Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Применение автономных котельных

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

ПЕТРОВ М.Л., начальник отдела по надзору за объектами газораспределения и газопотребления Управления Ростехнадзора по Удмуртской Республике

При реализации национальных программ «Газификация» и «Доступное жилье» возникла необходимость модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства. Здесь не обойтись без разработки и внедрения энергоэффективных и энергосберегающих экологически безопасных технологий.

В  топливном балансе коммунального теплоснабжения природный газ составляет около 45%, однако энергетическая эффективность использования его при применении устаревших технологий равна системам теплоснабжения на угле или мазуте. Его сжигание должно быть максимально приближено к потребителю, что позволяет минимизировать трансмиссионные потери тепловой энергии. Этого можно достигнуть путем внедрения автономного и поквартирного теплоснабжения, позволяющего повысить энергетическую эффективность до 85 и 92% соответственно вместо существующей при централизованном – 55-60%.
При реализации целевой программы «Газификация Удмуртской Республики на 2005-2009 гг.» должна быть принята идеология максимальной автономизации источников коммунального теплоснабжения путем реконструкции действующих и строительства новых полностью автоматизированных без обслуживающего персонала автономных источников тепла (крьшные, встроенные, пристроенные) с количественным регулированием отпуска тепла, гармонически встраиваемых в архитектурный облик района, здания. Как показали расчеты по проектам автономного теплоснабжения  жилых домов и общественных зданий в городе Ижевске по улицам Локомотивная, 50 лет Пионерии, торговый центр «Леон», единовременные капитальные вложения на источники тепла (крышные котельные) сокращаются почти на 30%, на тепловые сети – в 3,4 раза, почти на 50% уменьшается годовой расход топлива, стоимость отпускаемого тепла снижается в 2,5 раза. При этом повышается надежность, экономическая безопасность и комфортность обеспечения теплом потребителей. Однако это не простое уменьшение мощности источника тепловой энергии и приближение его к потребителю. Это в первую очередь возможность использования энергосберегающих технологий во всей цепочке выработки –  транспортировки –  распределения и потребления тепла. Переход на принципиально новую систему количественно-качественного регулирования, обеспечивающего совпадение по времени режимов выработки и потребления тепла с наименьшими потерями и затратами. Такие решения автономного теплоснабжения могут успешно реализовываться при строительстве новых, а также при уплотнении существующих районов массовой жилой застройки, имеющих дефицит мощностей по источникам тепла. Строительство автономных источников непосредственно в жилой застройке определяет высокие экологические и санитарно-гигиенические требования к используемому оборудованию, материалам и технологиям.

Поквартирная система теплоснабжения бесспорно позволяет использовать наиболее эффективный механизм энергосбережения в рыночных условиях:
• потребитель сам определяет объем потребления энергии в зависимости от экономических возможностей и физиологических потребностей;
•   потребитель оплачивает только ту часть энергии, которую он фактически потребил;
•  в какой-то степени решает организационно-правовые проблемы, присущие автономному теплоснабжению, исключая из игры монопольные структуры.

Однако широкое распространение поквартирного теплоснабжения в России сдерживается пока еще недостаточным опытом проектирования, строительства таких систем с организационно-правовыми взаимоотношениями потребителя со всеми участниками проекта. И если отсутствие нормативной базы проектирования и научно-обоснованных методов расчета может в какой-то степени компенсироваться научно-техническим потенциалом научно-проектных институтов, изучением и внедрением зарубежного опыта, которые закладываются в Технические условия (ТУ) проектирования и строительства поквартирного теплоснабжения, являющиеся основой разрабатываемой научно-проектными институтами нормативной базы, то блоку проблем организационно-правового характера, обеспечивающего в первую очередь безопасность, надежность и комфортность системы, пока не уделяется должного внимания.

В первую очередь это касается вопросов осуществления надзора за безопасностью.        
Известно, что Ростехнадзор РФ по своему статусу не осуществляет надзора за безопасностью использования газа в быту. Не развита сеть сервисного обслуживания, отсутствует система подготовки, аттестации, аккредитации сервисных центров и надзора за их работой.

Наряду с разработкой и установлением федеральных качественных и удельных стандартов необходимо создать условия для проведения единой технологической политики в области внедрения передовых технологий в коммунальное теплоснабжение и создания правового экономического механизма заинтересованности всех сторон во внедрении и использовании энергосберегающих технологий (вместо субсидий и дотаций льготные кредиты и льготное налогообложение), перестроить коммунальное теплоснабжение из «черной дыры» бюджета и средств населения в выгодный для всех бизнес.

Статья находится в свободном доступе благодаря Медиа-центр "Альфа PR"

Все статьи рубрики