеннее-зимнего периода в Удмуртской Республике в 2007-2008 гг.».

Отрицательную роль по своевременной подготовке к работе теплового оборудования в зимний период сыграла проводимая в ряде районов республики реорганизация теплоснабжающих организаций. По этой причине произошло отставание по подготовке теплогенерирующих объектов и тепловых сетей к работе в ОЗП в Воткинском и  Завьяловском районах. Из-за передачи объектов теплоэнергетики новым владельцам и арендаторам в самый разгар подготовки к ОЗП возникли проблемы с лицензированием, аттестацией персонала, своевременным проведением ремонтных работ.

В течение 2007 года Управлением Ростехнадзора по Удмуртской Республике на поднадзорных предприятиях и в организациях, участвующих в производстве и передаче тепловой энергии, было проведено 268 мероприятий по контролю за подготовкой к ОЗП. В результате проверок выявлено 2 646 нарушений требований законодательства, нормативных правовых актов, правил безопасности (из них устранены 2 215 нарушений, что составляет 83%), привлечено к административной ответственности 7 юридических и 62 должностных лица и руководителей предприятий. В судебном порядке приостанавливалась эксплуатация семи объектов (12 технических устройств – 10 водогрейных и 2 электрических котла) в ЗАО «Агропромсервис», МУП «Соцкомсервис», МУП ЖКХ г.Можги, МУП ЖКХ Сюмсинского района.

Высокими темпами идет подготовка к отопительному сезону в городах Глазов, Сарапул, Воткинск, в сельских районах республики – Балезинском, Воткинском,  Дебесском, Игринском, Кезском, Красногорском, Малопургинском, Можгинском, Сарапульском, Селтинском, Шарканском и Юкаменском.

Существенно отстают и не обеспечивают своевременную подготовку к прохождению ОЗП Киясовский, Сюмсинский, Алнашский, Граховский, Каракулинский, Завьяловский районы.

Основными проблемами и причинами отставания подготовки оборудования и подписания актов технической готовности объектов к ОЗП являются:
- высокий износ и несоответствие требованиям безопасности и надежности теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей. Процент износа оборудования котельных и тепловых сетей достигает от 60 до 80%. Количество ветхих тепловых сетей и оборудования постоянно увеличивается (Завьяловский, Каракулинский и Киясовский районы);
- не проводится наладка гидравлических режимов работы тепловых сетей, в результате чего происходит значительное занижение температуры теплоносителя удаленных потребителей, что вызывает справедливые жалобы населения (Завьяловский, Селтинский, Сюмсинский и Камбарский районы);
- к началу отопительного сезона не обеспечивается плановый нормативный запас основного и резервного топлива (Завьяловский, Сюмсинский  и Ярский районы);
- не проводится техническое диагностирование основного оборудования котельных и тепловых сетей в установленные нормативными документами сроки (Вавожский, Алнашский, Киясовский, Камбарский и  Завьяловский районы);
- схемы электроснабжения ряда котельных не соответствуют II категории надежности, требующей наличия резервного дополнительного источника электрической энергии (не обеспечивается надежность схем электроснабжения на 144 отопительных котельных республики). В рамках подготовки к ОЗП приобретены и установлены 51 дизельная электрическая станция (ДЭС), из них не сданы в эксплуатацию в установленном порядке 40 ДЭС. Нерешенной остается проблема наличия персонала для обслуживания ДЭС и непосредственное подключение переносных ДЭС к существующим электрическим сетям котельных (Камбарский, Киясовский, Игринский и  Сарапульский районы);
- не обеспечивается своевременная подготовка и аттестация электротехнического  и теплотехнического персонала к отопительному сезону на объектах теплоэнергетики (Якшур-Бодьинский,  Кизнерский районы).

Предприятия Завьяловского района (ООО «Завьяловские тепловые сети», ООО «Ижевская птицефабрика» и  ОАО «Имени Азина») и Малопургинского района (ООО «Бурановское ЖКХ») не имеют лицензий на эксплуатацию взрывоопасных опасных производственных объектов, являющейся основным условием на право получения паспорта готовности.

Для своевременной и качественной подготовки теплогенерирующих, теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период 2007-2008 гг. органам исполнительной власти, органам муниципального и местного самоуправления, руководителям энергоснабжающих предприятий, предприятий ЖКХ необходимо:
- закончить ремонты основного и вспомогательного оборудования отопительных котельных и тепловых сетей;
- произвести техническое диагностирование энергетического оборудования и тепловых сетей, отработавших нормативный срок эксплуатации;
- обеспечить нормативные запасы топлива и качество его в соответствии с государственными стандарт-ами и техническими условиями на поставку;
- обеспечить реализацию мероприятий по повышению категории надежности  электроснабжения  котельных;
- организовать и обеспечить эффективное осуществление производственного контроля;
- обеспечить своевременную и качественную подготовку персонала муниципальных котельных, в том числе проведение контрольных противоаварийных тренировок с персоналом;
- обеспечить выполнение предписаний надзорных органов в установленные сроки.

Все статьи рубрики